Вакуумный дирижабль

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
AGS сказал(а):
[sup][/sup]Задача: определить размеры воздухоплавательного баллона, при которых архимедова сила уравновесит массу конструкции.
Для удобства принимаем баллон кубической формы, ... Если кто-то захочет продолжить игры ума на тему вакуумных дирижаблей, то вперёд и с песней.

Вы посчитайте для классической формы :


 
A

aerobaika

а зачем такая сложная конструкция на пределе сопромата :mad:когда любоой резиновый шарик с гелием выполняет туже задачу :IMHO
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Для АЭРОБАЙКА: Я уже устал объяснять, что поставил себе цель сначала показать, что вакуумный дирижабль ВООБЩЕ возможен в наше время (и это, похоже, НАМ удалось). Потом я всё ещё лелею надежду, что в будущих учебниках для дирижаблестроителй этот вид дирижаблей будут рассматривать НАРЯДУ с газовыми и тепловыми, раскладывая "по полочкам" преимущества тех и других и третьих. Это даст возможность конструкторам трезво оценивать ситуацию в каждом конкретном случае. Зачем отвергать сразу "с порога"? А если, как у Цеппелина, вообще не гелия? А и водорода? Для полётов в глухую деревню (например, со скорой помощью) вакуум и тёплый (горячий) воздух может быть приемлемее?
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Aleks GU:Это не очень "классическая" форма, а картинка, где вес каркас превратился в саму элегантность!
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
A

aerobaika

это как в анекдоте про удаление гланд через жопу--можно,но  зачем так сложно :eek: а для полета в глухую деревню есть нормальная авиация--вертолеты, самолеты ,амфибии :IMHO
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Я уже устал объяснять, что поставил себе цель сначала показать, что вакуумный дирижабль ВООБЩЕ возможен в наше время (и это, похоже, НАМ удалось). Потом я всё ещё лелею надежду, что в будущих учебниках для дирижаблестроителй этот вид дирижаблей будут рассматривать НАРЯДУ с газовыми и тепловыми, [highlight]раскладывая "по полочкам" преимущества[/highlight] тех и других и третьих. 
Вы своим энтузиазмом подвинули читателей  к грандиозным проектам.

Например, создание производства по массовому подковыванию живых блох.
А почему не тема для обсуждения?
Прецедент с механической блохой уже история фиксировала.
Теперь появились новые материалы типа титан, появились нанороботы с кувалдами, мелкоскопы там разные, передовые технологии типа за один удар сразу плющить все гвозди на подкове, лазерные граверы для нанесения имени ученного блохоподкователя на каждом гвоздике.
Представляете как будут скакать подкованные блохи на зависть тех аглицких рукоделов?
А производительность подковывания то какая будет достигнута, ужасть.
Тута можно в каждый музей мира по десятку таких блох отрядить на всеобщее осмотрение.


А потом это всё мы запишем в учебники по [highlight]С[/highlight]мехобиологии, что мол в такой то стране коллектив таких то рукодельников осуществил многовековую мечту нашего Левши по массовому подковыванию стадов местных блох.
А ученики будут всё это читать и рассматривать наряду с обычными неподкованными природными блохами, [highlight]раскладывая по полочкам преимущество [/highlight]скакания с подковами и без оных.


Полезно для того, чтоб оценить степень дури авторов всяких там вакуумодережаблей стоит привести такой же глупый пример.
А потом сравнив их, попытаться найти хотя бы пару отличий в глубинности подобной дури.
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
AGS сказал(а):
Вы посчитайте для классической формы :
Отвечаю:
Если кто-то захочет продолжить игры ума на тему вакуумных дирижаблей, то вперёд и с песней.
Понял что с кубиком наукообразно прикалываться было легче ... попутного вам ветра ... больше не беспокою.

а зачем такая сложная конструкция на пределе сопромата :mad:когда любоой резиновый шарик с гелием выполняет туже задачу 
  Условия задачи не обсуждают. ЭТО ДАНО : Кто может - тот решает,

  кто не может - сиди на ровной  ... и ходи мимо .

  ... Самое трезвое и разумное мнение! 
 

Трезвое и разумное ...  "Они так вежливы — взгляни! Их не волнует ни черта, И жизнерадостны они, и нам, безумным, не чета."






 
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
KARABAS сказал(а):
Всем спасибо!!! Блох подковывать не интересно. Да и где их брать столько - живых? Разве что Anatoliy подрядится разводить, облетая питомник на складном "Эвересте"?
Не до такой же степени прилично умному человеку тролить троля ?

 
A

aerobaika

без обид--но никто некогда вам не даст финансирование это проекта --овчинка выделки не стоит :IMHO в научной фантастике есть куча ненужных безумно дорогих проектов--например космический лифт или терроформирование планет или коллонизация мертвых планет  или синтез антивещества:'( :~~)
 
aerobaika сказал(а):
без обид--но никто некогда вам не даст финансирование это проекта --овчинка выделки не стоит :IMHO в научной фантастике есть куча ненужных безумно дорогих проектов--например космический лифт или терроформирование планет или коллонизация мертвых планет  или синтез антивещества:'( :~~)
Или коллайдер?
 
A

aerobaika

я не просто привел расчет энергии откачки воздуха до вакуума--в случае малейшего прокола обшивки или потери устойчивости силового обруча произойдет обратный взрыв  с выделением огромной энергии из атмосферы с тотальным  разрушением всей конструкции и падением тонн обломков на башку--цена ущерба будет катострофической :eek: о техники безопасности нужно думать в первую очередь :IMHO
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
aerobaika сказал(а):
научной фантастике есть куча ненужных безумно дорогих проектов--например космический лифт
Космический лифт это не просто безумно дорогой проект, а [highlight]теоретически не существующий проект[/highlight].
И не потому, что на сегодня нет таких материалов, а просто по причине не учета увеличения окружной скорости груза по мере удаления от земной поверхности.
Все формулы на уровне школьного учебника физики.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
aerobaika сказал(а):
в случае малейшего прокола обшивки 
Сколько хлопот и головной боли приносили американцам дятлы, которым было по приколу ковырять своими носами термозащиту их шатлов.
Но та ракета находилась на старте считанные дни, а дири#опель с пустотой внутри будет всю свою короткую жизнь торчать на воздухе. И даже если его прятать а ангар, то стаи поселившихся в ангаре под крышей галок, ворон, воробьев и дятлов мигом проковыряют массу дырочек в вакуумной обшивке и своими носами и своими когтями.
Случайно залетевшие бабочки отложат свои яйца из который вырастут зубастые короеды и медленно примутся жевать синтетическую обшивку.
Осы и шершни испугавшись такого большого "муха" превратят своими жалами оболочку в дуршлаг.
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Всё это вызывает широкую улыбку - как весело скоморохам на ярмарке! Особенно, если не обращать внимания на причину смеха. Ведь никто не ставил задачу реализации проекта. Никто не знает возможностей, преимуществ и недостатков предлагаемого варианта аппарата. У ВАС ничего нет, кроме красивой картинки "классической формы". А классическая форма вакуумного дирижабля дана ещё в 1670-м году. Теперь хотелось бы преобразовать её в более "аэродинамичную" форму. Элегантная картинка подходит для "чистовакуумного" варианта, но даже у него пассажирская гондола не обязана иметь внешний каркас: вней вакуума нет! Внешний каркас только утяжеляет конструкцию и увеличивает лобовое сопротивление. Попробую (попозже) изложить (без формул - их здесь я печатать не умею: в ЦПШ не научили) расчёт прочности (и "летучести" вакуумированной сферы. P.S. А тролли - это кто?  Старейшие "вне форума"? На них вообще не стоит обращать внимания?
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
Понял что с кубиком наукообразно прикалываться было легче ... попутного вам ветра ... больше не беспокою.
Во-первых не "наукообразно", а нормальный предварительный конструкторский расчёт. Во-вторых не прикалываться ,а определить в первую очередь для себя, возможность технической реализации. Как вывод из моих выкладок - сделать можно и не так уж сложно и дорого. Как полезная вещь - проект несостоятелен. Выше приводилось достаточно много вполне правильных и компетентных доводов. Не вижу смысла повторять. Как мужик-самодельщик мужику-самодельщику могу предложить помощь в изготовлении силовых композиционных деталей. Но тратить своё время на разработку того, что никому не нужно не буду. Без обид. Вопросы по прочности и сопромату в меру своих знаний решить помогу, но свой проект ведите сами.
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
KARABAS сказал(а):
Попробую (попозже) изложить (без формул - их здесь я печатать не умею: в ЦПШ не научили)
  Вот и у меня не получилось. Это очень хорошо получается у  Anatoliy. Было бы здорово, если бы один из старейших участников провёл здесь мастер класс, как писать формулы. Можно даже в отдельной ветке.
 
A

aerobaika

есть такой сайт астрономи.ру--очень интересный  для любителей научной  фантастики --куча проектов космического масштаба и иногда космической глупости :cool:вам туда :craZy
 
Вверх