Вакуумный дирижабль

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
Ещё раз для всех кто меня упоминает.

Все тут проекты и замыслы не мои и я объяснил, теоретически препятствия 
НО :

  ... Я всегда на стороне энтузиастов пусть и сильно фанатеющих ... 
Где как и для чего у меня пока не скажу ...

Кому интересно, теорию по  теме автора давайте грамотно, иначе вы просто доказываете его правоту безграмотной обструкцией и аргументами типа денег не дадут, не выгодно экономически, не полетит ...

Отбросим не выгодно экономически (это барыжные аргументы и у энтузиастов они не катят)
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
KARABAS сказал(а):
Попробую (попозже) изложить (без формул - их здесь я печатать не умею: в ЦПШ не научили)
 

А учиться надо, батенька, теперь вам не прежде ... шагу не пройти ...

Пиши на бумажке фотографируй чем угодно ... делай принт скрин в пайнт и вставляй картинку  ...

И не надо пустословить а потом пятиться ...  коротко - спокойно - по делу - вперёёд не овлекаясь на мосек ...

P/S --------------------------

А дятлов мётлами прямо в полёте :

 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Да, чем дальше, тем интереснее. Но в космос меня не тянет, хотя там уйма "дарового" вакуума, даже, возможно, и жидкого: всё-таки абсолютный нуль! Но... вернёмся к Вашим баранам. Жёсткий каркас в виде решётчатой пространственной конструкции (конечно в виде сферы, а не кубика) должен быть рассчитан на максимальный вакуум в оболочке, хотя рабочий вакуум предпочтительнее иметь не глубже 0,9 (остаточное давление в оболочке 0,1 кг\см кв., перепад давления на оболочке 0,9 кг\см кв.). Попытка оптимизации нагрузок на герметизирующую оболочку (растягивающее усилие до 15 кг\см ширины плёнки) и стержни внешнего яруса каркаса (дополнительный изгиб 5-10% от основных - сжимающих напряжений) дало результат: решётка каркаса должна иметь ячейки (хотя бы на внешнем ярусе - непосредственно под плёнкой) 35х35, предпочтительнее 25х25 (см). Решётчатый каркас в виде сферы со стержнями в несколько ярусов (несколько решётчатых сфер, вложенных друг в друга и соединённых радиальными стержнями). Стержни выполнены в виде прямых трубок, перекрывающих пролёт 25 см, что позволяет увеличить жёсткость (устойчивость при продольном сжатии, дополненном поперечным изгибом - только для стержней внешнего яруса). Сделаем поверочный расчёт элементов каркаса для сферы радиусом 20 м (площадь поверхности 5026,4 м кв.; объём оболочки 33 510,4 м куб.;сила Архимеда на уровне моря 1,225х33 510,4=41 050,2 кг), выполненных из армированного сверхвысокомолекулярного полиэтилена (плотность 1 100 кг\м куб.; допускаемое напряжение при сжатии 3 900 кг\см кв.; модуль упругости 1,43х10 в 6 степени кг\см кв.). Усилие сжатия полусфер в плоскости экватора, отнесённое к 1 м экваториального периметра составляет 100 000 кг (абсолютный вакуум). При размерах ячейки внешнего яруса каркаса 25х25(см) на ширине 1 м укладывается 4 ячейки так, что усилие 100 000 кг могут воспринимать 4 трубки (3 полных сечения и 2 полусечения по краям). Примем (по результатам предварительных расчётов) в качестве стержней верхнего яруса трубки  с наружным диаметром 35 мм и толщиной стенок 5 мм (площадь поперечного сечения 5,184 см кв.; момент сопротивления сечения 3,798 см куб.; момент инерции 7,218 см в степени 4). Тогда дополнительные напряжения изгиба тогда не превышают  878,9:3,798=231,4 кг\см кв. (878,9 - это изгибающий момент в середине пролёта 25 см при нагрузке от герметизирующей плёнки 11, 2 кг\см длины стержня). На преодоление сжимающих усилий остаётся 3 900 - 231,4=3 668,6 кг\см кв. 4 трубки верхнего яруса могут принять на себя 3 668,6х4х5,184=76 072 кг. Трубки нижних ярусов воспринимают оставшееся усилие сжатия 100 000 - 76 072=23 928 кг. для этого достаточно ещё 1-го яруса из 4-х трубок с  поперечным сечением 23 928:(4х3 900)=1,534 см кв. Это трубки с наружным диаметром 34 мм и толщиной стенки 1,5 мм (площадь поперечного сечения 1,532 см кв.; момент сопротивления 1,244 см куб.; момент инерции 2,02 см в степени 4). Для обеспечения жёсткости (устойчивости) кольца комплект из 8-ми трубок должен иметь момент инерции такого "сборного" сечения, определяемый по формуле  [100(20х100) в третьей степени]:(4х1,43х10 в 6 степени)=1,399х10 в 5 степени=139 900 см в 4 степени. Момент инерции, обеспечиваемый выбранными трубками 4х7,218+4х2,02+4х5,184х("а" в кв.)+4х1,532х("в"в кв.). Здесь 5,184("а")=1,532("в"), откуда "а"=0,296"в". Подставляя в предыдущее выражение находим, что длина соединительных трубок "а"+"в"= 132,8+39,3=172,1 см=1,721 м.   
 
A

aerobaika

прелесть в газовых дирижаблях --их высокая пассивная безопасность--в случае прокола газ медленно стравливается в атмосферу так как разница давлений внутри оболочки и снаружи почти нулевая--аппарат просто медленно снижается :IMHO и все живы :)
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Учиться уже поздновато, пытаюсь успеть за оставшееся время что- рассказать другим, убедить, что дирижаблестроение должно СТАТЬ такой же стройной отраслью НАУКИ как и авиастроение, кораблестроение и др. Тогда ни одна моська не будет приглашать дятлов, если сама не может. Но в моих писаниях что-то технически сорвалось и я не закончил изложение расчёта (максимально без формул).  Тогда веса, отнесённые к 1 м кв. поверхности оболочки: собственно герметизирующая плёнка 0,25 кг; несущие стержни 4х2х1х5,184х1,1:10 +4х2х1х1,532х1,1:10 =4,56+1,35=5,91 кг; соединяющие стержни (трубки наружный диаметр 16 мм, толщина стенки 1 мм)  16х1,721х0,052=1,43 кг. Всего 7,59 кг\м кв. Полный вес оболочки 7,59х5026,4=38 150,3 кг. Имеем запас по силе Архимеда 2 899,8 кг. Сфера имеет желание всплыть над уровнем моря но не очень высоко: до высоты, где плотность воздуха 1,138 кг\м куб. (в соответствии с ГОСТ 4401-81 это чуть ниже 750 м. Спасибо за внимание.
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
АЭРОБАЙКА, а почему у вакуумных должно быть хуже? Газовый (мягкий или полужёсткий - он всё равно мягкий) не только теряет газ, но и теряет объём, а жёсткий - только газ, но вакуум можно пытаться поддерживать насосом на борту.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
KARABAS сказал(а):
Учиться уже поздновато, пытаюсь успеть за оставшееся время что- рассказать другим, убедить, что дирижаблестроение должно СТАТЬ такой же стройной отраслью НАУКИ как и авиастроение, кораблестроение и др. 
Так это уже нам давно понятно, что Вы уже не будете учиться.

Советую Вам так же ввести в стройные ряды науки теорию расчета повозок на воловьей тяге, почтовых дилижансов на конной тяге, водоподъемных колес на ослиной тяге и прочих изделий так [highlight]"необходимых" [/highlight]в повседневной жизни.

А в это время резиновые шарики с гелием внутри будут бороздить воздушные просторы без всякой хрени внутри для сдерживания атмосферного давления.

Просто поражаюсь некчемностью таких вот как Вы деятелей "науки".
 
A

aerobaika

при проколе скорость течения воздуха через дырочку в вакуумную среду  составит 330 м в с --с бешенным охлаждением газа  в -170 град по закону адиабатического разширения  :IMHO материал вокруг дырочки охладиться и станет хрупким --пойдет лавиннообразный процесс разрыва оболочки--бабах :STUPID
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
KARABAS сказал(а):
АЭРОБАЙКА, а почему у вакуумных должно быть хуже? Газовый (мягкий или полужёсткий - он всё равно мягкий) не только теряет газ, но и теряет объём, а жёсткий - только газ, но вакуум можно пытаться поддерживать насосом на борту.
Если в емкость с вакуумом внутри и имеющей объем 10000 кубометров попадет 1 кубометр окружающего воздуха, то придется очень долго выкачивать почти пустоту чтоб высосать этот кубометр воздуха"размазанный" по всему объему.

За это время при условии сохранении отверстия в том же виде в емкость попадет несколько тысяч кубометров забортного воздуха.
И так далее.
Вы то сами представляете сколько времени надо для откачки воздуха до достижения хотя бы разряжения 0,9 атм в том дорижабле, дятел Вы наш форумный?
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
АЭРОБАЙКА: Неужели такой ужас от маленькой дырочки при перепаде давления в 1 атм и истечении в замкнутый объём. Где же ваше ЦПШ?
 
KARABAS сказал(а):
АЭРОБАЙКА: Неужели такой ужас от маленькой дырочки при перепаде давления в 1 атм и истечении в замкнутый объём. Где же ваше ЦПШ?
Так то прикольно. Дятел пробивает отверстие, и сам начинает исполнять роль пробки :)
 
A

aerobaika

топикстару,ваше бы рвение, да в полезную струю :craZy вам бы в нии на работу устроиться и решать жизненно необходимые вопросы--знаете сколько там задач ставяться ;)гора :-?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
KARABAS сказал(а):
Неужели такой ужас от маленькой дырочки при перепаде давления в 1 атм и истечении в замкнутый объём.

-истечение воздуха в область вакуума очень энергично,
скорость потока ок.1800 км/ч !!!

https://www.youtube.com/watch?v=98VVOnvlvR8

-вакуумная пушка-самоделка
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Карабас, с Вами начали дискутировать достаточно образованные люди, к коим отношу  Анатолия (далеко не вьюнош), и Генриха, а первенство перехода на личности принадлежит Вам. Состязаться в расчетах не стоит, поверьте им на слово. Только меня к троллям не причисляйте, я не теоретик, а практик :)
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Для ОСТРОВИТЯНИНа: Самое важное, что расчёты никто не оспаривает, значит вакуумный дирижабль получает право на существование наряду с остальными видами дирижаблей. Больше и обсуждать нечего: каждый вид имеет свои плюсы и минусы, брать для проектирования и последующего изготовления уже дело практиков (и заказчиков). Я получил необходимое.
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Для ОСТРОВИТЯНИНА: Для Anatoliy я "балабол-двоечник" , хотя ещё более (уверен) "не вьюнош". Так что кто первый начал...  послал личное сообщение henrik. Он из Кракова. Я там был в 1946-м.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Для Карабаса: Я в 1946 только родился, летаю до сих пор регулярно, в том числе на пилотаж, Анатолий лет на 10 моложе, Генрих чуток старше, в общем все мы аксакалы и должны быть положительным примером. Это я к тому, что собачится на форуме (да и везде) не стоит. Это я ко всем участникам взываю.
 
Вверх