Валы редуктора. Что вы предпочтете?

Для нового редуктора RDC002-Smart мы берем более технологичные и дешевые соединения.
Что для вас будет предпочтительнее?:
1) Шпоночное соединение.
i-231.jpg

2) Шлицевое с крупным шлицом.
i-232.jpg


Сразу скажу, что №2 значительно дороже, что повлияет на цену редуктора.
 
Шлицевое соединение используется в передачах с подвижными шестернями, иными словами - если шестерни двигать никто не будет (переключать передачи) то шпоночного соединения вполне достаточно, просто посчитайте его на срез шпонки.
 
Дело наверное не только в срезе шпонки , а еще в концентрации напряжений на валу от шпоночного паза , что сказывается на ресурсе вала . По поводу шлицев , так они бывают и на прессовых посадках с центрированием по боковым граням . Можно на скользящей посадке получить соединение которое позволит при необходимости разъеденять сборку и менять зубчатые колеса .
 
В любительских условиях под шпонку проще изготовить ответную деталь (практически не требуется специальное оборудование типа протяжки или долбяка) и обеспечить требуемую посадку на вал. Но данное соединение требует тщательного изготовления (подгонки) шпонки для исключения люфта вала и шкива в окружном направлении - может привести к ослаблению момента затяжки гайки, стягивающей пакет набора деталей, что случается в случаях динамической и ударной нагрузки. Например, от ВВ. И хотя данное соединение не рекомендуется к применению для быстровращающихся нагруженных ответственных валов, можно порекомендовать постановку двух шпонок в два паза  для повышения надежности соединения.
 
В любительских условиях под шпонку проще изготовить ответную деталь (практически не требуется специальное оборудование типа протяжки или долбяка) и обеспечить требуемую посадку на вал. Но данное соединение требует тщательного изготовления (подгонки) шпонки для исключения люфта вала и шкива в окружном направлении - может привести к ослаблению момента затяжки гайки, стягивающей пакет набора деталей, что случается в случаях динамической и ударной нагрузки. Например, от ВВ. И хотя данное соединение не рекомендуется к применению для быстровращающихся нагруженных ответственных валов, можно порекомендовать постановку двух шпонок в два паза  для повышения надежности соединения. 
Понял, спасибо... Остановился на шлицах, ради унификации, иначе под турбированную модель придется делать другие валы...  🙂
 
Назад
Вверх