Вдохновленный серией ЕР, и пораженный простотой Соло.

Замена вашей обшивки потребует сверление по полной, к тому же сверлить поликарбонат пытаясь попасть в"старые"отверстия в нервюрах и полках не получится. От ультрафиолета будут одновременно разрушаться и верхняя и нижняя обшивка т.к. поликарбонат пропускает ультрафиолет. 
  Не-не...   Вы тут не совсем правы.   Сверлить действительно геморно, но и перкаль не сахар всю старую снимать.    А в вытяжные заклёпки попасть и высверлить сверлом ОЧЕНЬ и очень просто даже (менял уже и не раз) и старая дырка остаётся вполне нормальной.    Там по большей степени больше проблематично скотч оторвать на который он к обшивке посажен (по мимо заклёпок)
  Поликарбонат на кровли уже давно идёт не пропускающий ультрофиолет (некоторые фирмы указывают а некоторые нет но в этом случае "расписанная" сторона поликарбоната с плёнкой это и есть "сторона к солнцу").    Но лично я голый сотовый поликарбонат вообще не оставлял бы на самолёте в таком виде как есть. Зачем?..      С новья его буду зашкуривать и покрывать краской с добавлением пластификаторов (что б краска не трескалась от расширения)   В этом случае пластмассы на солнцах "вечно" (почти) могут стоять.   (да и выглядеть (на мой личный взгляд) гораздо лучше будет, а то у людей этот материал пока только с остановками в головах ассоциируется или с козырьками да теплицами)
Плюс ко всему этому материалу конденсат образовывающийся в крыле пофигу вообще.    В технологические стёки слился и трыньдец, а по алюминию вода стекает и жрёт его потихоньку.   И кстати конденсата в пластмассовом крыле по меньше будет чем в металлическом.
 
R

rjycfknbyu

Про 3-4 года сказки.  Владимир 26 имеет самолет, обшивка которого не менялась с начала 90-х. Лет 10-15 точно можно не думать руб замене
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Про 3-4 года сказки.  Владимир 26 имеет самолет, обшивка которого не менялась с начала 90-х. Лет 10-15 точно можно не думать руб замене
Пора уже понять я не когда не говорю голословно. Вы можете менять раз в сто лет. Но я сам гонял Ан 2 в рем заводы.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Моему крылу более 5 лет. Время замены обшивки определяется по появлению трещин. Да Да не пугайтесь. Поликарбонат начинает трещать с верхнего слоя сохраняя при этом достаточную прочность. Так как разрушение в основном вызывается воздействием прямых солнечных лучей. Для сравнения перкалевая обшивка, при хранении на открытом воздухе подлежит замене от 3-4 года.
Перкалевая обшивка при замене не требует работы дрелью.Замена вашей обшивки потребует сверление по полной, к тому же сверлить поликарбонат пытаясь попасть в  "старые"отверстия в нервюрах и полках не получится. От ультрафиолета будут одновременно разрушаться и верхняя и нижняя обшивка т.к. поликарбонат пропускает ультрафиолет. 
Ну, что у вас за натура..... незная технологического процесса высказываться с учёным видом знатока.  Пропускать он пропускает только наука гласит боится прямых лучей солнца. Пройдя первый слой они уже не прямые а частично рассеянные и потерявшие силу. Вы когда нибудь меняли тканевую  обшивку? Это такой трудоёмкий процесс что врагу не по желаешь. Даже на Ан 2 где не нужно шить нитками. Но для начала нужно содрать латы потом выдернуть клинья ( полосовые). и это ещё не всё не стану расписывать весь процесс. Поликарбонат же меняется гораздо проще. Вырезаешь ножом  вдоль нервюр потом маленькой болгаркой тонким диском не большого диаметра спиливаешь заклёпки. А скотч легко снимается подогрев его феном. Ладно а то подумаете я уговариваю :)
 
а почему сотовый а не монолитный? чем то соты закрываете? на теплице, не закрытые соты хорошо набирают конденсат, потом он там замерзает, потом они начинают расслаиваться.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
разрушение в основном вызывается воздействием прямых солнечных лучей.
у композитов те же проблемы.от ультрафиолета в какой-то степени помогает нанесение на композит поверхностного защитного слоя краски с металлической пудрой. 
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
а почему сотовый а не монолитный? чем то соты закрываете? на теплице, не закрытые соты хорошо набирают конденсат, потом он там замерзает, потом они начинают расслаиваться.
Лист поликарбоната использую целый, открыты только комль и законцовка крыла. Будут проблемы заделаю селиконом предварительно продув компрессором.   Но думаю эти проблемы в головах, наличие мелкодиспесной пыли даже снизят воздействие ультрафиолета на внутреннюю часть.  Монолит тяжелее и менее надежен, так как разрушится сразу и без предупреждения.      Юрий у меня к Вам вопрос есть. Я на заднем лонжероне прижал поликарбонат уголком, так вот вопрос стоило ли? может достаточно так же полоской?
 

Канзен Анатолий

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
В ответе №7 (вроде как) узел крепления заднего подкоса - длинные болты. болт должен выступать не более двух витков резьбы над гайкой, все что лишнее - балласт.
Вызывает вопросы надежность заделки раскоса, на том-же фото.
Там-же, как показалось, отсутствие прямого угла между нервюрой и отбортовкой.
И что за люминь, - ничего не грунтовано, даже заклепки.
На прикрепленном фото выделено красным, плохо видно. В таких местах не должно быть внутренних острых углов, должен быть небольшой радиус. Как правило не менее 3 толщин.
Делайте побольше фото узлов крупным планом, общие планы хорошы, но все кроется в деталях.
А так впечатление хорошое, успехов!
Болты 6мм, подрезать не стал чтобы не поплавить контровку, балласт 5 грамм,  Нервюры в лобике Д16т, под поликарбонатом восстановленный дюраль 0.8, легче формуется и достаточно прочен ( а если проще просто девать его не куда было, остался от старого проекта).  Не грунтую и не крашу т.к. строю для себя, а я жить вечно не собираюсь.  Хранение гаражное будет.   По поводу заделки раскосов... да есть вопросы...решаю.   За пожелание спасибо.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Юрий , в процессе эксплуатации . Наблюдались ли какие нибудь проблемы со статикой ?  Поликарбонат как любой пластик ,способен  накапливать на поверхности серьезное статические разряды , а уж тем более с эксплуатацией при скоростном трении о воздух большой площади  . Тут когда шланг стружкоотсоса в руки берешь и полы пылесосишь нет , нет да щипнет разрядом .
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Кстати  интересный вопрос.
 
Легко решаемый (ежели что)...      Возле колеса можно спустить до земли постоянно свисающий тросик, а при заправке бензином сначала коснуться самолёта рукой а потом уже топливо заливать.
 
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
Юрий , в процессе эксплуатации . Наблюдались ли какие нибудь проблемы со статикой ?  Поликарбонат как любой пластик ,способен  накапливать на поверхности серьезное статические разряды , а уж тем более с эксплуатацией при скоростном трении о воздух большой площади  . ... 
Крепите к стойке тросик чтоб выступал ниже колеса,низ тросика желательно распушить.
НО все части планера нужно соединить дополнительными проводами,сделать метализацию.Тогда всё будет работать как надо.
 

vak

Откуда
Россия
Один наш МЭТР, сделал один из своих крайних пилотажных самолетов (ибо ждем от него шедевра в классе до 115), зашив его черным (не будем показывать пальцем) "пластиком". Но ему можно, он МЭТР, и все было благополучно, и самолет летал замечательно, жаль судьба у аппарата сложилась непонятная, но одно высказывание их маститого испытателя (услышанное мной лично) уж очень хочется процитировать: "И сделайте уж что-нибудь с хвостом, а то скрипит как старый шкаф"
Лично я бы предпочел дюраль в виде обшивки.
P.S. все совпадения с реально существующими персонажами случайны  :cool:
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
На Ми-8 он (конец троса)не пушистый а запайный в в сравнительно длинный стержень с острием на конце.
 
S

samlander

Лексаностроители западные:  (Lexan Sheeted Wing)

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/3553-lexan-sheeted-wing.html

Там интересное есть - Henryk ссылку на наш форум дает!
 

Вложения

скрипит как старый шкаф
  Отказываться из-за такой мелочи от хорошего и дешёвого материала в шаговой доступности (при чём по всей стране)???...   Ой - да я Вас умоляю...

   Пропитал кисточкой с трансмиссионным маслом заклёпки, а через некоторое время излишки масла убрал.  А что б узнать в каком месте скрипит - применил стетоскоп. (очень полезная и копеечная медицинская штучка для локализации механических звуков)
  А вообще-то это солнышко скорее всего виновато будет.   Скотч (двухсторонний) клеился в прохладном помещении, а выкатили на солнышко и липкий слой размягчился.   Нагрузка при взлёте пошла вот он и отклеился.
  Я этот недостаток скотча давно уже знаю и давно уже знаю метод борьбы с этим.  Там вся "фишка" заключается в том, что б места предварительно хорошо обезжирить (и не абы каким растворителем) и перед склейкой места нужно нагреть феном БОЛЬШЕ чем они могут нагреться на солнце.   Ну в случае с крылом когда укрывается одновременно большая площадь я не знаю что делать...    Как-то всё одновременно нагреть надо.

    ...ну или в место скотча (как я давно уже предлагал) применить автомобильный герметик для стёкол.   Это такая "зараза", что его потом только струной вырезать надо будет.   (эпоксидка и рядом не стоит по агдезии и пластичности)   
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Некоторые люди строившие самолеты полностью из алюминия тоже пишут, что на рулении они гремят как консервная банка с металлоломом.
 
НО все части планера нужно соединить дополнительными проводами,сделать метализацию.Тогда всё будет работать как надо.
   Я чё-то этого не очень догоняю...   
    Посмотрите мысленно на поликарбонатный самолёт...      Уберите с него мысленно сотовый поликарбонат и что у нас останется?..     Металлический скелет ("монолитный" в электрическом плане) с торчащими заклёпками?..   Вопрос...     Куда ещё больше "металлизировать" корпус?..      У нас что, алюминий перестал уже ток вдруг проводить?..      

   
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Вот, например, отзыв одного из построивших клепанный самолет из люминия. он пишет: (Из темы: Самолёт Hummel Ultracruiser.)
Клепанный аппарат, да еще с большими площадями не подкрепленной стрингерами обшивки громыхает как кортеж молодоженов с консервными банками за авто.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вот, например, отзыв одного из построивших клепанный самолет из люминия. он пишет: (Из темы: Самолёт Hummel Ultracruiser.)
Клепанный аппарат, да еще с большими площадями не подкрепленной стрингерами обшивки громыхает как кортеж молодоженов с консервными банками за авто.
Странные вы ребята. Конечно приятно когда не, что не гремит. Но самолёт такая штука шум винта заглушает все бряки. Ну допустим на рулении гремит вы же в наушниках  наверняка. Ну и пусть себе гремит. Зато простота и надёжность и долговечность обеспечена.
 
Вверх