Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Откуда
МО
В идеале,для планера, такие вентиляторы установить в интерцепторы.Быстрый выпуск,реверс и тд.
Бред, полный. Слишком ответственная у интерцепторов функция на планере, чтобы её ещё с чем-то мешать. А вот в фюзеляже, стационарно, да, возможно.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В связи с тем что вентилятор окружён воздушным каналом/кольцом он более безопасен(на земле) для окружающих чем открытый ВВ и так-же воздушный канал служит своего рода гасителем шумов СУ. Но в связи с тем что зазор между лопатками вентилятора и его кожухом(каналом/кольцом) должен быть очень маленьким(2-3мм), то конструкция кольца и крепление вентилятора должны быть очень жёсткими и прочными, что в свою очередь увеличивает вес СУ с DF по сравнению с СУ с ВВ.
Так-же сам воздушный канал/кольцо должен быть правильно рассчитаны и сделаны что-бы DF работал с максимальным КПД...
Flugtag_Funtrainer (Large).jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Бред, полный. Слишком ответственная у интерцепторов функция на планере, чтобы её ещё с чем-то мешать. А вот в фюзеляже, стационарно, да, возможно.
Лучше всего установить DF на планере как ВСУ - внутри фюзеляжа с воздухазаборником типа NACA. Этот тип воздухазаборника обладает минимальным воздушным сопротивлением даже когда через него не будет проходить воздушный поток(DF выключен) - не нужно делать механизм выпуска DF из фюзеляжа. Это уменьшит вес всей конструкции, а так-же сложность её изготовления...
NACA_submerged_inlets.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В этом случае воздушный канал, для малоскоростных(100-200км/ч) ЛА, должен быть сделан поэтому принципу:
Ducted fan design 024 (Large).jpg
Ducted fan design 025 (Large).jpg

Где все переходы от прямоугольного сечения к круглому должны быть с минимальным радиусом(плавными) и площади сечения входного отверстия, площадь вентилятора и площадь сечения выходного отверстия(сопло) - должны быть примерно равными.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Лучше всего установить DF на планере как ВСУ - внутри фюзеляжа с воздухазаборником типа NACA. Этот тип воздухазаборника обладает минимальным воздушным сопротивлением даже когда через него не будет проходить воздушный поток(DF выключен) - не нужно делать механизм выпуска DF из фюзеляжа. Это уменьшит вес всей конструкции, а так-же сложность её изготовления...
Посмотреть вложение 492149
Тогда воздухозаборники можно разместить за фонарём, по бокам. А выхлоп вывести над хвостом, тогда двигатель внутри фюзеляжа и ничего двигать в ходе полёта ничего не надо будет
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Тогда воздухозаборники можно разместить за фонарём, по бокам. А выхлоп вывести над хвостом, тогда двигатель внутри фюзеляжа и ничего двигать в ходе полёта ничего не надо будет
Эту схему размещения EDF на планере я и имел в виду ;)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
DF имеет на 30% больше статической тяги, чем ВВ такого-же диаметра и СУ той-же мощности!
Здесь объясняется почему это так:
Story 007 (Large).jpg

DF имеет преимущество в КПД над ВВ до скоростей полёта 150-160км/ч!
Это видно по этому графику:
Story 005 (Large).jpg

В итоге - если вам нужен ЛА летающий до 200км/ч, то выбор СУ с DF будет очевиден:
E-Fan 2.0 web.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На англоязычном форуме экспериментальной и самодельной авиации - тоже идёт дискуссия по этой теме:
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Тогда получается чтосамые лучшие самолёты КВП должны быть с DF, так?
Нет не так.
Самый лучший самолет с таким движителем, у которого
на 30% больше статической тяги, чем ВВ такого-же диаметра
должен вообще не летать, так как на нулевой скорости от покажет самую высокую тягу.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Тогда получается чтосамые лучшие самолёты КВП должны быть с DF, так?
Так и есть, но это только до скоростей полёта до 160 - 180км/ч, на более высоких скоростях "открытый" ВВ будет иметь преимущество над DF по эффективности...
Это видно из этого графика:

Story 005 (Large).jpg
 
Последнее редактирование:

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
а как вам такой фокус?
как закрыть щель тоже можно придумать
Я думаю для планера такая система бессмысленна с такой щелью в крыле, а как-то закрывать её будет проблемотично...
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
В реальности можно "снять" 1,5кг статической тяги на 1лс - при условии если вентилятор и его воздушный канал рассчитаны и сделаны правильно...
А дальше считайте сколько "лошадей" или Киловатт для этого нужно...
Но самое главное - не надо сравнивать принцип работы Вентилятора в воздушном канале(Ducted fan) с Воздушным винтом или с Воздушным винтом в кольце ;)
Уточните : с 1 л.с или все таки, с килоВатта ?
 
Вверх