"Вертолет" на эффекте Коанда - подумаем?

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Что бы сделать такое ответственное заявление Вам бы следовало отчитаться по результатам успешного завершения Вами балконного эксперимента.
Я Вам ничего не обязан. Это раз.
Второе- подтверждение действия Бернулли "вдали от труб" Вам многажды приводилось: от классического школьного опыта с двумя бумажными полосками, спокойно работающих "в открытой системе" пульвезаторов/аэрографов и до картинок/съёмок продувок крыльев и пр. в аэродинамических трубах. Вам это как об стенку горох. (((
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Что бы сделать такое ответственное заявление Вам бы следовало отчитаться по результатам успешного завершения Вами балконного эксперимента.
Я Вам ничего не обязан. Это раз.
Второе- подтверждение действия Бернулли "вдали от труб" Вам многажды приводилось: от классического школьного опыта с двумя бумажными полосками, спокойно работающих "в открытой системе" пульвезаторов/аэрографов и до картинок/съёмок продувок крыльев и пр. в аэродинамических трубах. Вам это как об стенку горох. (((
Вы, действительно, как и все посетители на форуме никому и ничего не обязаны.


Теперь по порядку поступления Ваших (чужих) примеров якобы подтверждающих всесилие законов Бернулли, кстати, почитаемого мной.

[highlight]1. Классический школьный опыт с двумя бумажными полосками.[/highlight]
Если я не ошибаюсь (поправьте), то эти две бумажные полосочки при продувании между ними одновременно и в равной степени сближаются.
Я ничего не перепутал?
Так вот этот классический школьный опыт как раз и подтверждает, что  возникающие силы приложены к разным листочкам и направлены друг навстречу другу, то есть компенсируют  друг друга.
Кстати, а система то из двух листочков как бы "закрытая система", стеночки то противоположные существуют и они много больше продуваемой струйки воздуха между ними.
Если же убрать одну из полосок, а дальний конец оставшейся бумажной полосочки приблизить до соприкосновением с поверхностью параллельной этому листочку (только краешка), то этот листочек начнет "придуряться" и не следовать законам Бернулли.
Этот опыт можно проделать следующим образом.
Взять в руки только один листок бумаги формата А4 за верхние уголочки, поднести его к вертикальной боковой стенке какого нибудь стола так чтоб свисающий листок бумаги почти прикоснулся к этой вертикальнй стенки на глубину порядка 1 - 2 сантиметра.
Затем поднести к верхнему краю листочка губы и начать дуть вниз вдоль листочка. Советую провести этот опыт вначале вдали от всяких преград, а уж потом подойти к столу.
Но самое забавное произойдет когда вы во время дутья начнете поднимать листок вверх начиная от потери контакта с вертикальной стенкой. Внимательно всмотритесь как ведет себя листок когда появляется только только разрыв и потом далее по мере увеличения щели между листочком и краем стола.
Можете даже и не комментировать и не отвечать.
Просто пересмотрите свои взгляды.

Вот это как раз демонстрирует индикатор давления "бегущий" за самолетом в виде туманной области разряжения.

[highlight]2. Пульверизаторы вместе с аэрографами[/highlight] работают за счет инжекции в проходящую воздушную струю воздуха вблизи отверстия ровным образом как и в трубке Прандтля. Это про те боковые "дырочки".

[highlight]3. Практические картинки/съёмки продувок крыльев и пр. в аэродинамических трубах[/highlight] именно показывают скашивание воздушного потока обдуваемого воздуха при наличии хоть какой нибудь подъемной силы.
А вот измерение давления вдоль поверхности обдуваемого объекта в тех аэродинамических трубах показывают наличеи давления отличного от давления вдали от обдуваемого объекта.
Но это есть реакция на изменение траектории движения воздуха.
Тут то же есть засада.
Если проинтегрировать вектора давления по поверхности обдуваемого объекта, то результирующая сила как то подозрительно равна силе вычисленой по импульсной теории описывающей появление аэродинамических сил.
И защитники этих двух теорий до сих пор спорят типа "что появилось раньше, яйцо или курица"
И у каждого свои аргументы.
Вот только туманное облачко вокруг летящего самолета гласит, что разница давления под и над крылом не вызывает сил действующие на объект.

Тут можно поспорить с этим, дескать на крыле есть разница давление - извольте получить подъемную силу.

А у меня есть свой аргумент.
Вот он. Он универсален.

Если нет ограничивающих преград, то при расширении области вовлеченной в исследование какого нибудь явления в сторону бесконечности, результат будет приближаться к истине уменьшая ошибку.
Кстати, если есть границы существования явления (стенки трубы), то расширив область  исследования до этих границ, результат приблизится к истине с минимальной ошибкой на то и на сё.

Проведем рассуждение по этому алгоритму.
Обведя вокруг крыла область весьма близко отстоящую от поверхности обдуваемого тела и проинтегрировав векторные величины сил давления мы получим наиболее точное значение аэродинамической силы. Стоит эту область сдвинуть в зону, где давление не зависит от обдуваемого объекта, векторная сумма сил давления как то устремиться к нулевому значению. И это прекрасно отражает тот снимок туманной области вокруг летящего самолета.
Напротив, если взять малую область отбрасываемого воздуха крылом мы получим значительно меньшую величину подъемной силы.
А вот когда мы расширим эту область до бесконечности или до размеров где не будет влияния скоса обдуваемого потока воздуха, то результат приблизиться к истине с некоторой ошибкой на то и на сё.
Ученные мужи определили эквивалентное количество вовлекаемого воздуха в процессы отбрасывания.
Площадь этого эквивалентного объема отбрасываемого воздуха численно равна площади круга, диаметр которого равен размаху крыла.

Так что можно спорить про курицу с яйцом до бесконечности если не пользоваться тем правилом о котором я только что рассказал.
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Нв "эжектирующие ТВР" и прочие изыски 133-го Дока можете забить, как на бредни, человек просто не в курсе, что струя и от ВВ, и от ТРД и так эжектирует окружающую среду, после того как покинет плоскость ВВ/срез сопла, только на тяге это совсем не сказывается, т.к. имеет знечение параметры потока НА ВЫХОДЕ плоскости винта/сопла. Дальше- пофигу(для тяги), хоть всю атмосфЭру заэжнетируй.
Вот меня всегда удивляла эдакое всезнайство некоторых форумных спецов при полном не понимании, не знании данных экспериментов которые ставят другие. Вы, уважаемый, не в первый раз огульно критически высказываетесь о вещах которые понимаете мягко говоря далеко от фактической, результативной части. По поводу же моих, как вам кажется, не понеманий процессов и уж тем более в работе ТВР - тут вообще у вас абзац полный. Отвечу не столько для вас, как для других. Во первых, это надо быть полным невеждой в аэродинамике вообще, чтобы не понимать что исходящий от винта поток эжектирует окружающий его воздух, я конечно любитель но не до такой степени, так что тут у вас -мимо. У ТВР, если вы помните, из концовок лопастей исходит скоростная спиралеобразная, расширяющая струя. И я имел в виду, именно ее, и тот факт ,что она эжектирует менее скоростной осевой поток от внешнего винтового профиля ТВР. Во вторых, и лично вы, и многие другие, как угодно могут воспринимать расчетные параметры винта исключительно до отрыва от плоскости винта - раз вам так удобнее и вас так учили. Нас же интересуют, именно,сами характеристики вот этого самого активного исходящего потока в разных режимах взаимодействия с другими потоками. Есть много очень интересных аэродинамических явлений, о которых вы наверняка, знаете лучше меня, и как раз демонстрирующих увеличение тяги, например, и эффект экрана и косой обдув. Именно это дает надежды на поиск более эффективных решений
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Кстати, а система то из двух листочков как бы "закрытая система", стеночки то противоположные существуют и они много больше продуваемой струйки воздуха между ними.
Система из двух бумажных полосок(Вы не ошибаетесь) "открыта", т.к. СВЕРХУ(если полоски установлены на столе, как в школьном опыте) нет "ограничителя".
2. Пульверизаторы вместе с аэрографами работают за счет инжекции в проходящую воздушную струю воздуха вблизи отверстия ровным образом как и в трубке Прандтля
Эжекции, а не инжекции. Эжекция- результат действия закона Бернулли и вязкостного трения. Последнее обеспечивает обмен энергией между эжектирующим(струя из сопла) и эжектируемым(окружающей средой) потоками. В результате этого в эжектируемом потоке падает статическое давление, что и выражается в подъёме столба краски, выдавливаемой давлением атмосферы Всё ровно по Бернулли, хоть система и "открыта" дальше некуда.

Ну а не видить/верить показаниям барометров в съёмках продувок..... Ну флаг Вам в руки. переубеждать один фиг бесполезно. Каждый сам себе злобный Буратино. (((
 
Есть много очень интересных аэродинамических явлений, о которых вы наверняка, знаете лучше меня, и как раз демонстрирующих увеличение тяги, например, и эффект экрана и косой обдув. Именно это дает надежды на поиск более эффективных решений 
   Вникните в эти явления   ...и вы через год сами тут таких "новаторов" будете раздалбывать по полной программе.

Вы думаете, что кто-то из нас не шёл этим путём?..    Практически тут ВСЕ хватались за эти явления как за соломинку и пытались пробовать выжать из них всё возможное и невозможное.   
И вот чем хорош этот форум, так это тем, что его с некоторой натяжкой можно называть коллективным разумом.    Сам по себе один индивидум не может в совершенстве владеть ВСЕМ и всё понимать, но в тоже время один человек может очень сильно развиться с какой-нибудь одной стороны   ...ну а все вместе это - СИЛА...

  Ну а теперь по поводу - УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ...       "Тяга" вещь хитрая...     И она складывается из двух вещей...   Это скорость газов от двигателя и их масса.    Так вот все эти "эффекты" работают по своему принципу одинаково (к сожалению).   Это - УВЕЛИЧИВАЕМ МАССУ, ТЕРЯЕМ СКОРОСТЬ.  (всё блин по принципу рычага) 

  Но самое главное, что в этой "работе" присутствует ещё один фактор.   Это - атмосферное давление, которое стремиться заполнить всё "свободное" для него пространство.   В данном примере (эффект Коанда на пример) струя огибает одной своей частью поверхность "тарелки" (ну или дискового крыла) и счищает на своём пути всю стоячую атмосферу.   В тоже время стоячая атмосфера под крылом стремиться заполнить разряжение которое создала струя над крылом.    Создаётся так сказать - "подъёмная сила"...        Конечно всё выглядит может быть на первый взгляд всё прекрасно, но это только до определённого момента.   Как только аппарат начнёт набирать скорость, атмосфера (к сожалению) ранее считавшаяся "стоячей" начинает уже движение относительно самого аппарата и уже работает далеко не так как нам это надо.   (обычно она перестаёт давить)))

  Ну и что вы с этим будете делать?..     Ставить ещё и какие-нить дополнительные дефлектора "для движения"?
  Нет мил-человек...     Проще аэродинамической плоскости (которая на прямую работает на преодоление сил гравитации в стоячей атмосфере) и непосредственно силовой установки (СУ) ещё ничего не придумали и не придумают...      (другими словами - всё остальное "от беса")))
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ dok133
Вы неоднократно пытались прислюнить Ваш ТВР то для того, то для этого, в разных вариациях. Вам регулярно пытались разъяснить Ваши заблуждения(вполне добросовестные, возможно), я в том числе(в меру своих слабых сил/знаний). По первости с аргументами, чуть ли не с формулами, в руках. Но Вы упорствуете, опираясь на некие результаты неких экспериментов, хотя даже поддержавший Вас(по причине, как я понимаю, именно проводимых Вами натурных экспериментов, хоть даже и таких) Юрий(Жорж) указывал на их некорректность.
Что до эжектирования переферийным потоком осевого, то я в очередной раз напоминаю(если кто забыл/не знал), что для достижения наибольшего эффекта прибавления тяги нужно дождаться выравнивания полей скоростей эжектирующего и эжектируемого потоков. В плоскости вращения Вашего ТВР для этого нет никаких условий. Это произойдёт уже после покидания потоками этой самой плоскости, на значительном расстоянии от неё(несколько диаметров ТВР), а значит никакого существенного влияния на величину тяги не окажет. Занавес.
Ну да ладно, спорить с Вами, как и с Анатолием, дело безнадёжное, по-сему также остаёися лишь пожелать попутного ветра в парус.
ИМХУ
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Эжекции, а не инжекции.
Поскольку эти эффекты мне не интересны, то я вполне могу их обозвать неправильно.
Обычно я при указании на мою ошибку лезу во всякие источники, дабы не повторять ошибку далее.
Исправлюсь, но дело не в том, правильно или не правильно кто то обозвал то или иное явление.

Вот Вы упрекаете меня в неверии объективным показаниям манометров.
Ну а не видить/верить показаниям барометров в съёмках продувок..... Ну флаг Вам в руки. переубеждать один фиг бесполезно.
А когда я это отрицал наличие иного давления вблизи поверхности при обдувках?
Простите, но это Вы уже сами приписали мне такое.
Я же привел снимок самолета с облачком разряжения.
И в том же сообщении так и писал, что если проинтегрировать векторы силы по всей поверхности,то этот интеграл как то "странно" будет равен подъемной силе.
Не за прочли?
Не заметили?
Повторю фрагмент:
А вот измерение давления вдоль поверхности обдуваемого объекта в тех аэродинамических трубах показывают наличие давления, отличного от давления вдали от обдуваемого объекта.
Но это есть реакция на изменение траектории движения воздуха.
Тут то же есть засада.
[highlight]Если проинтегрировать вектора давления по поверхности обдуваемого объекта, то результирующая сила как то подозрительно равна силе вычисленной по импульсной теории описывающей появление аэродинамических сил.[/highlight]
Так что Ваше раздражение по мою душу не обоснованы.

Но вот я попросил любознательных подуть на листочек который краешком прилегает к вертикальной стенке стола или тумбы.
Так вот этот экспериментик напрочь разбивает надежды на благотворное влияние разряжения по Бернулли.
Давление по Бернулли должно упасть и оно падает, и листочек должен оттопыриться от вертикальной стенки стола, но...
Дуйте, дуйте, наблюдайте и думайте.
Особенно когда начнете поднимать листочек обнажая щель, тут то всё встанет вверх ногами, в смысле наоборот порядку протекания событий по Бернулли.

Вот что я скажу про Вас и для Вас.
Вы крайне не внимательны при наблюдении всяческих процессов.
Например, про полоски бумажные.
Да хоть как их ни поверни, а бумажки сближаются плашмя, то есть в этом направлении система закрыта, она имеет воздухонепроницаемые стенки из двух бумажных листочков.

Я бы посоветовал бы Вам прежде, чем набрасываться с необоснованными придирками на меня всё же разобраться почему мой листик бумаги ведет себя супротив законов Бернулли, а две бумажки в школьном эксперименте повинуются законам Бернулли.

Или у Вас нет листочка формата А4, аль не можете найти такую вертикальную поверхность?
Так возьмите кусок фанеры.

Кстати, я даже не заглянув на Ваш балкон и ни разу не увидав тот балконный экземпляр точно предрёк и его свойства, и его дальнейшую судьбу.

Будете спорить?
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Тяга" вещь хитрая...     И она складывается из двух вещей...   Это скорость газов от двигателя и их масса.    Так вот все эти "эффекты" работают по своему принципу одинаково (к сожалению).   Это - УВЕЛИЧИВАЕМ МАССУ, ТЕРЯЕМ СКОРОСТЬ.  (всё блин по принципу рычага) 

  Но самое главное, что в этой "работе" присутствует ещё один фактор.   Это - атмосферное давление, которое стремиться заполнить всё "свободное" для него пространство.   В данном примере (эффект Коанда на пример) струя огибает одной своей частью поверхность "тарелки" (ну или дискового крыла) и счищает на своём пути всю стоячую атмосферу.   В тоже время стоячая атмосфера под крылом стремиться заполнить разряжение которое создала струя над крылом.    Создаётся так сказать - "подъёмная сила"...        Конечно всё выглядит может быть на первый взгляд всё прекрасно, но это только до определённого момента.   Как только аппарат начнёт набирать скорость, атмосфера (к сожалению) ранее считавшаяся "стоячей" начинает уже движение относительно самого аппарата и уже работает далеко не так как нам это надо.   (обычно она перестаёт давить)))

  Ну и что вы с этим будете делать?..     Ставить ещё и какие-нить дополнительные дефлектора "для движения"?
  Нет мил-человек...     Проще аэродинамической плоскости (которая на прямую работает на преодоление сил гравитации в стоячей атмосфере) и непосредственно силовой установки (СУ) ещё ничего не придумали и не придумают...      (другими словами - всё остальное "от беса")))
Спасибо за ваш ответ и мнение. Если вы на самом деле хотите разобраться в этих и других вопросах, то главное надо учитывать обязательно всю совокупность изменений и последствий к которым это приводит. Есть теоретически, например, два способа усиления тяги винта дополнительными усилиями: 1) заставить сам осевой поток  двигаться быстрее, и 2) создавать за винтом экран - от  которого исходящий поток отталкивается и заставляет ЛА двигаться быстрее.
Понятно, что добиться этих дополнительных усилий нельзя через ухудшение общих аэродинамических характеристик, конструированием каких-то физических приспособлений, увеличивающих например вес и т.д.
В нашем случае у нас за винтом ТВР создается эффект "Воздушной центрифуги" за счет  исхождения из концовок лопастей центробежного (радиально-поворотного) потока, который создает особый режим взаимодействия как с атмосферным около винтовым воздушным пространством так и с исходящим осевым. Являясь при этом тем физическим телом в котором этот осевой поток движется как в трубе - диффузоре стенки которой вращаются с большей скоростью и заставляют осевой поток двигаться быстрее. Это по первому варианту.
По второму, оставим наш ТВР, возьмем обычные винты пропеллеры, мы предлагаем рассмотреть использование двух обычных винтов, исходящие потоки которых выбрасываются под углом друг к другу, (например от 20 до 45 градусов)смотрите :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1454772898
Что до эжектирования переферийным потоком осевого, то я в очередной раз напоминаю(если кто забыл/не знал), что для достижения наибольшего эффекта прибавления тяги нужно дождаться выравнивания полей скоростей эжектирующего и эжектируемого потоков. В плоскости вращения Вашего ТВР для этого нет никаких условий. Это произойдёт уже после покидания потоками этой самой плоскости, на значительном расстоянии от неё(несколько диаметров ТВР), а значит никакого существенного влияния на величину тяги не окажет. Занавес.
Очень правильно, кто же спорил по этому поводу, вы как раз сами и объяснили почему нас должен интересовать именно активный исходящий винтовой поток и его свойства. У нас с вами, действительно уже давно нет никакого спора, есть с вашей стороны какие-то возмущения, малопредметные и эмоциональные высказывания, но и вам успехов и удачи конечно
 
возьмем обычные винты пропеллеры, мы предлагаем рассмотреть использование двух обычных винтов, исходящие потоки которых выбрасываются под углом друг к другу, (например от 20 до 45 градусов)смотрите :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1454772898
Просмотрел...    Однозначно - тележка с двумя параллельными потоками будет двигаться быстрее.    С винтами под углом - медленнее.
   С открытыми винтами это вообще всё просто получается.   На столько просто, что получается как в басне Крылова - "лебедь рак и щука".     Каждый тянет в свою непонятную для него сторону а в целом тяга будет пропадать.
  Объясню почему...   Винт сам по себе, это всего лишь два уменьшенных крыла, которые вращаются по ходу движения самолёта и вгрызаясь в нетронутую атмосферу, создают тягу.  Вся тяга моделируется именно в том плече где лопасть постоянно налезает (заползает / заскакивает / вгрызается и т.д) в СВЕЖУЮ АТМОСФЕРУ.   Всё что происходит ЗА винтом уже не важно (кроме конечно экранного эффекта который создаёт неправильно сделанная кабина или плохой моторный обтекатель).    То что вы думаете, что струя от двух винтов, слитая в единое целое создаст бОльшую тягу - предположение ошибочное по вышеизложенным мной причинам...    Повторюсь...    Струя от винта на тягу не влияет.  Влияет   ТОЛЬКО ТА АТМОСФЕРА В КОТОРУЮ ВИНТ ВГРЫЗАЕТСЯ.    Твёрдыми лопастями...    В (по возможности) ПЛОТНУЮ АТМОСФЕРУ...       Именно в этот момент, когда лопасть наезжает на свежую и не взбитую среду усилие передаётся на подшипник и моторную раму (а дальше корпусу).     Так же очень важным фактором является то, что бы "сработанная" часть атмосферы без замедления ушла от лопатки и пустила свежую порцию сработанного воздуха.     Всё это придаёт винту хороший КПД.
Вы наверняка конечно думаете, что сдвоив струю получите и бОльший КПД, но...    Чуда не бывает...    Лопатки винта от такого сдваивания не будут вгрызаться в "более плотную" атмосферу находящуюся спереди.

Ну   ...вот если бы вы к примеру сжимали атмосферу в два раза и раскладывали её ПЕРЕД винтом, то тяга естественно бы возросла в два раза, а так...      Я даже молчу о том, что у вас винты повёрнуты от оси движения (вы и сами должны понимать, что "две тяги в стороны это не есть две тяги параллельно)   
   Даже если вы и просто не будете винты разворачивать, а струю сожмёте в одну дефлекторами, то - даже из этого ничего не получиться.    (по тому как - усилия создаются НА САМИХ ЛОПАСТЯХ а всё что за ними ...чхать и размазать (абы это не мешало движению "сработанного" воздуха))) 
   
 
Есть теоретически, например, два способа усиления тяги винта дополнительными усилиями: 1) заставить сам осевой потокдвигаться быстрее, и 2) создавать за винтом экран - откоторого исходящий поток отталкивается и заставляет ЛА двигаться быстрее.
  Это у вас новый вид такой фантастики?..     Так я вам ещё могу таких кучу накидать...    
  1)   Открыть вход в подпространство и вынырнуть уже в другой части вселенной...
  2)  Использовать чёрную дыру как кнут для увеличения скорости...
3) Догнать тарелку и прицепиться крюком...
  4) Впрыскивать дополнительно кислород непосредственно в цилиндры...
  5)  Избавиться от пассажиров во время движения аппарата...
    
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Просмотрел...    Однозначно - тележка с двумя параллельными потоками будет двигаться быстрее.    С винтами под углом - медленнее.
Хорошо, если вы убеждены что тележка в 1 варианте будет двигать быстрее ,чем во 2 на основании того, что векторы скорости набегающего потока 2 варианта с отклонением от прямой линии движения, тогда ответьте : будет ли разница, если, например, в каждой тележке будет стоять только по одному  винту, т.е один строго параллельно другой под углом, или когда пусть по два винта, но во втором варианте будут хотя и под тем же углом но стоять параллельно? Отвечу - вот в этих случаях вы и многие другие будут 100% правы. В нашем варианте винты расположены не так,  а они стоят так, что образуют  именно ОБЩИЙ ВЕКТОР схождения с образованием единого потока - это очень важно. И это сильно меняет всю картину. Возникает "отталкивание от опоры" то где будет возможность оттолкнуться больше? При столкновении двух потоков ,возможно, после прохождения линии схождения общий поток сжимается, исчезает крутка, теоретически возможно и что-то наподобие рикошета одного от другого (?) 
  Это у вас новый вид такой фантастики?.. 
Как раз ничего фантастического тут нет.  ВЫ сами пишите
Ну   ...вот если бы вы к примеру сжимали атмосферу в два раза и раскладывали её ПЕРЕД винтом, то тяга естественно бы возросла в два раза, а так...
У винта ТВР , например,перед винтом, поскольку в области кока там расположен активный всас центробежного насоса - возникает область дополнительного разряжения.
 
Не-не...    Вы опять меня не поняли...    Тяга возникает не "перед винтом" и не "после винта".     Она возникает ТОЛЬКО(!) в плоскости вращения.   

    Или вы намекаете на действие экранного эффекта?..

  Тоже ошибочка...     "Экранный эффект" разный бывает...
Одно дело плоскость земли неподвижная (или воды), над которой летит самолёт, а совершенно другое, что вы искусственно пытаетесь его создать другим винтом и тратите на это энергию двигателя.    Разницу чувствуете?..
   Ошибочка у вас тут.   И немного я бы даже сказал - грубая...
 

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
Тяга возникает не "перед винтом" и не "после винта".     Она возникает ТОЛЬКО(!) в плоскости вращения.   

    Или вы намекаете на действие экранного эффекта?..

  Тоже ошибочка...     "Экранный эффект" разный бывает...
Одно дело плоскость земли неподвижная (или воды), над которой летит самолёт, а совершенно другое, что вы искусственно пытаетесь его создать другим винтом и тратите на это энергию двигателя.    Разницу чувствуете?..
   Ошибочка у вас тут.   И немного я бы даже сказал - грубая...
Ну ошибка или нет, это можно проверить исключительно экспериментально. Вы не совсем правильно понимаете процесс возникновения и действия тяги. Играет очень даже большую роль все что перед винтом и что за винтом. В плоскости вращения винта создается силовое воздействие лопастей на воздух. Попробуйте поставить препятствие на определенном расстоянии от плоскости винта и вы быстренько увидите всю разницу (и за и перед будет реагировать и влиять по разному, но ВЛИЯТЬ и даже существенно в зависимости от расстояния и размеров площади препятствия ). На экранный эффект я не намекаю я прямо говорю и тут нет никакой ошибки. Вы говорите об энергии двигателя, но она никак не тратиться в пустую, создается более энергетически насыщенный поток с более выгодной аэродинамической конфигурацией. В своем предыдущем посте я привел пример когда возможны варианты с явными потерями о которых вы говорите, здесь же мы действуем вполне осознанно, и по другой схеме  - очень важно добиться полного совпадения вектора движения. Вы не верите в существование воздушного экрана? Это тоже очень легко проверить с теми же тележками на колесиках и с движителями вентиляторами
 
Вообще-то я о самолётах говорил, а не о лабораторных экспериментах.    Кому в голову придёт создавать препятствие прикреплённое к самолёту перед самым винтом...   Или за ним...

   Вам надо эксперименты для понимания ?..    Без проблем - валяйте (тем более что они простецкие))).    Только тут и ежу понятно что тяга упадёт.

    
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вы крайне не внимательны при наблюдении всяческих процессов.
Например, про полоски бумажные.
Да хоть как их ни поверни, а бумажки сближаются плашмя, то есть в этом направлении система закрыта, она имеет воздухонепроницаемые стенки из двух бумажных листочков.
Вы также "крайне невинимательны". Почитайте определени"закрытой системы", хотя бы у любимово Перышкинае. Если система является открытой, хоть с одной /любой стороны, оная "закрытой" уже не является. такому "буквоеду", как вам должно быть пунцово-стыдно.
Будете спорить?
Буду. Ибо Крымнашевский мракобес, похлеще всех отделов ЦРУ(нелюбимой(весьма обоснованно) организации в РФ)
Да, Анатолий, с Вами я только вожусь(в меру свооих хилых сил) лишь из-за неофитов, могущих прочитать Ваши БЕЗОТВЕТНЫЕ опусы на данном сайте. Так что, "отскакивание молекул" и прочую "ньтоновщину" буду гнобить до посинения )))))
ИМХУ

ЗЫ. ДА, и объяснений эфектоа в аэрографе ятак и не услышал. Ожидаемо, впрочем. Туше, мон шер?, севастопльский стезюк!
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Очень правильно, кто же спорил по этому поводу
Сорите по этому поводу ВЫ!!! Я уже давно не спорю(м\см. предыдущие ответы). НО! Вы утверждаете, что есть некий прирост тяги, Я утверждаю что его нет(эссе про эжекторные усилители тяги, от Жотжа, кстати, ВАм в помощь)
Насчёт:
с вашей стороны какие-то возмущения, малопредметные и эмоциональные высказывания,
Это экивоки, ничем не подтверждённые. Ваши "эккрименты" относятся в архив Лёве Задову.
ИМХУ.
 
Вы также "крайне невинимательны". Почитайте определени"закрытой системы", хотя бы у любимово Перышкинае. Если система является открытой, хоть с одной /любой стороны, оная "закрытой" уже не является.
   Кажись не правы вы, а не Анатолий...    

  А тот кто пишет это дерьмо, тот даже филолог НИКАКОЙ.

     (это я только что прочитал определение в википедии)

   Идти нужно от обратного и не ждать когда система закроется полностью.       Если хоть какая-то из систем приносит ПОЛЬЗУ и ПРИКРЫТА ХОТЬ С КАКОЙ ОДНОЙ СТОРОНЫ - это уже гораздо правильней назвать "закрытой системой".     Она - ЗАКРЫТА с одной стороны ЧЕМ-ТО приносящим пользу.

  Гаснет пламя на ветру...    Прикрыли с одной стороны пламя стенкой (ПЛАМЯ НЕ ГАСНЕТ и мы добились того чего хотели) - всё...

  Система - закрыта...        (плевать что только с одной стороны - огонь всё равно горит)

   ...а по другому, это блин какой-то вечный двигатель просто получается...
 
Если мне не изменяет склероз, то на данном аппарате в качестве Системы Управления Пограничным Слоем использовались Струйные Закрылки ( в виде тангенциального выдува струи из щелевого сопла на скруглённую заднюю кромку).  А физический принцип увеличения Су с применением СЗ основан на использовании эффекта Коанда. Соответственно, в статье описывается вертолёт на эффекте Коанда.
 

Вложения

dok133

Общество содействия изобретениям и новациям СВІІТ
dok133 писал(а) 23.04.16 :: 23:58:42:
Очень правильно, кто же спорил по этому поводу

Сорите по этому поводу ВЫ!!! Я уже давно не спорю(м\см. предыдущие ответы). НО! Вы утверждаете, что есть некий прирост тяги, Я утверждаю что его нет(эссе про эжекторные усилители тяги, от Жотжа, кстати, ВАм в помощь)
Насчёт:
dok133 писал(а) 23.04.16 :: 23:58:42:
с вашей стороны какие-то возмущения, малопредметные и эмоциональные высказывания,

Это экивоки, ничем не подтверждённые. Ваши "эккрименты" относятся в архив Лёве Задову.
ИМХУ.
Вот интересный вы человек, я утверждал о приросте тяги в своих испытаниях экспериментах с прототипами ТВР, (помните с открытым и закрытым входным отверстием?)и мы доказали, что  винт ТВР создает тягу выше при тех же затратах, про что и выложил видео. Вы же как, впрочем и другие ,утверждали что в любом случае и всегда винт с "дыркой" будет хуже винта с закрытым входным отверстием, а если и что-то на какой то процент выше то энергетические затраты на такой движитель будут неоправданы. Да, идеальному винту ,тот наш испытуемый прототип ТВР уступает, и я пока, и не могу утверждать ,однозначно, что нами создано устройство с более превосходными характеристиками по сравнению с воздушным винтом пропеллером. Но, во всяком случае, у меня в отличии, например, от вас ,нет такой категоричности, и уж тем более доказывать что то в споре мы будет только опираясь строго на
экспериментальные данные
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Да, идеальному винту ,тот наш испытуемый прототип ТВР уступает, и я пока, и не могу утверждать ,однозначно, что нами создано устройство с более превосходными характеристиками по сравнению с воздушным винтом пропеллером. Но, во всяком случае, у меня в отличии, например, от вас ,нет такой категоричности, и уж тем более доказывать что то в споре мы будет только опираясь строго на
экспериментальные данные
Видете ли, любезный, вся ваша фигня разбивается вполне традиционной фигнёй)(типа кока на 1/3 диаметра ВВ, скажем у ЛА5 или ФВ190) это к вопросу к "отсосу неэффективтого потока...."(ну или как Вы там его обзывали) с 30-х годов известное, ага.
У Вас НЕТ ни одного доказательства эффективности ВАШЕГО ТВР. ПРОСТО НЕТ! Вы - очередной "КРымНаш" с Анатолием во главе(за любой кипишь, лишь бы без шухера).  Многаждые попытки прислюнения  ТВР "туда-сюда" лишь убеждают. НЕ будет Вам гос.финансирования. Нехрен Петриков ещё и в аэродинамике плодить. Севастополя с Анатолием достаочно Дебилы, бля(с) Лавров(типа министр индел, ага)
у меня в отличии, например, от вас ,нет такой категоричности, и уж тем более доказывать что то в споре мы будет только опираясь строго на
экспериментальные данные
У Вас НЕТ однозначных, подтверждённых сторонними исследователми даных экспериментов. Посему, это всё бла-бла-бла... Самое печальное, что, оные не выйдут из топа новостей типа "сделано у нас". Даже можно поднять бабла немного на этой волне, но к реальным ЛА и их СУ ваша фигня никаким боком, только как проект ЦРУ, ФБР или Моссад(на выбор)
ИМХУ
 
Вверх