Вертолёт эвакуатор - это возможно?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Господа вертолётчики!
Меня на ютюбе один из зрителей спросил - как вывозить аппарат после вынужденной, если туда невозможно добраться на наземной технике?
Я не долго думая написал ему, что можно нанять вертолёт.
А теперь засомневался и решил послушать ваше мнение - а это вообще реально?
Может я его обманул?
Само собой речь не про МИ-8, ибо как правильно написал зритель - тогда дешевле будет просто купить новый дельталёт.
Речь про те вертолётики которые базируются в аэроклубах, то есть про маленькие, двух/четырёх местные.
Например если дельталёт сядет в глухом лесу на полянку с которой невозможно взлететь, к вам можно будет обратиться за помощью?
Снять и разобрать крыло не проблема даже на заросшей полянке, весит оно не много, 50 - 60 кг., его наверное не проблема поднять вертикально даже двухместным вертолётом.
А вот тележку весом 100 - 250кг ваш аппарат вертикально поднимет?
И сколько примерно по деньгам, если лететь до полянки допустим 100км.?
.
вертолёт эвакуатор.jpg
 
Господа вертолётчики!
Меня на ютюбе один из зрителей спросил - как вывозить аппарат после вынужденной, если туда невозможно добраться на наземной технике?
Я не долго думая написал ему, что можно нанять вертолёт.
А теперь засомневался и решил послушать ваше мнение - а это вообще реально?
Может я его обманул?
Само собой речь не про МИ-8, ибо как правильно написал зритель - тогда дешевле будет просто купить новый дельталёт.
Речь про те вертолётики которые базируются в аэроклубах, то есть про маленькие, двух/четырёх местные.
Например если дельталёт сядет в глухом лесу на полянку с которой невозможно взлететь, к вам можно будет обратиться за помощью?
Снять и разобрать крыло не проблема даже на заросшей полянке, весит оно не много, 50 - 60 кг., его наверное не проблема поднять вертикально даже двухместным вертолётом.
А вот тележку весом 100 - 250кг ваш аппарат вертикально поднимет?
И сколько примерно по деньгам, если лететь до полянки допустим 100км.?
.Посмотреть вложение 445911
Думаю, что Ми-8 все равно потребуется. Вывозить остатки дельталёта и маленького вертолета.
В прошлом году мы кидали парашютистов с Еарокоптера четырех-местного.. Погрузились туда три парашютиста и пилот. Тысячу метров нашкрябывали они минут пятнадцать. А может и дольше. Когда пришло время прыгать, аппарат висеть не смог без потери высоты. Сыпался нафиг..
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
А вот нефиг делать дельтелеты с тележкой 250 кг. :) Честный до 115 кг одноместник имеет тележку килограмм 60. Тут и робинсона 44 и даже 22 хватит.
Ну а если тяжелый дельталет то что мешает разобрать его на месте на части что бы были не тяжелее веса человека ? Мотор снять и увести отдельным рейсом для начала.

Три рейса робинсона 44 должны бы выйти дешевле одного рейса Ми-8.
Либо ставить на спасательный дельталет подобную систему :) :)
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Вопрос.Кто будет заниматься эвакуацией на "Робинсонах" , "АНСАТах" , "БЕЛЛах" и других "малолитражках" ?...Вертолеты семейства Ми-8 можно исключить сразу, час которого около 170 тысяч...если , конечно же, у вас не "Танарг в кустах".
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
Господа вертолётчики!
Меня на ютюбе один из зрителей спросил - как вывозить аппарат после вынужденной, если туда невозможно добраться на наземной технике?
Я не долго думая написал ему, что можно нанять вертолёт.
А теперь засомневался и решил послушать ваше мнение - а это вообще реально?
Может я его обманул?
Тут все дело в деньгах. Не знаю как в России, а в наших краях такие варианты используют. У меня знакомый дедушка, хозяин аэропорта, где наш клуб базируется, на своем СуперКабе циркуль сделал (намеренно). У него на взлете тормоза заклинило и чтобы не улететь в ущелье он его и крутанул. Дело в глухих горах в штате Айдахо было. Он нанял вертолет, чтобы вывезти самолет к дороге. Тут это запросто, только плати.. На мой вопрос сколько он заплатил ответ был: "Ох, и не спрашивай". :)

Восстановил его потом и летал дальше.

Когда сам оттуда выбирался интересный казус случился. Его вывез мужик на Хайлэндере, они вместе там в это день летали, типа групповые полеталки по ебеням буеракам у них были. Мужик был с женой и они жену в багажный отсек посадили за сидениями (жена маленькая была, типа моей ;) ). Если кто не знает, то у Хайлэндера багажник огромный, можно спинки сидений сложить и спать там. По ходу полета дедушка попросил порулить, типа самолет попробовать. Хозяин радостно согласился и стал показывать, как самолет классно летает, а потом и дедушка все это попробовал проделать. Про жену, естественно, увлеченные пилоты забыли. Вспомнили только когда после виляний она им сказала из-за спины: "А заранее предупредить нельзя было что ли?" :ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:
  • Великолепно!
Reactions: UF0

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Я не знаю , предусмотрена ли внешняя подвеска на небольших вертолетах , которая имеет следующую конструкцию :
  • узел крепления внешней подвески к фюзеляжу;
  • центральный замок внешней подвески;
  • центральный канат;
  • грузовой замок;
  • грузозахват;
  • лебедку для подъема центрального каната;
  • систему рабочей и аварийной отцепки.
Не думаю , что без нее (подвески) кто-то будет пыжиться с помощью намертво привязанного фала или троса к полозьям вертолета. Обязательно должна быть аварийная отцепка поднимаемого груза , если ситуация начнет развиваться не по сценарию. Про умение и опыт экипажа , в проведении подобной операции , можно даже не обсуждать..
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Тут вопрос скорее нужна ли эта система сертифицированная и прошедшая полный комплекс испытаний совместно с типом ЛА. Если ДА то дешевле использовать Ми-8 либо делать так как всегда делается в РФ. А при партизанской работе (именно работе а не полетах как таковых) достаточно простейшего замка с дистанционным управлением и подачи плана тренировочного полета в указанном районе.

Вопрос в том что такой готовой услуги у нас нет как и устойчивого спроса на нее. Это вопрос личной готовности рискнуть владельца дорогой техники. Потому вижу более реалистичной использовать наиболее близкую услугу - вывоз груза с гео. точки. То есть найти место для посадки борта в радиусе километра а до туда донести изделие или наиболее дорогие его части на руках по частям. Понято что каркас крыла дельтика придется оставить в тайге но Ротакс, обшивку крыла, приборы, колеса и прочее можно вынести.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Ещё в 13-м году катался в горах Альберты (Канада) на снегоходах. Так там вывоз снежника из ебеней вертолетом - обычное дело. Стоило недорого. В среднем снеж весит 200+ кг.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Вверх