Верхне-Хавский АТСК, благодарственное письмо от новых пилотов-планеристов.

При всем уважении...
Плохо представляю, что означает " перерасти рамки Усмани" , а также Орла , Казани,  etc. Усмань - место взлета и посадки, общения . Более или менее удобное.  Летаем то мы в одном небе. Что там можно "перерасти" ? Тем более - за пару лет ?
Мы еще и расти то толком не начали ;)
Про какие Вы "условия" ?
С уважением!
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
@ EVV 469
Еше год-два и Вы с сыном перерастете рамки Усмани, что будете делать в таких "условиях" и сохранении тенденции их изменений?
Согласен с АНТ44, странный вопрос.

Мы еще с "сегодня" не разобрались.
Пока что "печалька" и "сам чёрт ногу сломит" в нашем российском планеризме.
А вы уже про "завтра"...

Ну попробую ответить возвращаясь к примеру ПАРАпланеризма.

"Перерасти клуб" с одной стороны возможно очень быстро, а с другой стороны невозможно.

Я отрываюсь от клуба и езжу в самостоятельные путешествия, конечно мне не интересно "лягушатник" с учебными полётами.

Иногда появляюсь на "учебной" лебедке (или склоне) чтобы поговорить с инструктором, проверить новое оборудование, восстановить навыки.
Получить консультацию от человека которому я доверяю.

Но если клуб выезжает в интересные и еще новые для меня путешествия или специальные учебные курсы (например СИВ курс в Олюденизе) то конечно я еду ТОЛЬКО со своим клубом.
Так много других организаторов, но я доверяю  только своим и им проще взять меня, зная мои "закидоны и косяки" в жизни и полётах.

Есть выезды до которых я еще не "дорос" ментально или по лётным навыкам и пока не разу не участвовал.

Так что клубы современные дают такой широкий простор для обучения, путешествий, совершенствования,  общения что "перерасти" его нет ни возможности, да и смысла в этом нет - "уходить в свободное плавание", всегда будешь возвращаться опять и опять...

И если уж покажется "тесно" в рамках своего клуба, то есть много других клубов и людей из других клубов.

И там еще больший простор для полёта фантазии.

Ну так навскидку - очень популярные сейчас "выезды с гидом" когда гид возит группу по летным местам в соответствии с погодой и желанием, полностью взяв на себя все вопросы погода-старты-безопасность-транспорт-подбор-еда-жилье-развлечение-экскурсии.
Бивак-флай - пролетел( или пёхом)-переночивал-полетел (или опять пёхом).
Пара-трип поездки по лётным стартам, красивым местам.
Соревнования и фестивали, ТЕСТИвали (тестирование снаряги).
Выставки и праздники.
Всякие полетать ++++ в плюсе что угодно - море, горные лыжи, экскурсии и прочее, прочее...

Да Волков в конце концов с планерами.


И ВНИМАНИЕ !!! Всё это создалось на "пустом" месте за 15-20 лет именно за счет МАССОВОГО (сотнЯ или сотни в год, наверное) прихода людей в эту область отдыха.

Это даже не имеет смысла считать "спортом" так как именно спортом занимаются единицы, остальные рассматривают это как хобби или форма досуга...

Так что мы посмотрев на "сегодняшнее состояние" планеризма в России немного загрустили...

Но что грустить - у нас всё впереди.
И внутри российского планеризма и вне и рядом с ним уже возможно придумать много чего и некоторые уже активно этим занимаются.

 
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Небольшое продолжение истории с площадками.

При сложной ситуации с площадками когда посевы поднялись выше колена (почти на уровень крыла) и опасно садиться в посевы, когда шли дожди и вся пахота размокла появилась хорошая идея.

Идея заключается в использовании полевых дорог. Хороши особенно дороги в полях, не постоянные полевые дороги, вдоль которых обычно столбы, а дороги проторенные по (недавно) распаханному полю.
Такая дорога хорошо видна, её ровность легко определить  по наличию изгибов (где приходится объезжать препятствие), луж.
Такая дорога не имеет превышения, ровно накатана и имеет большую длину, боковую "полосу безопасности".

Не всегда получатся на неё ровно сесть, так как не всегда возможно подобрать дорогу строго против ветра, но если рядом нет высокого  посева то возможно с неё и выкатиться в сторону.

Еще важно то, что не всегда получается поймать машину или помощников, а толкать планер в одиночку по такой ровной и твёрдой дорожке даже проще чем по аэродрому.

Сел на край площадки там где пашня поровнее.
Сверху хорошо видно что продольная пахота не представляет проблем для посадки.
Мешала только лужа посередине пробега.
Отбуксировали планер трактором.
Смешно, но народ иногда относится к планеристу как празднику "летающему цирку", или как к инопланетянину, а иногда как будто видит планер и планериста в поле каждый день.

Не всегда удаётся уговорить летчика на посадку на дорогу.
Вильга села на пашню, да ещё на поперечные борозды, хоть я уговаривал сесть на продольные и с воздуха хорошо видно место, где сел планер (свободное). То есть это место уже "проверено" и там остались следы от планера и буксировки его к началу дороги. Но летчик упорно садится на середину поля (не туда, куда я показал), хотя там я не проверял, только посмотрел.
Странно, видимо они не доверяют планеристу или боятся потерять направление.
Хотя взлетают охотно после осмотра - разбег короче чем на аэродроме, планер "подпрыгивает" в воздух уже через 50 метров.
Как правило длина дороги оказывается намного больше необходимой.
Самое главное что нет пыли, что реально опасно особенно на коротком фале - летчик не видит планер, планерист мало что видит. Если впереди препятствия то даже отцепиться в пыли опасно - на малой высоте лететь некуда, а развернуться не получится.

Взлетать решил с дороги.
Буксировщик скорректировал моё решение — впереди лужа и в конце площадки провода (столбы), но если не лениться и сходить их осмотреть, то оказалось что столбы стоят, а проводов нет (век живи, век учись ).

Мы перерулили на буксире  вперед за лужу  (попасть в лужу  в середине разбега было бы неприятно) и взлетели с ровной и твердой дороги.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вот я перепощиваю, а по идее Ант44 должен))

Ну вот где еще ребят из летнего лагеря будут учить азам управления планером? [ch128513] А в АТСК Сапсан учат.
... И, кстати, во второй поток единственного в стране авиационно-технического спортивного детского лагеря еще можно попасть [ch128587][ch8205][ch9794][ch65039][ch128587][ch8205][ch9792][ch65039]
Кому интересно - пишите в комментариях.
 

Вложения

Какие наборы по высоте и скороподъёмности?Стандарт дальности местного маршрутного полета?
Часто бывает 3-5 м/с.
Высота - максимальная 3000, но обычно 1400-2400.
Стандарт дальности.... Максимум, что летали маршрут - 510км.
Обычно 220-320.
 

Razer

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток, форумчане. Есть несколько вопросов по обучению в Усмани.

Когда начинается сезон обучения в среднем? я так понимаю что нужно чтоб сошёл снег и всё просохло. Есть какая-то статистика по годам?

В процессе прохождения обучения ведётся какая-то документация которая признаётся на общепланерном уровне (если да, то какая)? Можно ли после Усмани прийти и продолжить полёты в Щёкино/Кисловодске и пр..  в нынешних реалиях как обстоят дела с документами на пилота - планериста? если дорастаешь до маршрутов, то как заявляется использование воздушного пространства С ?

К чему всё это - проходя обучение в одном клубе сейчас, можно ли быть уверенным, что арендовать планер и подняться в небо ты сможешь в любом уголке нашей страны?
 
В любом клубе ДОСААФ точно сможете.
Да собственно и в других сможете ( страшно узок и мал мир российских планеристов) .
Что касается документации, конечно все всегда и полностью ведётся.
Также сейчас готовятся документы для открытия АУЦ совместно с S7 (что предпочтительнее , но может оказаться много дороже) или самостоятельно.
 

Razer

Я люблю строить самолеты!
Также сейчас готовятся документы для открытия АУЦ совместно с S7 (что предпочтительнее , но может оказаться много дороже) или самостоятельно.
Какие направления обучения рассматриваются? Планерное направление в АУЦе будет? Сейчас вообще реально пройти лицензирование на планерное направление???
 
Также сейчас готовятся документы для открытия АУЦ совместно с S7 (что предпочтительнее , но может оказаться много дороже) или самостоятельно.
Какие направления обучения рассматриваются? Планерное направление в АУЦе будет? Сейчас вообще реально пройти лицензирование на планерное направление??? 
Именно оно и будет.
Сейчас , как раз , этим и занимаемся.
Не факт, что успеем в этом году.
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
В сезонах 2018 и 2019 уже сложился способ проведения отпусков и полетов в клубе.
На майских праздниках много событий и лучше приехать после праздников. Второй приезд  получается в июле  третий в начале сентября.
С погодой везло, полеты получились интересными.
Налёт получается 30-40  часов за сезон, за пару-тройку недель.
Оказалось удобно ездить на поезде - вечером сел в поезд и утром на полетах, после полётов на следующее утро уже дома. Экономится пара дней на дорогу, что при коротком отпуске очень важно.
Оптимально приезжать во вторник ( понедельник выходной в клубе) и до конца недели.   За это время вполне возможно налетаться, отдохнуть, выполнить спортивную задачу.

Спортивная задача на 18-19 год стояла  - научиться летать парой и совершенствовать эти навыки, совершенствовать навыки спортивных маршрутных полётов.
Удалось поучаствовать (вне зачета) в соревнованиях выходного дня, полетать "цепляясь за хвост" (правда недолго  :mad: )  опытных спортсменов, полетать парой с начинающии и опытными спортменами, в больших группах планеров.

Что нового и положительного появилось в клубе:
- новые люди и опытные спортсмены и инструкторы,  которых  возможно набраться опыта
- когда есть погода и некоторое количество спортсменов полеты проводятся по маршрутам со всеми атрибутами соревнований, что позволяет каждый день тренироваться по-настоящему


Что хотелось бы улучшить:
- желательно было бы иметь в клубе некоторое количество белых ДВУХместных планеров
         это позволило бы решить следующие  задачи
         -  использовать опыт "аксакалов" например полететь по маршруту с инструктором, который многому бы научил сидя рядом и рссказывая и показывая
         - возможность прокатывать полеты парами с инструкторами на паре планеров, так намного быстрее будет обучить показывая как надо летать парой когда планера под управлением опытных инструкторов
         - возможность брать с собой пассажира чтобы приобщить и заинтересовать полётами
         - возможность участия в соревнованиях "команды" в  одной кабине, что очень полезно для становления спортсмена

Желательно именно белые планера, так как на Бланике эти задачи решать не так удобно из-за слишком больших отличий ТТХ от Янтаря.
И желательно чтобы это были обычные клубные планера, а их аренда не отличалась от Янтаря.

Например Европейских клубах очень большое количество двухместных, до половины флота, видимо они давно поняли преимущество двухместных.

Так же желательно разработать практику  похожую на удачно проведенный "планерный КЭМП" или сборы по совешенствованию спортивной подготовки.
Надо продумать чтобы такое было возможно силами инструкторов  в любое время по запросу для спортсмена в удобно время.
 В комплект должны входить несколько полетов (дней), постановки задач и разборы и желательно вместе с обучением полету парой (на что нужна отдельная программа) и полеты с такими же учениками.
Желательно чтобы это были некие готовое программы на несколько дней и программы были официально озвучены.
Например "Программа совершенствования навыков маршрутных полетов", "Программа совершенствования навыков полетов парой, группой".
Чтобы прочитав эту программу стало понятно, что из состояния "чайник" ты станешь "чайником со свистком". В парапланах это один основных и популярнейший способ роста.

Ну чтобы стоили они понятных денег.
В парапланеризме такое давно практикуется.
Выгода проста. Ты несколько сезонов летаешь и платишь каждый сезон ХХХ рублей, а толку - ноль.
Заплати в новом сезоне ХХ и быстро станешь не 0, а 0.5, чем уже сэъкономишь так как до этого уровня ты бы тянулся сам еще несколько сезонов (умножь несколько сезонов на среднюю сумму за сезон).
Чтобы  ты знал, что серьезно продвинешся вперед и получишь направление совершенствования.
То, что проводили наши уважаемые чемпионы хорошо, но лучше чтобы это было усилиями инструкторов и была возможность записаться в любое время. Кстати среди инструкторов вполне хватает и чемпионов и опытных спортсменов. 
Сейчас вроде все готовы, но непонятно сколько это стоит и кому и как платить.
 

Вложения

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Случилось пара площадок. Раз площада оказалась такой внезапной, чт не было уже времени и выбора, сел на короткую площадку, првый раз забрали автомобилем.
Опыт площадок показал, что старая пашня хорошо подходит для поадки и взлета, но пыльная и есть опасность зацепить крылом.
Попробовал такой способ - упоры под крыло. Они дают возможность сразу держать крылья, проще начать разбег.
Главное скомандовать самолету остановку пока он не сдернул с подставок, потом на взлетной тяге самолет не сильно дергает так как разгон по пашне намного медленее.
Так же хочется напомнить, что планеристу надо иметь в своем снаряжении нож. 
 

Вложения

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Полет парой это сложный процесс, в котором много зависит от взаимодействия и организации, дисциплины и личных качеств спортсмена.
Летать парой непросто в основном из-за того, что "... я же самый умный".

Принять военную истину "ведомый - щит героя" тяжело.
Пока не поймешь простую истину - бросишь пару собьют и тебя и героя.
"... зазеваешся - сожрут к чертовой матери !" ( к/ф В бой идут одни старики).

Слава богу тут все не так трагично, но МНГНОВЕННАЯкарма настигает непременно.

Еть несколько правил, которые выучить возможно только на собственных ошибках.
- недостаток взаимопонимания и взаимодействия
- уход из пары, оставление партнера
часто заканчивается преждевременной посадкой.

Я два раза бросал, несмотря на уговоры и собственные клятвы и тут же два раза (падал) садился.

Комментарий к фото - не смогли договориться (недостатки взаимодействия и организации) к какому полю летим, выход из пары (... я же самый умный) и результат - посадка.
Я набрал там где ожидалось, покружил над полем (... черный ворон, черный ворон что ж ты вьешся...) и закончил маршрут.

Это сложно - заставить себя такого умного, гордого и свободолюбивого орла  :~)  лететь вместе с каким-то придурком который тянет тебя совсем не туда, куда по твоему мнению надо лететь.

А еще сложнее принять и еще сложнее выполнить простую задачу - пролететь маршрут вместе или вместе где-то "прилуниться".


А зачем все это, такие мучения ?
А затем, что полет парой как раз и позволяет увидеть как этот полет по маршруту видит другой спортсмен и научиться совершенно новому, до чего ты летая один просто не додумался бы.
Ты летаешь по своей "программе" (как зависающий компьютер) и не можешь сойти с этой "программы". И перейти на новую "программу" позволяет именно совместный полет.
Особенно интересно "цепляться за хвост" чемпионов - ты просто не веришь воим глазам, буквально "...да что он такое делает, да разве такое возможно". Невероятные для тебя действия, тактика и главное скорость и эффективность полета полностью переворачивают твое представление о том, как надо летать.
Как та девочка в анегдоте "...а что так можно было ?".  :craZy

А еще лучше если появятся двухместные планера то полет в одной кабине.
Тогда каждому моменты в "режиме реального времени" возможно получить комментарий - летим к этому облаку потому что..., потом летим туда-то, скорость держим такую-то... и так далее..., а вот смотри внимательно вот туда, видишь дальше какая погода, значит надо менять тактику...
 

Вложения

А еще лучше если появятся двухместные планера то полет в одной кабине.
Тогда каждому моменты в "режиме реального времени" возможно получить комментарий - летим к этому облаку потому что..., потом летим туда-то, скорость держим такую-то... и так далее..., а вот смотри внимательно вот туда, видишь дальше какая погода, значит надо менять тактику...
Такой способ дает очень быстрый прогресс для начинающего. К сожелению иметь хорошую спарку очень дорогое удовольствие и только большие клубы могут это себе позволить. В наших краях иногда старые и опытные планеристы, имеющие такие планера в личном владении, выступают в роли меценатов и "выкатывают" начинающих на своих планерах с целью передать свой опыт.
 
Вверх