Верхнее vs. нижнее

Leonid

Специалист
Когда-то давно я получил такое определение преимущества нижнего расположения крыла:
" Почему все истребители второй мировой сделаны с нижним расположением крыла? А так они летают быстрее. Почему? Понимаешь, пацан, с нижнем расположением крыла Летчику земли не видно и поэтому ему не так страшно давить на газ..." ;D
Короче мне интересно кто и вчем видит преимущества верхнего или нижнего расположения крыла для самолетов малой авиации( т.е до 5 чел вместимости)?
Вот лично мне просто НРАВИТСЯ верхнее расположение, потому как смотрится классически, Только поэтому. ( а вот заливать бензин туда не нравится..). А ещо , если у самолета крыло сверху- под ним приятно на травке сидеть.. ;)
А ещо  с таким самолетом в ангаре больше полезного места получается.И залазить в кабину удобней. И даже вылазить..

А какие преимущества у нижнего?РАзве что мыть удобней.. ::)

А вы что думаете?
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Когда-то давно я получил такое определение преимущества нижнего расположения крыла:
" Почему все истребители второй мировой сделаны с нижним расположением крыла? А так они летают быстрее. Почему? Понимаешь, пацан, с нижнем расположением крыла Летчику земли не видно и поэтому ему не так страшно давить на газ..." ;D
Короче мне интересно кто и вчем видит преимущества верхнего или нижнего расположения крыла для самолетов малой авиации( т.е до 5 чел вместимости)?
Вот лично мне просто НРАВИТСЯ верхнее расположение, потому как смотрится классически, Только поэтому. ( а вот заливать бензин туда не нравится..). А ещо , если у самолета крыло сверху- под ним приятно на травке сидеть.. ;)
А ещо  с таким самолетом в ангаре больше полезного места получается.И залазить в кабину удобней. И даже вылазить..

А какие преимущества у нижнего?РАзве что мыть удобней.. ::)

А вы что думаете?
Я думаю, что этот вопрос сродни другому: какие девушки кому больше нравятся - курносенькие или брюнетки :) :)
Вот представь себе Тэху с верхним крылом, что получится? Уже не як-12, еще не ан-14, а просто какой-то троллейбус с крыльями.
 

Leonid

Специалист
Кстати, почему все внелимитные пилотажные монопланы- с нижним, либо средним расположением крыла?
А среди "мало-пилотажных" довольно много высокопланов(как Каб и Ситабрия например)
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Кстати, почему все внелимитные пилотажные монопланы- с нижним, либо средним расположением крыла?
А среди "мало-пилотажных" довольно много высокопланов(как Каб и Ситабрия например)
Неправда!
Когда пилотажник делает перевернутый пилотаж - это в чистом виде высокоплан. :)
А еще у них высота профиля крыла в районе стыка - в пол-фюзеляжа примерно. Если поставить наверх - где будет фонарь? и что увидит пилот, кроме заклепок?
 

Leonid

Специалист
А правда ли это что верхнепланы при отказе двигателя планируют лучше? :-/
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Вот лично мне просто НРАВИТСЯ верхнее расположение, потому как смотрится классически, Только поэтому. ( а вот заливать бензин туда не нравится..). А ещо , если у самолета крыло сверху- под ним приятно на травке сидеть.. ;)


А какие преимущества у нижнего?

А вы что думаете?

Под нижним расположением удобнее спать, меньше задувает на травке, особенно в солнечную погоду. Да и двигатель легче снимать, он опять таки падает на ноги, а не на голову.  ;D
 

Leonid

Специалист
Не, конечно у низкопланов есть свои преимущества. Помню когда принимал я участие в реставрации Мустанга П-51 , то прям душа нас звала во время перекуса развалится на плоскости( на других низкопланах этого не получается по причине тонкости обшивки) и неспешно попивая Пепси вести интелектуально-глубокие разговоры о недостатках в этом смысле высокопланов..

Зато высокопланы легко разьезжаются с запаркованными автомобилями . ;)
( лично наблюдал процесс неудавшегося расхождения двухмоторного низкоплана с запаркованым заправщиком. Заправщик победил.) :-/
 

Denis

Я люблю самолеты!
У высокоплана получается меньшее по сравнению с низкопалном сопротивление интерференции и падение Сумах по отношению к изолированному крылу. В реальных условиях, в отличие от идеализированного случая, высокоплан в этом отношении превосходит и среднеплан. Это позволяет при одинаковом размахе крыла высокоплану иметь заметно большее аэродинамическое качество среди всех аэродинамических схем. Далее, на высокоплане удается очень выгодно расположить горизонтальное оперение вблизи плоскости хорд крыла, но вдали от земли.  

У низкоплана есть преимущества по обзору из кабины на вираже, сокращению массы конструкции и размещению убирающегося шасси. Пощадь вертикального оперения низкоплану требуется также меньшая, чем высокоплану при прочих равных. Но низкоплан не сможет иметь одновременно высокую крейсерскую скорости и короткую взлетную и посадочную дистанцию, так как это возможно у высокоплана.

Для акробатического самолета интерес представялет схема среднеплана со смещением крыла вверх от СГФ. Если не обращать внимания на фонарь кабины это вновь получится высокоплан.
 

Leonid

Специалист
Далее, на высокоплане удается очень выгодно расположить горизонтальное оперение вблизи плоскости хорд крыла, но вдали от земли.  
Тут я не понял. Хвост у них ведь одинаковый.
Или cxема Ту 154 имеется ввиду?
 

Denis

Я люблю самолеты!
Далее, на высокоплане удается очень выгодно расположить горизонтальное оперение вблизи плоскости хорд крыла, но вдали от земли.  
Тут я не понял. Хвост у них ведь одинаковый.
Или cxема Ту 154 имеется ввиду?
Ан-24. Такого хвоста у низкоплана не бывает.
 

Leonid

Специалист
Бывает и выше. У Commander 112-114 например.

А что дает такое расположение? Самолет все равно непилотажный.
 

Leonid

Специалист
Кстати, вдруг вспомнилось что все самолеты малой авиации короткого взлета и посадки- с верхним расположением крыла. Это что, традиция или действительно с нижним не получается? Учитывая факт что в полете разницы нет, преимущество на взлете-посадке делают верхнеплан предпочтительным в целом. Если ,конечно, не важен обзор как у пилотажного самолета.
 

iaen

Я люблю строить самолеты!
Когда по деревне рулишь , то всякие мелкие столбики и низкие заборы и насыпи можно пропустить под высоким крылом , с нижним крылом проходимость никакая.
 

Leonid

Специалист
Когда по деревне рулишь , .
Хм..За пивом что-ли?

Мне вспомнилось как в годы моей юнности мы пошли в горы и наткнулись на строительство какого-то высокогорного сооружения. Вечерело..У нас гитара,дефки,костер..У строителей кроме водки нифига..И той только три бутылки.Они быстро кончились...
Короче завели они гусеничный трактор Т-75 и мы толпой( на броне), чтоб не скучно было, поехали в ближайшее сельпо   за водкой..  ::)
 

iaen

Я люблю строить самолеты!
Когда по деревне рулишь , .
Хм..За пивом что-ли?
За пивом и сбегать можно. А вот если картошечки с огурчиками забрать, лучше подъехать.
Ну или на рыбалку-охоту прилетел,заночевать пришлось. За околицей не оставишь, пацаны любопытные, если не поломают что,  так осматривать с утра замаешся. А так загнал в огород или под окна поставил и порядок.
Не сочтите за флуд. Это не теория, это преимущество верхнего крыла, проверенное на практике :)
 

Leonid

Специалист
Я думаю что жоны сельчан-самолетовладельцев все-таки за нижнее крыло. НА нем можно портянки с одеялами сушить, аль даже тюки с соломой складывать чтоб сырость с земли не тянули..


Однако посвольте задать сельчанам вопрос:

А на вас в милицию не пишут? Может вы шпионы типа..



(Вспомнилось вот это:http://www.aviajournal.com/sections/journal/arh/magazine/20014/st3.shtml)
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
У высокоплана получается меньшее по сравнению с низкопалном сопротивление интерференции и падение Сумах по отношению к изолированному крылу. В реальных условиях, в отличие от идеализированного случая, высокоплан в этом отношении превосходит и среднеплан. Это позволяет при одинаковом размахе крыла высокоплану иметь заметно большее аэродинамическое качество среди всех аэродинамических схем. Далее, на высокоплане удается очень выгодно расположить горизонтальное оперение вблизи плоскости хорд крыла, но вдали от земли.  

У низкоплана есть преимущества по обзору из кабины на вираже, сокращению массы конструкции и размещению убирающегося шасси. Пощадь вертикального оперения низкоплану требуется также меньшая, чем высокоплану при прочих равных. Но низкоплан не сможет иметь одновременно высокую крейсерскую скорости и короткую взлетную и посадочную дистанцию, так как это возможно у высокоплана.

Для акробатического самолета интерес представялет схема среднеплана со смещением крыла вверх от СГФ. Если не обращать внимания на фонарь кабины это вновь получится высокоплан.
Не совсем правда. Может он иметь высокий крейсер и короткий взлет-посадку. Про крейсер говорить думаю не надо, а вот экранный эффект во время взлета и посадки зависит от хорды и высоты над поверхностью. Про скорость на экране и, как следствие, пробег - разбег говорить тоже наверное не стоит.
 
Вверх