ВЕРХОМ НА РЕАКТОРЕ: АТОМНЫЙ САМОЛЕТ

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Интересно, почему веточка зависла.
Тема то очень интересная, и с научно технической точки зрения, и с обшепотребительской.
Создание ЛА и транспортных систем,  способных со скоростью 900 км/ч (или 2000км/ч в сверхзвуковом варианте, что дороже) наматывать круги вокруг   "шарика" - серьезная и интересная инженерная задача.



Немного о Ту-95ЛАЛ
http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/119/119.htm

От участника событий...
http://www.nkj.ru/archive/articles/18315/

Об американцах
http://lostlab.ru/forum/topic211.html

ИСТОРИЯ АТОМНОГО САМОЛЕТА В КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ
http://engine.aviaport.ru/issues/30/page22.html

Авиационные атомные силовые установки:
история развития идеи и конструкции
http://vfk1.narod.ru/JACU.htm    и     http://vfk1.narod.ru/JACU2.htm

Атомолеты
http://www.tm-magazin.ru/rubriki_tm/202/2078

[highlight]Так все же, при решении проблемных вопросов, есть ли ЛА с ЯСУ будущее? [/highlight]
 

Вложения

Yurii Koltakov

Между небом и землёй нет ни сантиметра
Откуда
Вологда
Общественное мнение наверно будет негативным, радиационная опасность она и в африке таковой является, то, что дозу облучения можно получить на борту подобного лайнера, что маленький чернобыль может произоийти в месте падения подобного лайнера, и никакие доводы о безопасности полёта не убедят в обратном.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
На современном этапе проблемы не решаемы. Никаких прорывов в атомной энергетике за последние 50 лет нет.

Вот изобретут холодный ТЯ синтез может быть тогда...
Пока что перспективнее топливные элементы на водороде и кислороде.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Вот нашел в тырнете.
http://www.popmech.ru/article/5004-verhom-na-reaktore/
тема не новая, периодически будируется. Ещё пацаном году так в 1969 наткнулся на журнал Техника молодёжи от конца 50-х со статьёй на эту тему. Но даже мне тогда она показалась наивной и не научной.
Тем более сейчас, после Чернобыля и Фукусимы никому не придёт в голову запустить над головами людей действующий ядерный реактор. Достаточно что стратегические бомбардировщики с ядерными бомбами летают, и те принесли несколько ЧП ядерными боеприпасами, в том числе и радиоактивным заражением местности.
Но, самое главное - это не целесообразно экономически.
Поэтому  и не будет никогда.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Но даже мне тогда она показалась наивной и не научной...
Мне тоже она казалась наивной и ненаучной. До того момента, когда один мой однокурсник в далеких восьмидесятых в ходе работы в ВНО и дипломного проектирования досконально не изучил вопрос и показал в цифрах эффективность самолета ВТА с ЯСУ на базе С-5 "Гелекси".
    Защита диплома (июнь 86-го) прошла на "Ура".  Запомнилось, что на вопрос о том, какие меры противодействия ПВО, предусмотрены в проекте, ответил другой член ГЭК:"Что они дураки, сбивать летающий Чернобыль".

Тем не менее, технически создание ЛА с ЯСУ сегодня вполне возможно - это лишь вопрос целесообразности, времени и денег.

Тем более сейчас, после Чернобыля и Фукусимы никому не придёт в голову запустить над головами людей действующий ядерный реактор
Да, но почему то людям после Чернобыля и Фукусимы, приходит в голову строить новые АЭС.

Но, самое главное - это не целесообразно экономически.
Поэтому  и не будет никогда.
Даже когда нефть станет баснословно дорогой или вовсе закончится?...
А летать то будет надо...

   
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
В СССР этому вопросу уделялось немаловажное значение. Но касалось это в основном ракетной техники. И результаты были очень не плохие.
У военных связанных с этой тематикой выпускался ежемесячник
М.Ф. Дюнзе "Космические летательные аппараты".
В нете поискать, не секретная часть этого учёного там присутствует.
В Семипалатенске да-же был построен и успешно испытан рабочий прототип первого РЯД. Принцип довольно прост.
Через активную зону ЯР (реактора) подают рабочее тело и перегретое вещество истекая через сопло создаёт тягу.
Скорость истечения была достигнута в 640 км сек. Планировалось использовать его как конечную 3 ступень космических ракет.
СССР развалился, установку за копейки продали америкосам.
Что сейчас с ней можно только догадываться, и раз про это нигде они не пишут, то думаю результаты у них есть.
Загрязнение кстати от неё было не такое и сильное.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Вот тут немного об этом написали.
http://kuasar.narod.ru/ideas/nuclear-jets/
Здесь речь идет о ракетном двигателе, где рабочее тело (водород) нужно возить с собой и расходовать в полете.
Для самолета в качестве рабочего тела используется воздух атмосферы.
Все как в классическом ВРД. Воздух сжали, нагрели (с использованием тепла реактора) и расширили на турбине (если ТРД) и сопле, или только в сопле, если имеем ПВРД или ПуВРД.

http://modernjetaircraft.com/?paged=7

Кстати о ПВРД  http://hayate.ru/2011/01/29/project-pluto-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%BB%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BD/

И еще (рис.2)
Концепция атомного – не то бомбардировщика, не то заправщика – фирмы Нортроп. Судя по всему, 1950-е годы
 

Вложения

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Я не помню по какой причине мне эта цифра в памяти отложилась. Но в этой установке было придумано  что-то революционное. Да со скоростью потока из сопла наверное ошибся. Скорее всего это значение скорости которую можно было получить при постоянном ускорении когда работает двигатель и не израсходует всё свое "рабочее тело".
Знаю точно одно, что америкосы очень усиленно добивались заполучить именно эту установку.
У меня одногрупник из Семипалатинска. Его отец служил на этом полигоне.
Вообще каких только "чудес" не существовало в 80-е годы.
Я в Еапустином Яре насмотрелся столько всего интерестного, что до сих пор понять не могу, как это летало и что это именно такое. ::)
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Я в Еапустином Яре насмотрелся столько всего интерестного, что до сих пор понять не могу, как это летало и что это именно такое
Это вам повезло в программе "Буран" участвовать.
 

aliev

Я люблю строить самолеты!
Создание летательного аппарата с ЯЭУ - задача сложнейшая и не решаемая в обозримом будушем. Даже если в качестве ядерного горючего использовать торий , думаю ничего из этого не выйдет. Необходимы мошные источники авариного электропитания для ЯЭУ (точнее для ее охлаждения , питательных и цирконасосов).
Максимум , что получится создать , то это атомный вертолет ,
в котором редукторы приводятся в действие не от ГТД , а от паровых малогабаритных турбин , пар для которых и дает атомный реактор.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Думаю идея в принципе не правильная. Зачем с дикими трудностями и опасностями делать мобильным то что должно быть стационарным.

Пусть АЭС остаются на земле (а лучше под землей). А легкие самолеты и вертолеты летают на аккумуляторах (заряжаемых от АЭС) а тяжелые гиперзвуковые на водороде (получаемом на тех же АЭС). Так и проще и безопаснее будет.

Единственное реальное применение мобильных реакторов - дальний космос.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Это вам повезло в программе "Буран" участвовать. 
Нет. В прошлой специальности я инженер по эксплуотации жидкостных ракетных двигателей. Казанское инженерное училище заканчивал в 1986 году. В Капустин Яр на пуски ездили.
А ЯРД только и создавались для дальнего космоса. Все прекрастно понимали, что в земной атмосфере их пременять никто не позволит, да и себе дороже.
Кстати ядерные энергетические установки с 70-х годов в космосе используются. И СССР , Америка их успешно эксплуатируют по сей день. И нет особых проблем.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2012/03/26/482873


"...новый беспилотник благодаря увеличенной электрической мощности ядерного термоэлектрического генератора смог бы оставаться в воздухе до нескольких месяцев при увеличении доступной электроэнергии по крайней мере в два раза.

По размерам ядерный беспилотник сравним с современным RQ-4 Global Hawk, который имеет длину 13,5 м и размах крыльев 35,4 м."
 

Вложения

FlyCat

43 регион
http://www.sdelanounas.ru/blogs/15811/

Глава отделения ядерных технологий фонда «Сколково» Денис Ковалевич заявил, что Россия построит ядерный космический двигатель к 2017 году.

Согласно полученной информации, это будет силовая установка мегаваттного класса с удельным импульсом тяги 900-5000 секунд и ресурсом 1,5-3 года. Выходная электрическая мощность модуля газотурбинного преобразователя на номинальном режиме составит 100-150 киловатт. О массе и габаритах установки ничего не говорится, известно лишь, что она должна соответствовать размерам обтекателя полезной нагрузки ракет-носителей «Протон» и «Ангара». В настоящее время проводятся испытания нескольких видов топлива, а затем начнется разработка дизайна ядерного двигателя. Первые узлы планируется собрать уже в следующем году, наземные испытания рабочего прототипа начнутся в 2014 году, а к 2017 году ядерный двигатель будет готов к запуску в космос.

Представители агентства «Росатом» сообщили, что разработка и строительство ядерной двигательной установки для космических аппаратов будет стоить более 247 миллионов долл. Надо отметить, что в 2010 году правительство выделило на создание космического корабля с ядерным двигателем 16,7 млн долл., а общий объем инвестиций в проект оценивается в сумму свыше 580 млн долл. до 2019 года.

Американское космическое агентство НАСА также начало аналогичную программу в 2003 году и даже успело потратить на нее несколько сотен миллионов долларов, но затем финансирование проекта было прекращено.

Ядерный двигатель может быть выгоден для полетов в глубокий космос, когда мощности солнечных панелей недостаточно для питания электрореактивных двигателей. В отличие от солнечных панелей, ядерный двигатель способен выдавать не десятки ватт, а сотни киловатт мощности, что резко повышает тягу электрореактивных двигателей. Аппараты с ядерной силовой установкой могут выполнять роль своеобразного космического буксира, разгоняя исследовательские зонды до высоких скоростей.
К тому времени или Сколково развалится или "приоритеты поменяются"...

Поскольку "построит", а не "усовершенствует" или "модернизирует" или "создаст улучшенный", так понимаю, что ничего подобного в России на данный момент нет.
 
Вверх