Весовая балансировка рулей

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Возникли такие вопросы:
1) Есть ли необходимость в весовой балансировке  рулей и элеронов на СЛА классической схемы ( КР-2,Евростар, и тп...) со скоростями полета до 250 км/ч ,как это делается в Большой авиации?
2) Используется ли осевая аэродинамическая компенсация рулей ?

Что скажут по этому поводу профи?
 
Возникли такие вопросы:
1) Есть ли необходимость в весовой балансировке  рулей и элеронов на СЛА классической схемы ( КР-2,Евростар, и тп...) со скоростями полета до 250 км/ч ,как это делается в Большой авиации?
2) Используется ли осевая аэродинамическая компенсация рулей ?

Что скажут по этому поводу профи?
Весовая-используется в основном для борьбы с флатером рулевых пов-тей.Скоростные,пилотажные и с большим удлинением сам-ты(планеры).Аэродинамическая-в основном для снятия больших нагрузок,уменьшает момент на рулях.Их приминение-по необходимости и на выбор конструктора
 
Возникли такие вопросы:
1) Есть ли необходимость в весовой балансировке  рулей и элеронов на СЛА классической схемы ( КР-2,Евростар, и тп...) со скоростями полета до 250 км/ч ,как это делается в Большой авиации?
2) Используется ли осевая аэродинамическая компенсация рулей ?

Что скажут по этому поводу профи?
Весовая-используется в основном для борьбы с флатером рулевых пов-тей.Скоростные,пилотажные и с большим удлинением сам-ты(планеры).Аэродинамическая-в основном для снятия больших нагрузок,уменьшает момент на рулях.Их приминение-по необходимости и на выбор конструктора
Да это ясно для чего они!Хотелось бы уточнить на каких самолетах стоит на каких нет.Чтото я сам не вижу смысла в весовой балансировке,НО-один знакомый поймал флаттер элеронов на самолете класса пайпер-кэб.И он решил рули отбалансировать...
А я вот еще думаю..
 
Нефакт, что флатер случился из за неотбалансированности. Могли быть люфты в приводе или в шарнирах.
 
Нефакт, что флатер случился из за неотбалансированности. Могли быть люфты в приводе или в шарнирах.
Однако не факт,что Не из-за этого.А когда случится - боржоми пить будет поздно.См. катастрофу "Гжели",спроектированной,кстати,профессионально.
 
хочу спросить не совсем по теме, но рядом...

Шарнирные моменты... как расчитать? не так спросил. Вернее будет - кому или чему верить?  берем одного автора - получаем одно, берем другого - получаем, мягко говоря, результат "немного" отличный от предыдущего. У одних Кш - одна методика, у других другая, третьи говорят бери 0.75 и не ломай голову.
 
хочу спросить не совсем по теме, но рядом...

Шарнирные моменты... как расчитать? не так спросил. Вернее будет - кому или чему верить?  берем одного автора - получаем одно, берем другого - получаем, мягко говоря, результат "немного" отличный от предыдущего. У одних Кш - одна методика, у других другая, третьи говорят бери 0.75 и не ломай голову.
Вы,очевидно,имеете в виду нагрузки на оперение  в целом и рули в частности - действительно расчетные нагрузки могут значительно отличаться в зависимости от класа и назначения самолета.
Нагрузку же приходящуюся на руль следует распределить по эпюре в виде треугольника с основанием у передней кромки.Получив точку приложения равнодействующей этой нагрузки и ее расстояние от оси поворота руля определить шарнирный момент не просто а очень просто (не имея в виду конечно особых случаев типа элеронов пилотажного самолета,где вышеприведенная модель является слишком грубой).
 
Назад
Вверх