Виктор Дмитриев автор Х-14д открыл свой сайт.

aleks

Я люблю строить самолеты!
"Как у Бро, так и у белого применена совершенно неграмотная конфигурация разрезного крыла. Можнет быть она годится для моделей., не более."

Denis, пожалуйста, подскажите, а как правильно? Или назовите первоисточники /библиографию/. В известной мне литературе, только проектирование предкрылков и закрылков.
 Спасибо.
 

Denis

Я люблю самолеты!
aleks сказал(а):
"Как у Бро, так и у белого применена совершенно неграмотная конфигурация разрезного крыла. Можнет быть она годится для моделей., не более."

Denis, пожалуйста, подскажите, а как правильно? Или назовите первоисточники /библиографию/. В известной мне литературе, только проектирование предкрылков и закрылков.
 Спасибо.
Это и есть грамотные конфигурации разрезного крыла.
 
Интересная идея своей неординарностью. А известно какой у такого крыла Сх? На вид оно похоже на фиксированный двухщелевой закрылок. Т.е. подъемную силу создает, но не даст разогнаться :-/. Может прояснить кто-нибудь?
 

Denis

Я люблю самолеты!
Если правильно спрофилированная щель находится далее 60-70% хорды, то ее сопротивление ничтожно, оно измеряется десятитысячными долями Су.
Если отклонять щелевой закрылок по оптимальной траектории, то сначала (до 10-15градусов), приращение Сумах намного превосходит приращение Схр.

Пример: на профиле NACA 23012 с выдвижным щелевой закрылком отношение Cумах/Схрmin растет при отклонении закрылка до 10-15градусов, при увеличении Сумах почтив 2 раза. Диапазон углов атаки расширяется на 8-10градусов за счет смещения угла нулевой подъемной силы в минус, что полезнее увеличения критического угла атаки предкрылком, поскольку эксплуатационный диапазон углов атаки симметрируется относительно нуля. Минимум профильного сопротьивления смещается на большие Су. Такой угол отклонения закрылка полезен на взлете и в наборе высоты, поскольку качество получается выше, чем на чистом крыле.

Проблем две: 1. большой прирост продольного момента, который заставляет увеличивать относительное плечо ГО и смещать диапазон центровок назад, приводит к сильному скручиванию крыла с ростом скоростного напора. 2. опасность ужесточения срыва на критическом угле атаки и отсутствия предсрывной тряски.

Если щель остается открытой в нулевом положении закрылка, то все равно получается небольшой прирост Сумах, перекрывающий сопротивление открытой щели, а характеристики сваливания могут измениться благоприятным образом.   Такая конфигурация выгодна, но требует тщательной отработки. Пример - крыло Ан-2.

В тех ссылках, что я привел, этот подход эксплуатируется в области больших М и Re. Известно, что можно создать благоприятное распределение давления по передней, конфузорной части профиля, до его максимальной толщины. Однакео, за максимальной толщиной профиль должен как-то сужаться и если это сужение будет слишком резким, то там начнется утолщение погранслоя и ранний отрыв. Если сделать в этом месте профилированную щель, то этот отрыв будет устранен и можно сделать работающий в широком диапазоне углов атаки профиль с максимальнрой толщиной на 70% хорды. Более того, утверждают, что на таких профилях получается ламинарный погранслой по всей хорде, даже с переходом на задний элемент (крейсерский закрылок).  В эксперименте получен практически постоянный минимальный Сх до М=0.78 на прямом крыле. Наиболее перспективной схемой самолета для извлечения смысла из такого крыла является высокоплан антоновской красоты. Это тоже не Х-14.    
 

RCruzo

Я люблю самолеты!
Откуда
урал
Простите за назойливость, есть ли какие нибудь новости от В. Дмитриева?
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@Asach

Что Вас тянет в Небо ? - Буксировщик !
...ни чего личного!...но про себя отвечу!
...Что Вас тянет в Небо? ...в детсве Мечта!...и в юнности!
...Что Вас тянет в Небо? ...в армии Долг! офицера перед Родиной!
...Что Вас тянет в Небо? ...в данный момент Привычка!

@Asach ...ни какой не буксировщик! ;)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Kanstantin сказал(а):
Кидай, кидай, да и спроси если он чертежами поделится может. очень интересно его под лупой рассмотреть
...так нельзя молодой человек!
...Виктор Дмитриев! ...авиа-конструктор, и даже не в этом дело он намного старше тебя!
...и уже летал, когда тебя и в проекте не было!

...вот поэтому Я за то, что бы молодёж не отмазывалась от армии!
...субординация отсутствует полностью!
...а выдаётся как свобода мысли и суждений...
 
Вверх