Винт для дизельного двигателя мощностью 220 лс.-4000 об.мин. и кутящем моменте 500Нм -1800 об. мин.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Можно конечно сделать винт 1,2 м диаметром, чтобы 220 л.с. потреблял... хоть это и нерационально. Скорость какая?
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Не в скорости дело. Меня интересует винт который выдержит дизельный двигатель. Да же если в режиме холостого хода мотор будет отключен.
Из опыта. У дизельного двигателя в 90 лс и 290 Нм при 1800 об в минуту, лопасти оторвало после 40 часов. Винт был углепластиковый луганский. И на моторе был установлен редуктор с демпфером.
 
Не в скорости дело. Меня интересует винт который выдержит дизельный двигатель. Да же если в режиме холостого хода мотор будет отключен.
Из опыта. У дизельного двигателя в 90 лс и 290 Нм при 1800 об в минуту, лопасти оторвало после 40 часов. Винт был углепластиковый луганский. И на моторе был установлен редуктор с демпфером.
Может просто резонанс поймали?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Луганские винты по прочности при разрушении от внешних нагрузок -самые слабые из переставных, на мой взгляд. Разлетались у нас при легких ударах об ветки кустарника, казанские лучше рубили кустарники.😀 Для дизеля, конечно, нужен мощный в комле деревянный, оклееный стеклотканью. Т.е. выставить оптимально углы на трехлопастном переставном и скопировать их с профилями с увеличенной на треть хордой для двухлопастного деревянного, если рассчитывать лень.
 
Последнее редактирование:

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Разве для винта есть разница от какого он двигателя приводится? В особенности, какой момент этот двигатель развивает на нерабочем для винта режиме?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
при 1800 об в минуту
Для этого винта это практически обороты малого газа. Я так понимаю, что лопасти выкрутили почти под угол 90 градусов, чтобы загрузить движок. Отлом лопастей при этом закономерен, и не только на дизеле.
Винт нужно считать. Фантазии и предположения приводят к плачевному результату.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Разве для винта есть разница от какого он двигателя приводится? В особенности, какой момент этот двигатель развивает на нерабочем для винта режиме?
Проблема в больших динамических нагрузках от конкретного двигателя. В свое время финишпроповские винты трещали при установке на безредукторные Лайкоминги, пришлось им здорово усиливать лопасти.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Автор темы не указал что установка будет безредукторной и с непосредственной установкой винта на коленвал. Если это так, то проблемы возможны не только с дизелем.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если дизель оснащён редуктором с демпфером, то не вижу существенной разницы с карбюраторным двигателем.
"Финишпроп" (г. Казань) делает винты, применяющиеся на дизельных СВП и аэролодках. Серии "Камбала", "Марлин", "Барракуда" и "Арктика".
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Разве для винта есть разница от какого он двигателя приводится? В особенности, какой момент этот двигатель развивает на нерабочем для винта режиме?
Есть. У дизельного двигателя даже подушки на сам двигатель гидравлические ставят. Обычные просто разлетаются от вибрации на холостых оборотах.
Кстати это первым делом и произошло. Вначале на 15-17 часу лопнула моторама. Притом стальная. Лопнула по сварным швам.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Для этого винта это практически обороты малого газа. Я так понимаю, что лопасти выкрутили почти под угол 90 градусов, чтобы загрузить движок. Отлом лопастей при этом закономерен, и не только на дизеле.
Винт нужно считать. Фантазии и предположения приводят к плачевному результату.
Нет первый мотор был Пежо 1.4 HDI чипованый до 90 лс. Тягу выдавал 240 кг при 3500 об мин. Я писал о нем на Форуме лет 5 назад.
Но есть задумка пойти на N47 от БМВ. Это моторы нового поколения. И при не сильном увеличении веса они выдают до 220 лс.
Мотор очень надежный.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Автор темы не указал что установка будет безредукторной и с непосредственной установкой винта на коленвал. Если это так, то проблемы возможны не только с дизелем.
Редуктор будет 1.45 трех осевой с межцентровым 200 мм и модулем зуба шестерни 3.5
Обязательно будет стоять центробежное сцепление и демпфер на Ф110 мм под болты М12
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Если дизель оснащён редуктором с демпфером, то не вижу существенной разницы с карбюраторным двигателем.
"Финишпроп" (г. Казань) делает винты, применяющиеся на дизельных СВП и аэролодках. Серии "Камбала", "Марлин", "Барракуда" и "Арктика".
А какие там стоят дизеля?
Значит такие винты есть?
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Обязательно будет стоять центробежное сцепление и демпфер на Ф110 мм под болты М12
Если хотите получить работоспособную установку с первого раза, то обязательно нужен расчет крутильных колебаний, и его проверка торсиографированием. Без расчета, установка муфт и демпферов будет всё равно что изготовление самолёта из соломы папуасами.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Есть. У дизельного двигателя даже подушки на сам двигатель гидравлические ставят. Обычные просто разлетаются от вибрации на холостых оборотах.
Кстати это первым делом и произошло. Вначале на 15-17 часу лопнула моторама. Притом стальная. Лопнула по сварным швам.
Ещё систему питания на дизель ставят другую, тут путать нельзя. А винты вполне себе одинаковые, и примеров тому масса.
Возможно, Вы ошибочно полагаете, что такая характеристика поршневого двигателя как максимальный крутящий момент как-то влияет на характеристики винта. Но для этого нет оснований. При правильном выборе винта и редуктора, на частоте вращения максимального момента, момент фактически развиваемый по винтовой характеристике исчезающе мал, в сравнении с максимальным. Особенно для дизеля.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Плохая цифра для 5000 об/мин на максимале. Лучше-не менее 2.
А какие там стоят дизеля?
Значит такие винты есть?
Я не интересовался конкретно типами двигателей, на разные моторы ставят, вплоть до 500 л.с., позвоните им.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Плохая цифра для 5000 об/мин на максимале. Лучше-не менее 2.

Я не интересовался конкретно типами двигателей, на разные моторы ставят, вплоть до 500 л.с., позвоните им.
У этих моторов максимальные 3800 об мин. Это обороты максимальной мощности. Допустимые 4500 об мин. Но выше 3800 об мин уже нет смысла крутить.
На оборотах 3800 и редукции 1.45 у винта будет 2600 об мин. Если берем винт 1.8-1.9м получаем то, что нужно.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Ещё систему питания на дизель ставят другую, тут путать нельзя.
Этот мотор HDI он программируемый. Можно пик крутящего момента смещать. Мощность так же можно менять. Это система "коммон-рейл" фирмы BOSCH. Тут у меня нет трудностей.
характеристика поршневого двигателя как максимальный крутящий момент как-то влияет на характеристики винта.
Еще как влияет. Я не о самой винтомоторной-характеристике. Меня интересует винт который просто будет прочным. Металлический не сильно хочется применять. Дорогой и тяжелый слишком. Ступица совсем другая. Это то-же удорожание.
Хотя выпуск всего этого наладить мне по силам.
Вот и интересуюсь какой винт попробовать. Александр Конотоп категорически отказался что либо предлагать. Хотя мы с ним сотрудничаем уже 21 год. И он делал матрицы специально под меня.
У меня два стенда есть. Но если при испытаниях у мотора в 200 лс оторвет лопасть. Думаю ничего целого и от мотора и от стенда не останется. Есть опыт на более меньших мощностях.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Меня интересует винт который просто будет прочным.
Так это любой винт, для которого действующие нагрузки не превышают допускаемые.
Вы знаете какой знакопеременный момент будет действовать на комель лопасти винта в Вашей установке?
 
Вверх