при улучшении ВПХ и эконом. крейсер должен как бы тоже подрасти...у Вас есть какое то обьяснение этому?
Двигатели остались те же самые, настройки гувернёров (регуляторов оборотов ВИШ) держали те же самые обороты.
Звук винтов изменился, ВПХ немного улучшились и скороподъёмность после отрыва от ВПП (у земли) тоже подросла (то есть на малых скоростях тяга с винтов была явно больше). А вот крейсерская скорость - упала (то есть на больших скоростях винты стали "вырождаться" быстрее, причём при том же диаметре и рабочих оборотах). И часовые расходы топлива подросли.
Так что выводы делайте сами - мы над этим головы долго ломали, но так и не смогли ничего серьёзного для объяснения придумать.
В серию пошёл самолёт с трёхлопастными винтами и заявленная крейсерская скорость у него сейчас 220 км/час, хотя планера делаются сейчас лучше и "чище", чем первый экземпляр. сделанный "на коленке" (который с двухлопастными винтами "бегал" в горизонте аж до 270 км/час) ...
P.S.
Кстати, аналогичная картина была и у ВАФ (Владимира Алексеевича Федорова) на его ЯК-18Т, когда он поменял на нём воздушный винт на чешский трёхлопастной.
Тяга на взлёте и в наборе высоты выросла, расходы топлива ЗАМЕТНО увеличились, а крейсерская скорость - упала....