Владельцам мдп "ВЕТЕР" внимание шасси.

igor72-38

Я люблю строить самолеты!
Вчера при выполнении восстановительных полётов ( после зимней  спячки) при очередном взлёте на высоте 10-15 метров почувствовал толчёк слева по ощущениям как действие маятника , толчка бло два - три . Плавно сбросил газ ,трапеция на себя и к полосе .Назад не посмотрел, появившийся левый крен не дал да и высота была уж оч мала. Штатно если не учитывать крен выполнил выравнивание и погасил скорость . Жду касания и чувствую провал  левой стороны. Парирую трапецией и тут меликает мысль что отлител пневматик но как показало вскрытие полностью ушло левое шасси. По учёбе помню от инструктора что в этом случаи надо ка можно дольше держать аппарат . Дрожал но держал. Судя по замерам волочило метров 10-15 не много , но показалось долго. Со стороны говарять было здорово и жутко , ждали кувырка . Был бы грунт точно кувыркнуло бы а так лишь перчатки потачились . Брал виски  потом день завершить , выпили на двоих за 2 мин. Мотор отключил  у же подбижавший стазу хозяин. Винту пипец у самого одна царапина. По фото видно лопнул шток амортизатора в том месте где его без разборки и не увидеш. Строховочных тросов на пружине небыло. Теперь будуд надеюсь не только у нас. Вроде все. Всё обошлось , все здоровы техника за мелким исключением цела , желание летать непропало. Вот фото.
 

Вложения

  • 09062012091.jpg
    09062012091.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 96
  • 09062012093.jpg
    09062012093.jpg
    63 КБ · Просмотры: 96
  • 09062012094.jpg
    09062012094.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 93
Наблюдал такую же картину с земли. Только в моем случае шток выпал прямо на взлете после отрыва, шасси упало а амортизатор попал в винт.
Резкий хлопок и аппарат планирует с 20 метров высоты а на винте осталась одна лопасть. Внизу на тросиках газа висят болтаются два карбюратора. Переворота на земле не было хотя и на траву сел.
С тех пор сделал страховочные тросы на амортизаторы просто снаружи. Кстати в том случае шток не сломался просто как то рассухарился я не понял как.
 
Не понял.....а почему страховочного тросика не было на амортизаторе ? Вы знали об этом ( что он нужен) или нет ?
...ну вы даете хлопцы.....
 
Хе-х, "ну вы даете".. писать-то все умные.. я взял сей аппарат в таком виде и мысли о тросиках как-то не появилось, "не знал да еще и забыл". Чего там бояться - толстый железный шток, по идее должен сидеть на крепкой гайке, чего с ним будет?? На фото других "Ветров" тоже не  замечал тросиков. Но раз сломался - значит работает конструктивно с перекосом и боковой нагрузкой. Пока я думаю как это обойти, пускай другие - таких как я вероятно масса - возьмут на заметку и займутся тросиками..
 
О опыт сын ошибок трудных, (если не соврал). Рание как -то не сталкивались теперь тросикам быть. Рады поделиться жизненой практикой. У всех авиаторов диагноз один.
 
".. писать-то все умные.. я взял сей аппарат в таком виде и мысли о тросиках как-то не появилось
...а вот и напрасно!
Видели наверное как трос страховочный проходит в трубах пилонов?!...казалось-бы зачем? порваться сей узел просто так то-же не может - достаточно крепкий. У КОГО РВАЛСЯ? ЕСТЬ ТАКИЕ?
...действительно, многие производители аппаратов амортизаторы используют разные. Узлы силового крепления штока визуально - не видно. Работа амортизатора часто не "подгоняеться" в свой диапазон или в процессе эксплуатации выходит из такового в результате раскачка по боковым нагрузкам, РЕЗКО увеличиваеться сила на отрывание, шток лопаеться и....
.....сделал я стойки красивые с амортизаторами - шик.....Ребята говорят а если шток выскочит? ЧТО ТОГДА ? И действительно - я задумался... Ставить какую лишь-бы страховку - очень не красиво и не прикольно. Чтото переделывать - хрень получиться...,  и все-же я поставил страховочные тросики (пришлось повозиться чтоб аккуратно было).
То что так еще все случилось - "ангел хранитель" спас.
Ни в коем случае нельзя доверять прочности ---- только страховка... :IMHO
 
При рулежке, на повороте, от разгрузки выскочил шток гидропневматического амортизатора , телега автожира просела и винт рубанул по тросам управления , те в свою очередь рубанули по радиатору . Хлопок и под телегой расплывается лужа тосола . Итог замена одной лопасти винта +радиатор + тосол , короче потерянное время на восстановление . Сейчас стоят тросики .
 
Пять копеек от "чайника": для  своей первой телеги с автоконверсией прикупили восмерочные стойки (если не ошибаюсь - как и у Вас). Размышляя о страховке, решили зафиксировать крайние витки пружин на опорных площадках тремя хомутами с каждой стороны. Ваше мнение?
 
Крайние витки пружин тоже имеют свойство - ломаться, полноценной страховкой это не назовёшь.
 
У строителей багги большой опыт в подобной переделке
аморт.стоек из стандартных автомобильных. Для большей надежности верхнего узла необходимо делать как можно короче расстояние между верхним ухом и креплением штока.
Тогда на шток в этом месте будет минимальное действие изгибающих сил. Удлинять же подкос лучше снизу, хотя немного вырастет масса.

Пример у белорусских дельтастроителей
 

Вложения

  • stojki.jpg
    stojki.jpg
    61,9 КБ · Просмотры: 87
Выяснил причину происшествия: гайка на штоке амортизатора была закручена не до конца, из-за чего шток не до конца встал в свою шахту во втулке чашки и имел свободный ход вдоль своей оси на добрых полтора сантиметра. Т.е. место перехода с большого на меньший диаметр (на резьбу) не лежало на торце и внутренней поверхности втулки, передавая на нее боковые усилия, как должно быть по замыслу конструктора, а частично висело в ней в воздухе, работая этой частью на излом при каждом подъеме колеса. На фото видно, что на месте облома уже давно была трещина, и на её площади поверхность даже отполировалась. Вывод просто: иногда надо ревизировать состояние даже внутренних соединений, и конечно все закручивать как положено - до конца. Тросики мы, конечно, поставим, но после "расследования" у меня появилась уверенность в надежности конструкции узла - длина втулки, в которой находится конец штока, позволяет снимать с него все боковые нагрузки. Если конечно он садится туда плотно, но это уже вопрос монтажа и степени износа посадочного места. Закрепи шток до упора, и втулка никогда не износится.
 

Вложения

  • Foto0049.jpg
    Foto0049.jpg
    34 КБ · Просмотры: 97
  • Foto0052.jpg
    Foto0052.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 85
  • Foto0053.jpg
    Foto0053.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 98
Назад
Вверх