Vladimir kh
Летаю!
- Откуда
- Украина
Не могу оставить без внимания следующую историю:
По заказу одной из киностудий, для изготовления ветродуя был куплен двигатель Subaru EG 22 с редуктором. Комплект был куплен у человека, который планировал поставит его на двухместный самолот, но по некоторым причинам собрать самолет не получилось и комплект был продан мне отдельно. Уточню, комплект предыдущим владельцем преобретался в сборе с редуктором у фирмы, которая занимается конверсией Субару. (Я фирму - производителя не знаю, может Вы опознаете).
Теперь ближе к делу. После наработки около 2 часов была срезана шпонка на фланце винта. Для восстановления поверхности вала был снят редуктор. После снятия редуктора я был просто повергнут в шок. Маховик с венчиком свободно болтался на коленвале. При попытке открутить болты, крепящие маховик, обнаружил, что они затянуты нормально. Открутив, обнаружил, что
глубина отверстий с резьбой под эти болты меньше, чем длина болтов, тоесть они изначально не могли прижать маховик!!!!
И это должно было стоять на самолете!!!!!
Я не имею притензий к производителю редуктора, по двигателю тоже нареканий нет, но сбощик комплекта и контроль за сборкой - я думал, что в авиации такое невозможно!!!
Кстати, о срезанй шпонке: паз во фланце был немного короче, чем сама шпонка и фланец просто не мог нормально сесть на конус. Хорошо, что в моем случае винт толкающий и не улетел в массовку.
Своим рассказом я преследую цель предупредить всех, кто преобретает конверционные моторы быть особенно внимательными и перебирать все самостоятельно, даже если комплект опломбирован.
По заказу одной из киностудий, для изготовления ветродуя был куплен двигатель Subaru EG 22 с редуктором. Комплект был куплен у человека, который планировал поставит его на двухместный самолот, но по некоторым причинам собрать самолет не получилось и комплект был продан мне отдельно. Уточню, комплект предыдущим владельцем преобретался в сборе с редуктором у фирмы, которая занимается конверсией Субару. (Я фирму - производителя не знаю, может Вы опознаете).
Теперь ближе к делу. После наработки около 2 часов была срезана шпонка на фланце винта. Для восстановления поверхности вала был снят редуктор. После снятия редуктора я был просто повергнут в шок. Маховик с венчиком свободно болтался на коленвале. При попытке открутить болты, крепящие маховик, обнаружил, что они затянуты нормально. Открутив, обнаружил, что
глубина отверстий с резьбой под эти болты меньше, чем длина болтов, тоесть они изначально не могли прижать маховик!!!!
И это должно было стоять на самолете!!!!!
Я не имею притензий к производителю редуктора, по двигателю тоже нареканий нет, но сбощик комплекта и контроль за сборкой - я думал, что в авиации такое невозможно!!!
Кстати, о срезанй шпонке: паз во фланце был немного короче, чем сама шпонка и фланец просто не мог нормально сесть на конус. Хорошо, что в моем случае винт толкающий и не улетел в массовку.
Своим рассказом я преследую цель предупредить всех, кто преобретает конверционные моторы быть особенно внимательными и перебирать все самостоятельно, даже если комплект опломбирован.