Внимание - EG22 редуктор.

Vladimir kh

Летаю!
Откуда
Украина
Не могу оставить без внимания следующую историю:
По заказу одной из киностудий, для изготовления ветродуя был куплен двигатель Subaru EG 22 с редуктором. Комплект был куплен у человека, который планировал поставит его на двухместный самолот, но по некоторым причинам собрать самолет не получилось и комплект был продан мне отдельно.  Уточню, комплект предыдущим владельцем преобретался в сборе с редуктором у фирмы, которая занимается конверсией Субару. (Я фирму - производителя не знаю, может Вы опознаете).
Теперь ближе к делу. После наработки около 2 часов была срезана шпонка на фланце винта. Для восстановления поверхности вала был снят редуктор. После снятия редуктора я был просто повергнут в шок. Маховик с венчиком свободно болтался на коленвале. При попытке открутить болты, крепящие маховик, обнаружил, что они затянуты нормально. Открутив, обнаружил, что
глубина отверстий с резьбой под эти болты меньше, чем длина болтов, тоесть они изначально не могли прижать маховик!!!!
И это должно было стоять на самолете!!!!!
Я не имею притензий к производителю редуктора, по двигателю тоже нареканий нет, но сбощик комплекта и контроль за сборкой - я думал, что в авиации такое невозможно!!!
Кстати, о срезанй шпонке: паз во фланце был немного короче, чем сама шпонка и фланец просто не мог нормально сесть на конус. Хорошо, что в моем случае винт толкающий и не улетел в массовку.
Своим рассказом я преследую цель предупредить всех, кто преобретает конверционные моторы быть особенно внимательными  и перебирать все самостоятельно, даже если комплект опломбирован.
 
А почему Вы не проверили состояние СУ перед эксплуатацией?
Ведь маховик небыл нормально зафиксирован изначально...
Странный подход...Вы сильно рисковали не только своей но и чужими здоровьем а возможно и жизнями...
Мой приятель купил СУ Cуб 2.0, и первым делом он пересмотрел всю СУ прежде чем принять решение о дальнейшей эксплуатации. В итоге мотор был отправлен в дальний угол чулана за невозможностью использования на ВС
 
 Я предвидел этот вопрос. Комплект был продан полностью подготовленным к установке на самолет и все крепежные элементы редуктора были оконтрованы изготовителем. После этого случая, конечно буду все перебирать сам.  По опыту работы с иностранными производителями, этого делать не приходиться.
 
А какая разница, были законтрены болты или нет. Вы ведь рядом не стояли при сборке. Забыли где живете?
Ну, главное ЧП не произошло и то хорошо. Вообще тема полезная, напомнить о "бдительности" 🙂
 
Выводы безусловно сделал.  Сам ветродуй имеет достаточную защиту, даже при улете винта, но если бы "это" стояло на самолете....
 
Кстати, для чего такой мощности ветродуй. Знаю, зачастую, киношники справлялись парамотором...Да и дешевле в разы, какого нибудь ракета или вообще сову...Там с тягой 40-50 кг нехилый поток создается
 
Безумные киношники.... У них масштабные съемки на открытом пространстве. Они вообще хотели заказать ветродуй с реактивным двигателем, еле отговорили. 😀
 
 Вот и я с опаской подбираю редуктор. Зная наших, там не допилил, там недокрутил.  Вот и советуюсь у  каких редукторов болезней таких меньше.
Как не крути , а на авто  движки редуктор необходим.
 
Безумные киношники.... У них масштабные съемки на открытом пространстве. Они вообще хотели заказать ветродуй с реактивным двигателем, еле отговорили.
Они сами не знаю, что хотят 🙂 Молодой режисер, наверное. Потом когда снимут, поймут, что ничего не видно на пленке из-за полной пурги. ;D
 
@ Не чайнег

А фото двига и редуктора можно в студию?
 
Назад
Вверх