Полностью согласен с предыдущими ораторами. Вот только Все ссылаются на статьи всех возможных авторов и пытаются донести как не попасть в снежный заряд. Благо появился интернет… А есть ли рекомендации для тех кто попал в снежный заряд? Я что то вразумительного не нашел ( может плохо искал ). Расскажу как попал и что делал я лично попав в эту кутерьму. Это было 05.01.2014 на истринском водохранилище. Время чуть больше полудня, температура около ноля по С, влажность за 90 %. Прогноз по Шереметьво более-менее сносный. Воздушное судно – небезызвестная Sigma 4P на лыжах. Снег местами подтаивал поэтому на разбеге дистанция была побольше, подьем передней лыжи, отрыв – нормально. Набор 2-5 м/сек тоже как обычно и тут на высоте уже метров 50-70 справа несется волнообразно снежная масса, напоминающая огромные осиные рои, крутящиеся на разных высотах. Мгновенно видимость стала пропадать, но отдельные окна давали представление о набранной высоте и земных ориентирах. Местами проглядывали одиночные черные точки на белом поле, благо рыбаков на водохранилище всегда с избытком, яблоку иногда некуда упасть. Самолет несколько раз тряхнуло и я стал присматриваться к волне несущегося снега. Снежный заряд катился порывами и напоминал картину когда по полю гонит траву «перекати-поле» только на разных высотах. Обледенения на крыльях не наблюдал (мысленно подумал хоть одного фактора нет). Приборы работали, авиагоризонт исправен, но вот погрешности скорости и высоты явно были, ПВД мог врать, приемники статики у меня по бортам тоже были под действием снега, правда всегда как дубль включаю GPS. Благо занимался моделизмом достаточное время, гонял модели размахом до 4 метров и определять визуально скорость могу очень просто, а знание арифметики полета, особенно когда летал на пилотажных моделях выполняя силовые фигуры 3D, дают чувство глубокого понимания процесса. (Это было визуально по отношению к модели, а когда сам сидишь за штурвалом то задница вообще усиливает это понимание на порядок). Закрылки не убирал пока не набрал высоту и понял, что скорость уже достаточна. Самолет держался уверенно, периодически проверял руление по всем плоскостям, планер мгновенно реагировал на рули и тягу (ВИШ делал свое дело…) От первого ко второму шел почти вслепую. Обнаружил разрывчик между снежными роями и погнал самолет туда. Через несколько секунд внизу увидел землю, ориентиры, а спустя минуту справа увидел траверз ВПП. (Очевидцы рассказали потом на земле, что самолет просто исчез из виду, а потом проявился напротив ВПП). Скорость по прибору держал 150-160, совпадала с курсовой по GPS. Все как по РЛЭ на Сигму. С третьего стал планировать заход к четвертому так как видимость опять пропала до нескольких десятков метров, новый заряд навалился. Тут сразу выпустил закрылки. К четвертому подходил, а точнее подтягивал самолет просто по памяти, видимости не было. Смотрел на ВСЕ, приборы, рыбаков, снег, облака. Отсчитав расчетное время принял решение, что подошел к четвертому. На четвертом развернулся на прямую и пытался разглядеть полосу деревьев перед ВПП, которые своей стеной создавали некоторую угрозу если нет ориентации по высоте. Но мне повезло – снова появились разрывы и я увидел ВПП. Видимость улучшалась и дальше совершить посадку было делом техники, правда до общей кучи экстрима ветер перед выравниванием крутанул резко по кругу. Но это уже семечки после пройденного. Касание и посадка есть. Мысленно прокручиваю пережитое пока торможу, убираю закрылки, что я делал и вспомнил главное – в Этой кутерьме не включил экшн-камеру. Вот действительно жалко такой видео материал. Самолет Sigma 4P вел себя очень достойно, главное его в штопор не сорвешь, для пробы я стал пробовать срывную скорость он просто стал потряхивать и сразу можно определить что нужно делать. Спустя некоторое время, вспоминая пролетающий вокруг тебя снег хочется пойти махнуть за авиацию. Если кому-то стал интересен мой рассказ, то рад.