ВНИМАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВИНТОВ AIRMASTER!!!

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
В связи с имевшем у эксплуатанта событием, связанным с отделением лопасти винта после запуска двигателя, просьба убедиться в правильности установки и соответствии разделу N5 инструкции сборки вашего винта Airmaster.

Из раздела N5 инструкции http://www.airmasterpropellers.ru/files/PTO-Airmaster-AP332.pdf по установке винта Аирмастер и уточнениями автора:
f. Затяните от руки гайку 1 крепления узла лопасти до тех пор, пока он полностью не войдет во втулку 2.

g. Используя специальный ключ 3 (имеется в составе поставки), затяните гайку 1 крепления лопасти до полной установки узла лопасти на место.
Используйте специальный ключ следующим образом. Убедитесь в том, что четыре стопорных винта 10-32UNF (N4 на фото) на каждой гайке крепления узла лопасти ослаблены и выступают примерно на 4 мм от поверхности гайки крепления узла лопасти.
Специальный ключ 3 и выкрученные на 4 мм стопорные винты 4 используются для затяжки гайки крепления узла лопасти. 

h. Ослабьте закрученную от руки гайку крепления узла лопасти на четверть оборота резьбы.

i. Используя специальный ключ для узла лопасти снова затяните гайку крепления узла лопасти с моментом затяжки 10,5 Нм. Эта операция обеспечивает предварительную нагрузку подшипника упора и правильную установку лопасти.

Для установки необходим 3/8 дюймовый динамометрический ключ, используемый совместно со специальным ключом для узла лопасти. Динамометрический ключ необходимо установить под углом 90 градусов к рычагу специального ключа для узла лопасти для создания соответствующего момента затяжки (N5 на фото).

j. После установки и затяжки лопасти удалите и установите снова четыре винта 10-32UNF (N4 на фото), нанеся на них фиксатор резьбы слабой прочности фиксации (Loctite 222 или аналоги) для фиксации гайки крепления узла лопасти.
Внимание, внутренний шестигранник винтов 10-32UNF имеет дюймовый размер. Используйте только соответствующий инструмент.
 

Вложения

  • image_484.jpg
    image_484.jpg
    113,4 КБ · Просмотры: 294
На фото видны следы неоднократной некорректной установки аварийной лопасти.
Хочу сразу заметить, что начиная с 2007 года, когда первый винт Airmaster попал в Россию (на сегодня всего около 200 поставленных винтов) - это первый известный нам случай отделения лопасти (не считая ударов об планету). Очень хочется надеятся, что последний.
При выполнении 100-часовых форм можно обратить внимание, что установленная с правильным моментом затяжки лопасть всегда оставляет след от фиксирующего винта в одном и том же месте. На фото мы видим три разных положения фиксации гайки узла лопасти (N 6, 7, 8 на фото).
Так же видны последствия некорректного снятия/установки лопасти, встречающиеся на приходящих в ремонт винтах (N6 на фото).

Встречаются следующие ошибки при снятии/установке лопастей:
1) Винты фиксации гайки узла лопасти даже не ослабляются перед снятием.
2) Лопасть откручивается подручными средствами, а не специальным ключом.
3) Винты фиксации гайки узла лопасти не выкручиваются  на требуемые 4 мм перед снятием/установкой лопасти.
3) Выкручиваются не все четыре винта фиксации гайки узла лопасти при снятии/установке лопасти.

Очень хочется надеяться, что наши дорогие и уважаемые клиенты все чаще и чаще будут сначала внимательно читать, а потом уже крутить 🙂
 

Вложения

  • image_485.jpg
    image_485.jpg
    44,6 КБ · Просмотры: 262
Так же видны последствия некорректного снятия/установки лопасти, встречающиеся на приходящих в ремонт винтах (N8 на фото)
Не подскажете, в чем некорректность №8?
 
Видно ошибся при написании поста, не коректно №6. Просматривается след  откручивания гайки без ослабления винтов
 
Видно ошибся при написании поста, не коректно №6. Просматривается след  откручивания гайки без ослабления винтов
Подтверждаю, ошибка. Правильно N6. Исправил.
 
Всегда один должен быть при нормальной установке.
Наверное, это практически невозможно. Хорошо, если позволите, задам вопрос иначе - сколько раз лопасти ставятся-снимаются прежде чем дойдут до потребителя?
 
Всегда один должен быть при нормальной установке.
Наверное, это практически невозможно. Хорошо, если позволите, задам вопрос иначе - сколько раз лопасти ставятся-снимаются прежде чем дойдут до потребителя?
Винт собирается один раз для баллансировки. После этого лопасти упаковываются отдельно от ступицы для транспортировки. Следов от фиксирующих винтов на новой ступице нет. На винте который эксплуатирую я с 2007 года налет больше 600 часов. То есть выполнено шесть сточасовых форм. Следы от фиксации на корпусе ступицы в одном и том же месте с незначительными сдвигами.
 
Аэромастер 332 - блок управления показывает три мигающих красных, нет управления лопастями ни авто ни ручного. На щетки приходит 12 вольт, во втулке видимых обрывов проводов нет. Как правильно проверить электропривод? Посоветуйте.
 
Еще раз проверьте подключение везде "массы" , минусового провода. В том числе и в блоке управления, особенно внимательно контакты на алюминии.
 
Спасибо, попробую проверить.
"Квалифицированно" это сделать наверное можно так:
- перевести управление винтом в ручное;
- РУШ зажать на малый шаг;
- прибором замерять напряжение между дорожкой МШ (+) и массой двигателя (-);
- РУШ зажать на большой шаг;
- прибором замерять напряжение между дорожкой БШ или ФЛЮГЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ/РЕВЕРС ???

Если прибор покажет напряжение 12V уже на проверке по МШ, то уже можно будет сказать, что масса (-) есть на двигателе и ВИНТЕ ? Правильно? И что можно смело проверять далее проводку на втулке винта и электромотор?

Ну или можно согласно табличке распиновки на блоке управления искать землю(-) и звонить её на массу(-).
На винте АР-332 корпус это масса(-)? или свой отдельный провод (такого вроде не нашёл) так? или я неправ? Подскажите?

Еще вопрос по технологии обслуживания:
Кто как работает со смазкой винта при ТО100? Как удаляете консистентную старую смазку из втулки? НИГДЕ НЕ УКАЗАНО в технологии ТО!!
1.Промывка кистью нефрасом? 2.Ацетоном? 3.Протирка в доступных местах ветошью смоченной Н,А? 4. Компрессором с Н,А?Как правильней? что-бы не растворить во втулке что нибудь...?
Не убирал смазку - значит и не обслужил!!!
 

Вложения

  • IMG_1701_003.jpg
    IMG_1701_003.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 254
Снимаем кок, под ним крышка электромотора, в ней отверстие, суем шило в это отверстие упираемся  в вал, пробуем шевелить, если болтается то скорее всего кирдык мотору. Если что проще в личку дабы не хламить ветку. В остальном Александр прав, при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании штука очень надежная.
 
Снимаем кок, под ним крышка электромотора, в ней отверстие, суем шило в это отверстие упираемся  в вал, пробуем шевелить, если болтается то скорее всего кирдык мотору. Если что проще в личку дабы не хламить ветку. В остальном Александр прав, при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании штука очень надежная.

Являюсь обладателем виша airmaster подскажите где его обслуживать ? И что за 100 часовая форма ? Тоже ловил на нем глюк с отказом менять положение , заменил щетки думал дело в них , но глюк и потом проявлялся
 
У моего приятеля прошлым летом закисли подшипники. Пришлось менять. Полная разборка.
 
Известная проблема у меня такое случалось несколько раз, обычно удавалось исправить, только один раз пришлось менять якорь электромотора из за внутреннего обрыва, если в двух словах то разбалтываются от вибраций внутренности электромотора и(или) соединение мотора и редуктора. Имеет смысл снять верхнюю крышку, под ней щеточный узел и убедится что там все порядке и не болтается, подшипники и места их посадки в порядке, все люфты необходимо устранить. Обычно неисправность начинает проявляться в полете во время работы механизма изменения шага могут кратковременно моргнуть три красных светодиода, а дальше все в порядке, затем это будет происходить все чаще и чаще пока не откажет совсем, поэтому нужно не тянуть, а сразу разбираться в чем дело. Производитель даже выпустил бюллетень по данному вопросу он касается замены электромотора с редуктором на более надежный.
 
Снимаем кок, под ним крышка электромотора, в ней отверстие, суем шило в это отверстие упираемся  в вал, пробуем шевелить, если болтается то скорее всего кирдык мотору. Если что проще в личку дабы не хламить ветку. В остальном Александр прав, при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании штука очень надежная.

Являюсь обладателем виша airmaster подскажите где его обслуживать ? И что за 100 часовая форма ? Тоже ловил на нем глюк с отказом менять положение , заменил щетки думал дело в них , но глюк и потом проявлялся 
100 часовая форма описана в инструкции производителя которая прилагается к каждому винту, и выложена у них на сайте раздел технические публикации там же где и бюллетень по замене электромотора, в сети так же можно найти перевод данного документа на русский язык. 100 часовая формы подразумевает снятие лопастей очистку осмотр, проверку и новую смазку, подробности смотрите в документе.
 
Попробую перевести сервисные инструкции к винту по замене моторредуктора и перепрошивке блока управления.

Еще вопрос по технологии обслуживания:
Кто как работает со смазкой винта при ТО100? Как удаляете консистентную старую смазку из втулки? НИГДЕ НЕ УКАЗАНО в технологии ТО!!
1.Промывка кистью нефрасом? 2.Ацетоном? 3.Протирка в доступных местах ветошью смоченной Н,А? 4. Компрессором с Н,А?
Как правильней, что-бы не растворить во втулке что нибудь...?
Не убирал смазку - значит и не обслужил!!!
 
....
Кто как работает со смазкой винта при ТО100? Как удаляете консистентную старую смазку из втулки? НИГДЕ НЕ УКАЗАНО в технологии ТО!!
1.Промывка кистью нефрасом? 2.Ацетоном? 3.Протирка в доступных местах ветошью смоченной Н,А? 4. Компрессором с Н,А?
Как правильней, что-бы не растворить во втулке что нибудь...?
Не убирал смазку - значит и не обслужил!!!

Там сказано убрать грязь и лишнюю смазку, а не удалять всю смазку. Дело в том что под действием центробежной силы смазка, из мест трения где она собственно и нужна, постепенно через неплотности выдавливается наружу и разлетается вокруг. Все это выглядит не очень красиво на задней поверхности лопастей, капоте и лобовом стекле в том случае если винт установлен впереди от него. Так вот по всей видимости имеется ввиду что необходимо пополнить запас её в тех местах где она нужна и её стало мало. Еще одна задача смазки это защита от коррозии
 
Там сказано убрать грязь и лишнюю смазку, а не удалять всю смазку.

... помимо того, в том-же "Разеле 11.2.2 Периодическая инспекция и смазка..." есть еще пункты:

s.Проверить гнёзда ВО ВТУЛКЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ УЗЛОВ лопастей на наличие повреждений, таких, как, например, ТРЕЩИНЫ ИЛИ КОРРОЗИИ НА РЕЗЬБЕ ИЛИ НА ПОВЕРХНОСТЯХ ПОДШИПНИКОВ. В этих местах НЕ ДОПУСКАЮТСЯ НИКАКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.

t. Проверить механизм изменения шага ВВ ВНУТРИ ВТУЛКИ ВВ на наличие разболтаных элементов или очеВИДНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ.
... а как провести осмотры если всё в смазке???

Попробуем разобраться вместе. Надеюсь, что Вы меня правильно поймёте.
С Уважением.[
 
Назад
Вверх