"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Очень  рад  ещё  одному  замечательному  коллективу  единомышленников,  это  большая  редкость.  В  результате  появился  на  редкость  хороший  самолет  и  наверно  будет  ещё................. 
  Просто  молодцы.  Удачи  Вам  парни. :~)
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
    Друзья, спасибо за Ваш интерес к этой теме!  Значит выбора нет и буду продолжать рассказывать дальше :)
На самом деле никого интриговать я здесь не собирался, а просто хотел рассказать с начала, как так вышло, что я своими руками разломал замечательный самолет  :-?

Итак часть два: "Реинкорнация"
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
     Самолетик и правда, ребят, вышел замечательный, прекрасный снаружи (классика блин, мечта романтика!), надежный внутри, а своими ЛТХ он даже превзошел все мои скромные ожидания, первый блин ведь сами понимаете.. но видимо конструкторы в свое время заложили в него ТАКОЙ запас дуракоустойчивости, что даже моими кривыми ручками его испортить не удалось  ;D
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
      Хотя один досадный промах я все же допустил... конец, как известно, делу венец. Покраска самолета испортила все. И ведь хотел же как лучше, а получилось как всегда... И почему не послушал умных людей.. но мы же нормальные, мы все выбираем свои грабли  ;) в общем я решил красить по технологии, а технология гласила, что после эмалита, лучше нет для тканевой обшивки краски ХВ.. потратив кучу времени и немало денег, я краску такую все же раздобыл. То ли краска не та что в тридцатые годы оказалась, то ли руки.. итог печален, во первых окраска значительно ухудшила ЛТХ, увеличив расход топлива на 25 % и сделав самолет "потяжелевшим", и во вторых она начала отслаиваться от эмалита пластинками такими...
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
    Прикинув все плюсы и минусы, было принято решение, за эту зиму сменить обшивку, ну и как бонус проверить потроха, червячок то гложет..  ;) ничего в общем то особенного, рутинная работа... но мы же люди творческие, хотим творим, хотим вытворяем!   ;D
   Еще не закончив строительство самолета, я уже знал, что я могу улучшить в своей работе, а тут такой шанс!  :) Сняв обшивку с фюзеляжа и удостоверившись что всё там в полном порядке, я начал улучшательства.. времени то вагон, целая зима впереди! :)
    Больше всего меня интересовало снижение веса. Первыми пали деревянные стрингера в обмен на люминиевые, потом багажник, полики, баки в крылья.. и тут Остапа понесло!  ;D
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
     Время шло, работа не спешно продвигалась, подходил новый год... В один из приездов к Николаю, он мне сказал, что увольняется и идет работать сторожем. Я честно сказать впал в ступор.. Коля, Творец и сторожем!?!
    Он мне больше чем друг и наставник... в общем я этого так оставить не мог.. прикинув свои возможности, я сделал ему предложение от которого он отказаться не мог, работать вместе. У меня были некоторые пассивы (в том числе недострой моего уехавшего товарища), которые я благодаря этому форуму обналичил, и теперь мы можем какое то время просто работать, получая от совместной работы просто удовольствие! :)
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Николай Иосифович, он же Ёсич, он же дед, он же дядя Коля, истинный ариец, характер нордический, Творец, аккуратист каких поискать, гоняет меня постоянно за не на место положенный инструмент  ;D но я его ОБОЖАЮ !!! Дед, ты лучший.
(сфотографировать его сложно, он еще и скромный, вот улучил момент..)
 

Вложения

Chasov15

Я люблю строить самолеты!
Привет Сергей! Спасибо за качественную упаковку  Пайпера. Все содержимое транспортная компания довезла без поломок. На сегодня изучил на данном форуме все темы по Пайперу. Наметил себе следующий план строительства.
1.Купить лист поликарбоната толщиной 2мм на остекление фонаря.
2.Купить 2 листа Д-16 (АТ или АМ) толщиной 0,5 мм на обшивку носовой части фюзеляжа.
3.У меня есть чертежи РА-18 (примерно 1000 листов) и чертежи Пайпер Куб J-3 на 30 листах. Думал подойдут чертежи противопожарной перегородки с РА-18, но она шире чем на J-3. У тебя на строящемся РА-18  перегородка более технологичная. Если есть возможность, скинь пожалуйста её чертеж.
4.Троса проводки управления педалей менее 3 мм. У тебя тоже так, или лучше заменить на 3-х миллиметровые.
5.Тормоза думаю сделать не раздельные, т.е. оба колеса будут тормозить одновременно. К главному тормозному цилиндру подвести боудены от РУСов. Не знаю только как это будет выглядеть на практике. Комфортно ли будет на рулении, взлете и посадке управлять только рулем направления и хвостовым колесом.
 

Chasov15

Я люблю строить самолеты!
И ещё вопрос. Фюзеляжный узел крепления заднего лонжерона крыла изготовлен из стальной пластины толщиной 1,5 мм. В своих чертежах толщину этой пластины не нашел. На твоем Пайпере такая же толщина?
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Привет Сергей! Спасибо за качественную упаковку  Пайпера. Все содержимое транспортная компания довезла без поломок.
Привет, Женя! Рад что ты тут объявился!  :) А как они еще могли довезти с такой упаковкой.. мы ж як для сэбэ упаковали! :)
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Наметил себе следующий план строительства.
По существу твоих вопросов:
1. Да.
2. Да.
3.Чертежа нет. Скину фото.
4.Лучше заменить на 3 мм.
5.Не стоит усложнять. у меня были общие на два колеса и управляемое заднее, рулится великолепно (посмотри ролик рулежка) главный тормозной от мотоцикла, один на РУСе у КВС. На юз конечно эффективности не хватает, он это и хорошо, не капотнешь на пробеге  ;)
6.В крыле все элементы навески строго по чертежу выполнены, за этот узел можешь не переживать, а вот подкосный меня напрягал если честно, думаю все же там метал стоит потолще поставить. Хотя как говорит Виталич, лучше не менять что уже работало.

на фото главный тормозной:
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Кстати, тут же на фото выше можешь увидеть и свои тросики на руль направления 2 мм, сейчас я себе сделал 3 мм
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Ну продолжим повествование  :)
Как только появился Ёсич, сразу встал вопрос об изготовлении цельнодюралевого крыла, он в этом деле большой мастер.. Короче тут наши интересы опять совпали, он хотел работать с дюралем, а я научиться чему то новому,  ну и понеслось  :D

Для работы купили дюраль, клеко, пневмозаклепочник, технологию за основу взяли от СН, посчитали-порисовали...

Техзадание выглядело следующим образом: взлетный 750 кг; перегрузки расчетные +4 .... -1,5 плюс коэфф. безопасности 1,5; крылья в баках по восемьдесят литров (топлива много не бывает) закрылки; технологичность изготовления по возможности.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На юз конечно эффективности не хватает, он это и хорошо, не капотнешь на пробеге  
Распространенное заблуждение. Противокапотажный угол, который учитывается при определении месторасположении основных стоек шасси, как раз и предусматривает блокировку колес на полосе с максимальным коэффициентом трения без опасности капотирования из-за воздействия тормозов.
Так, что выдать недостаток за достоинство не выйдет.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
lapshin сказал(а):
Так, что выдать недостаток за достоинство не выйдет.
Владимир Павлович, даже в мыслях не было!  :)
Послание адресовалось новичку, только собирающемуся творить, на данном этапе, ему сейчас думаю все выглядит сложным и не понятным, поэтому посчитал возможным посоветовать такое решение, простое, дешёвое и проверенное, которое после успешного облета ничего не стоит заменить. А вообще систему тормозов и шасси, думаю гораздо эффективнее покупать готовые, чем "колхозить", будет и надежнее и легче по весу видимо.

P.S. Владимир Павлович, рад что заглянули, надеюсь и в будущем находиться под Вашим "не дремлющим оком" и получать ценные советы и замечания. С уважением, Сергей.
 
Вверх