"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
На мотораме напрашивается дополнительная пластинка соединяющая параллельные трубы , можно с отверстиями облегчениями . А то по сути получается 80кг на консольной трубе и только на сварке . При жесткой посадке , их может запросто согнуть . Или дополнительный подкос к передней точке крепления .
 
S

staryi

Ну не 80, а 40 кг. максимум, если там погнется, еще много че погнется.
С уважением.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Ну не 80, а 40 кг. максимум, если там погнется, еще много че погнется.
С уважением.
40 кг нужно еще умножить на разрушающую перегрузку 6 ед, итого по 240 кг на рычаге примерно 0,5 м. Момент получается примерно 120 кг/м. Но моторама все равно выдержит нагрузку, т.к. верхние 2 трубы создали своеобразный лонжерон с большой строительной высотой. В этом отношении рама очень хорошо спроектирована.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Самоделкин 33 рус прав. Изгиб параллельных труб моторамы обеспечен. Если бы я на такой же движок и подобную раму не поставил допподекосы к передним узлам, то этого бы наверное уже не написал бы.
 

ChSergeyV

Я люблю строить самолеты!
Самоделкин 33 рус прав. Изгиб параллельных труб моторамы обеспечен. Если бы я на такой же движок и подобную раму не поставил допподекосы к передним узлам, то этого бы наверное уже не написал бы.
Никакого изгиба там не будет. Центр тяжести мотора находится в районе задних узлов навески. Мордочка у него довольно легкая, все тяжелые агрегаты расположены сзади.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Мотор м332 весит 104 кг . задний узел навески над четвертым цилиндром ,спереди еще три на парелельных трубах + винт со втулкой . . За четвертым только турбина стартер и насосы .  Поэтому центр тяжести будет находится в районе второго цилиндра . На Акро спорте , я тоже долго думал какую мотораму сделать за неимением родной .  И вроде неплохо получилось .  Дело конечно ваше , надеюсь все просчитано , мое обратить внимание , на узел который на мой взгляд требует усиления . С уважением .
 

ChSergeyV

Я люблю строить самолеты!
Мотор м332 весит 104 кг . задний узел навески над четвертым цилиндром ,спереди еще три на парелельных трубах + винт со втулкой . . За четвертым только турбина стартер и насосы .  Поэтому центр тяжести будет находится в районе второго цилиндра . На Акро спорте , я тоже долго думал какую мотораму сделать за неимением родной .  И вроде неплохо получилось .  Дело конечно ваше , надеюсь все просчитано , мое обратить внимание , на узел который на мой взгляд требует усиления . С уважением . 
За предупреждение спасибо разумеется. Но вы что то путаете, за четвертым цилинтром как раз и расположены насос, турбина и стартер, плюс шестерни приводов и магнето. То есть все то что имеет наибольший вес в этом моторе.
Да и винт не штатный ВИШ весом 22 кг. А деревянный около шести килограммов.
С уважением.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
На мотораме напрашивается дополнительная пластинка соединяющая параллельные трубы , можно с отверстиями облегчениями . А то по сути получается 80кг на консольной трубе и только на сварке . При жесткой посадке , их может запросто согнуть . Или дополнительный подкос к передней точке крепления .
Стесняюсь спросить, зачем???


Самоделкин 33 рус прав. Изгиб параллельных труб моторамы обеспечен. Если бы я на такой же движок и подобную раму не поставил допподекосы к передним узлам, то этого бы наверное уже не написал бы.
Вы уверены???

Мотор м332 весит 104 кг . задний узел навески над четвертым цилиндром ,спереди еще три на парелельных трубах + винт со втулкой . . За четвертым только турбина стартер и насосы .  Поэтому центр тяжести будет находится в районе второго цилиндра . На Акро спорте , я тоже долго думал какую мотораму сделать за неимением родной .  И вроде неплохо получилось .  Дело конечно ваше , надеюсь все просчитано , мое обратить внимание , на узел который на мой взгляд требует усиления . С уважением .
Это вообще без комментариев.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
По существу возникших у вас сомнений. Данный мотор весит 114.2 килограмма, из них 41.6 кг приходится на передние подушки и 72.6 кг на задние. Центр тяжести мотора находится всего лишь на 100 мм от задних подушек вперед, между четвертым и третьим цилиндром. Это есть факт. Добавим винт 5 килограмм: (41.6+5)/2 имеем 23.3 кг на узел. Пусть будет перегрузка не шесть а восемь, мне не жалко 23.3*8=186.4 кг надеюсь все верно???
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
На фото ниже статические испытания переднего узла моторамы с помощью двух тел, совокупным весом 189 килограмм без учета стропы и трубы на которой они сидят и приветливо машут вам рукой, дорогие друзья!  ;)
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Что я хотел этим сказать? Всего лишь то, что мы когда конструируем думаем, потом отдыхаем и снова думаем и так много раз. А иногда, вы не поверите, мы даже считаем (какой кошмар ;D) так что правы были товарищи, когда говорили:

В этом отношении рама очень хорошо спроектирована.
если там погнется, еще много че погнется.
Никакого изгиба там не будет. Центр тяжести мотора находится в районе задних узлов навески. Мордочка у него довольно легкая, все тяжелые агрегаты расположены сзади.
Добавлю еще лишь одно, ЭТО ЛУЧШАЯ не родная моторама для М-332 и иже с ними.






С благодарностью за бдительность и уважением, Сергей.
 
S

staryi

Привествую Сергей, аргументировано ответил оппонентам, но как ты контрольный груз так "ржать" заставил? :IMHO
Вот это мне не ясно. ;D
Фото новые есть или все секретно?
С уважением Роман.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Сергей я очень рад , что вы уверены в том что делаете .  У меня нет данных по сечениям используемых вами труб .  А по фото не определить из чего сделано .
Для staryi  . Никогда не относил себя к оппонентам , скорее к переживающим за других. Слишком уж много на этом форуме печальных известий , по разным причинам . Поэтому и обращаю внимание если вижу что конструкция вызывает сомнения .
Если уверены на 100% вопросов нет .
 
S

staryi

Тьфу, тьфу три раза ч.з. левое плечо, давайте не будем все в статистику попадать.
Все мы в одной упряжке, ваш винтик на самолете стоять будет. :IMHO
С уважением.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Данный мотор весит 114.2 килограмма, из них 41.6 кг приходится на передние подушки и 72.6 кг на задние. Центр тяжести мотора находится всего лишь на 100 мм от задних подушек вперед, между четвертым и третьим цилиндром. Это есть факт. Добавим винт 5 килограмм: (41.6+5)/2 имеем 23.3 кг на узел. Пусть будет перегрузка не шесть а восемь, мне не жалко 23.3*8=186.4 кг надеюсь все верно??? 
Нет, не всё. Не учтён реактивный момент. Но эти 8g наверное(!) перекрывают его отсутствие. "Против лома-нет приёма!" :)
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Извиняйте за гнусные обвинения моторамы. Но на своем допподкосы оставлю - на носу еще металлический ВИШ под 30 кг, жуткая вибрация от его разных и гнутых лопастей, срывов на пилотаже. А вибрация для сварных швов (моих плохих самодельных), что вода для камня.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Поздравляю ребята! Очень жаль, что будучи в Омске не удалось слетать на вашей машине. Хотелось бы оценить ЛТХ аппарата с М-332(кстати,поменяйте местами датчики давления масла и топлива у вас они перепутаны). Не смог дозвониться до авторов в воскресенье. Но надеюсь,что еще слетаю. 
Судьба дала возможность вновь побывать в Омске и по прошествии года познакомиться с Сергеем и Виталичем ну и слетать на самолете! Спасибо ребятам-оставили свои дела и предоставили мне эту возможность. Отдельное спасибо Сергею за то, что нянчился со мной целый день! Самолет конечно вызывает приятные ощущения, не смотря на неудобства посадки в кабину и не вполне комфортный обзор вперед на взлете и посадке. Но не это главное: главное это ПАЙПЕР с великолепными летными характеристиками и нормальным надежным авиационным мотором.  Это аэроджип со всеми вытекающими.   Молодцы ребята! Удачи и усехов!
 
Вверх