Вопрос к "пластиководам"

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Менял вчера родителям окна на пластиковые.
С удивлением для себя "обнаружил" вот такой "артефакт" (на фото ниже и в ссылке).

Толщина 24 мм, довольно плотный пенополиуретан с двух сторон обклеен пластиком. Цена вполне разумная.

Вопрос - а можно ли такой использовать для изготовления нервюр для СЛА ("по-быстрому")? 

То есть - нарезал из него нервюры, выбрал пару миллиметров пенопласта между пластиковыми обкладками, вместо него намотал ровинг, пропитанный эпоксидкой. И на трубы лонжерона надел и закрепил. А лобик крыла "зашить" тонким стеклотекстолитом для создания ему жёсткой формы. Вполне реально, кажется...

Пт такой технологии крыло для того же ГЛАМУР-а за день "сочинить" можно было бы.

Что скажете, "пластиководы" уважаемые?

http://www.plekus.ru/metalltrubi/sendvich/sendvich1_2980.html
 

Вложения

  • 11_125.jpg
    11_125.jpg
    8,7 КБ · Просмотры: 310
Дима!

В моём случае не ПВХ а ППУ - пенополиуретан, причём довольно жёсткий!

Да и клеить к нервюрам обшивку совсем не обязательно - можно её просто пришить!

Вспомни только как на БРО-шках обшивка к нервюрам прошивалась нитками МАККЕЙ. Тут можно также сквозь пенопласт прокалывать легко, а полученный шов на тканевой обшивке сверху лентой киперной обклеить. Крыло-то будет неразборное...

А насчёт того, что тяжёлый, то отверстия облегчения вырезать тут совсем не проблема (я так думаю (с) ;D.
 
Я из этого материала(тоже от пластиковых окон остался) делал косынки на макете фермы фюзеляжа. Тянется при нагрузке и так и остается, два раза сел на макет - отверстия под шурупы стали овальными и раза в 2 шире. Плюс он ещё и ломается легко.
 
Я не об том, чтобы использовать его в силовых элементах, где сосредоточенные нагрузки действуют.
А о том, что вполне (наверное!?!) возможно использовать этот материал для изготовления нервюр в крыльях СЛА с малой удельной нагрузкой на крыло (типа того же Lazair-а), где нагрузки рассредоточенные. И в основном нервюря служат лишь для формообразования профиля.

Строит же мужик крылья из пенопласта целиком - http://www.iconixresearch.com/aircraft/chapter19.html
 

Вложения

  • Ch_19_Wing_Man.JPG
    Ch_19_Wing_Man.JPG
    30,7 КБ · Просмотры: 366
То есть - нарезал из него нервюры, выбрал пару миллиметров пенопласта между пластиковыми обкладками, вместо него намотал ровинг, пропитанный эпоксидкой. И на трубы лонжерона надел и закрепил. А лобик крыла "зашить" тонким стеклотекстолитом для создания ему жёсткой формы. Вполне реально, кажется... 
А если из простой пены нервюры нарезать,а силовые из фанеры?
 
Какой ПВХ к какой эпоксидке и какие требования к этому соединению?
 
А если из простой пены нервюры нарезать,а силовые из фанеры?

Оно можно и так, конечно же...

Только вот Гуревич много лет назад (ещё в 85 году в Казани и в Киеве на слёте) рассказывал, что в этом случае лучше был бы сэндвич из трёх слоёв - пенопласт внутри и тонкая фанера (или даже шпон) - снаружи. Они тогда планер по этой технологии строили у себя в "Факеле".

Одно лишь НО - таки это ещё и ДЕЛАТЬ надо!

А тут уже готовый сэндвич, который не гниёт, влаги не набирает. И который купить у нас элементарно просто (в любой оконной фирмочке, которых в городе по два десятка на микрорайон) и нарезать из него нервюры - ПЯТЬ МИНУТ на всё крыло. На аппарат типа того же "Файтера".

Кстати, авиамоделисты на пенополистирол обычно клеят на ПВА бумагу (или шпон), а потом уже поверх неё - всё остальное (то есть обшивку из целлофана) на 88-й клей. ;D
 
Назад
Вверх