Вопрос к знатокам (децентрация винта)

wildcat

В каждом самолете есть душа!
Откуда
Tambov
Всем добрый день!
У меня вопрос к уважаемым Гуру и всем кто может просвятить "Чайника"
Хочу сделать подобный аппарат
,но с небольшими переделками.Одна из
которых касается моторамы . А именно, хочу вместо уголков моторамы

продлить фюзеляжную трубу,и закрепить двигатель
непосредственно на нее.Двигатель будет стоять такой:

поэтому ось винта находится на 25см выше  оси крыла,так называемая

децентрация.Вопрос заключается вот в чем: на сколько сильным будет

влияние децентрации и как можно (если можно) как то её компенсировать?
 

Вложения

  • mw7_1.jpg
    mw7_1.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 217
  • IMG_0321_1.JPG
    IMG_0321_1.JPG
    134,4 КБ · Просмотры: 208
Наверное только на рулёжке нужно будет аккуратнее двигать РУДом и тормозами,чтобы не скапотировал.И всё. 
А вниз цилиндром моторчик поставить не думали?
 
Конструктивно не получается перевернуть его.
Во первых передние подкосы фюзеляжа не дают,придется сильно вперед смещять его. Во вторых винт ф 1,4м не дает,упирается в гондолу фюзеляжа. Ну и другие неудобства в виде залитых свечей, маячение цилиндра перед глазами.
 
Сделайте мотораму со смещением оси винта как делают иногда на Субарах,у вас тяга не большая и есть  нижние подкосы.
Вообще никаких проблем у такого решения.
Децентрация не желательна так как пойдут  "всякие потери" на парирование момента хотя...
Не знаю поняли ли вы о чем я  🙂
 
Сделайте мотораму со смещением оси винта как делают иногда на Субарах,у вас тяга не большая и есть  нижние подкосы.
Вообще никаких проблем у такого решения.
Децентрация не желательна так как пойдут  "всякие потери" на парирование момента хотя...
Не знаю поняли ли вы о чем я  🙂

Да понял, я что вы имеете ввиду. Парирование пикирующего момента, при резкой подаче газа.
Вопрос в том насколько, будет сильно влияние децентрации при таком расположении двигателя.
Я бы и рад опустить двигатель пониже,но хочется сделать мотораму попроще как например на фото у Птеродактеля.
Или вот на другом самолете .
Вот поэтому и не хочется заморачиватся с сварной моторамой. Лишний вес,лишние подкосики.       
 

Вложения

  • ut_04.jpg
    ut_04.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 209
  • 042700j.jpg
    042700j.jpg
    13,2 КБ · Просмотры: 194
Кстати у Птеродактеля
если посмотреть на фото,тоже не малая децентрация.
Хотелось бы узнать у его владельца как сильно она проявляется.
 

Вложения

  • ut_04_001.jpg
    ut_04_001.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 217
От такой мощности одноцилиндр. двигателя вряд ли будет сильно заметен эффект работы газом.
 
Что плохо в этой схеме так это отказ мотора.Вместо того чтобы сохранить скорость аппарат будет увеличивать тангаж,так что чем вектор тяги ближе к ц.т. тем лучше.
 
так что чем вектор тяги ближе к ц.т. тем лучше. 
По моему гораздо бОльшее значение имеет расстояние между вектором тяги и центром давления ЛА. Влияние расстояния между вектором тяги и центром масс ЛА, при малой тяговооружённости будет не значительным.
 
Кстати у Птеродактеля если посмотреть на фото,тоже не малая децентрация.Хотелось бы узнать у его владельца как сильно она проявляется.
Когда на нём я летал с "Вихрь-30",то момента не замечал.Новый хозяин поставил РМЗ-500,я пробовал и заметил,что самолет стал трудней отрываться.С малой мощностью думаю про децинтрацию можно не думать.
По отказу мотора могу сказать,что никаких особенностей не было,нормально планирует.
 
Прааастите, мужики что втянул вас в полемику. ;D Надо нарисовать схему сил и всё встанет на свои места.
 
мужики  . куда-то далеко  полезли . ну  посчитаете момент , что  это вам даст ? делайте  и не парьтесь . к реакции  на дачу  или убор  газа  надо  привыкнуть и учитывать  ее . децентрацию винта  можно уменьшить  изменением  оси с.у.  в  свое  время крутили  , но наверное  самолет еще не  чувствовали и разницы  не  просекли .так и летаем .
 
А может сначала фокус планера самолета найти, и ЦТ по оси У ? 😉 Чтоб потом судить о величине влияния тяги на балансировку....
 
   Самой главной задачей является определение положения центра давления сил сопротивления (ЦД). Для этого придётся поискать в литературе значения Сх для разных частей самолёта. Тяга винта равна сопротивлению, т.е полётному весу, делённому на качество. Потом придётся посчитать, хватит ли горизнтального оперения (с триммером) для компенсации пикирующего момента от децентрации. И наконец, хватит ли руля высоты для продолжения полёта с остановленным мотором. Бывает так, что не хватает, например, пилот не успевает отдать ручку от себя.

    Начальник нашего аэроклуба, освоивший десятки типов разных ЛА, взялся одним ребятам облетать самоделку с толкающим винтом (жопомотор). Винт был над крылом. Пока получал удовольствие от полёта, набрал 2 км высоты. Как только сбросил газ, чтобы начать снижаться, тут же завис. В штопор не сорвался. Битых два часа, работая газом, постепенно сбрасывал высоту. Проклял всё на свете, особенно свою глупость на старости лет. Так же и садился - на скорости подошёл к ВПП и тут же сбросил газ.
 
хвостовую балку длиннее сделай а шасси перенеси ближе в перед и будет тебе на рулежке и при пробеге счастье а на разбеге он и так взлетит
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1360085380/1410 - здесь как то не парятся на тему высоты ДВИГАТЕЛЯ И ОСИ ВИНТА.
Я на своем ИКАРУСЕ как то шайами сделал угол ВИНТА, ну типа чтоб самолет не пикировал лишний раз. Потом убрал эти шайбы - ничего не изменилось.
Может и там ничего такого не будет? Хотя ДВС у Вас не внушает большой тяги или силы.
 
Назад
Вверх