Вопрос о возможности ремонта

oleg51

Я люблю самолеты!
Всем привет! Прошу совета: разбило переднюю кромку лопасти слетевшим с глушителя хомутом, разбило не очень сильно(см. фото), остальные лопасти целые. Вопрос в следующем: стоит ли самому затеивать ремонт, а если стоит, то каким образом(просто залить эпоксидкой с наполнителем или зашпаклевать и все) или все-таки отправить в ремонт производителю, либо заменить лопасть целиком? Винт Казанский.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Трещинка показывает, что разрушение ушло далеко за пределы дырки. Заменять лопасть.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это не трещина,а проволочка из латунной сетки. судя по всему,лопасть финишпроповская, пришлите фото им. Они лопасти ремонтируют.
МЛМ-ремонтопригодно.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Да, это проволочка, видимых трещин нет. Ситуация еще осложняется тем, что винт нужен сейчас, а пока я им отправлю лопасть, да пока ее сделают и вышлют обратно пройдет уйма времени. Я уже отправил им запрос по прайсу на винты, возьму в запас еще один, но,это тоже время.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Просто зашпаклёвывать-опасно! Здесь нарушен замкнутый контур лопасти, воспринимающий кручение. Поэтому, я бы восстанавливал, наложив заплату из стеклопластика соответствующей толщины с большим скосом краёв. Но винт-такая опасная штука, что я бы не советовал рисковать в данном случае! Отправьте в Финишпроп экспресспочтой, договоритесь с ними об экспрессремонте. :) 
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Вот Вы пишите :[
У меня товарищ наращивал отломанный 5-см конец лопасти, стеклотканью с эпоксидкой, тот винт ходит по сей день.
Мне тоже приходилось ремонтировать деревянные и пластиковые винты.
   Эта коцка детский смех по сравнению с тем, что приходилось лечить, так что не парьте человеку мозг. [/quote]


Тому парню ,крупно везет " по сей день " а что будет завтра ??
деревянные винты "лечить " - согласен . А вот пластиковые ..........у них без повреждений 300-500 часов ресурса .Который кстати никто не гарантирует .
Винт пластиковый разрушился на 40-м часу ,самолет в "дрова" ,пилот по счастью жив ..........думаете ,кто то изьявил желание разобраться почему разрушился винт с паспортом ,серьезного ( именитого ) производителя..............Стучать пяткой в грудь - все могут ,а вот отвечать (особенно финансово ) никто не захочет . Потому и пишите так смело и самоуверено ,что за ЭТОТ совет Вас точно к ответу не потянут.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Типичный ответ человека, который сам ни разу винт не ремонтировал.
У меня товарищ наращивал отломанный 5-см конец лопасти, стеклотканью с эпоксидкой, тот винт ходит по сей день.
;D ;D ;D Солнышко, я 46  винтов на заказ сделал, а до того были и некоммерческие. И пластиковые моноблоки клеил для себя, и  с финишпроповскими знаком непонаслышке, ибо сотрудничаю с ними систематически и на их производстве бываю. Будь винт деревянным,-однозначно можно было ремонтировать самому. И тут-середина лопасти-место весьма критичное (крутящий момент почти максимальный, изгибающий уже достаточно велик).
А ещё, был знаком с Романом Седых (бывшим форумчанином Grey,светлая ему память), который погиб из-за оторвавшейся лопасти композитного винта, насколько я знаю. А ещё мой приятель, зачепил как-то финишпроповским винтом снежный бугорок, осмотрел и ничего не увидел,окромя царапин и забоины на оковке, и не послушал моего совета тащить винт в "Финишпроп" на дефектацию, и оторвалась та лопасть погодя, (слава богу на рулении), и раздолбало ему и мотораму и крыло...
Осторожного-бог бережёт! ;)   
 
S

sun

Ладно убедили.  Сам бы отремонтировал, но другим советовать не буду. Посты посносил.
 
Яркий пример высасывания проблемы из пальца.  Расчистить до прочного материала, вклеить слои стеклоткани заделав дырку, зашкурить место площадью в 5 раз больше поломанного куска, наложить стеклоткань, все сошливовать, отбалансировать. 
Все в авиации сделано с огромным запасом прочности.
Думаю, даже ничего не делая, этот винт "с дыркой" может послужить  не один полет.. но просто некрасиво.
Производители любят сгущать краски.. они этим живут. Типа это все пипец как сложно и куча тонкостей.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Новый винт полюбому буду заказывать(уже списался с производителем),но с этим тоже надо решать. Поступило предложение отремонтировать с помощью микросферы в эпоксидке, чешу репу,принимаю решение. В принципе, после повреждения я еще летел несколько километров и даже выводил двигатель на ВР. Скорее всего закажу новую лопасть(4600р.).Проблема во времени: пока "туда" уйдут остатки винта, пока сделают, потом обратно, а винт нужен в эти выходные. Эх,блин, не было печали!  Всегда нужно иметь в запас.
П.С. а производитель ремонтирует с записью в паспорте или нет?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ oleg51
Вы потом отписывайтесь, как там и чего...сколько винт ещё проходит. ;) Будете ремонтировать, то сделайте это как описали @ MaestroEv или я, а не затыкайте дыру куском микросферы, она ниочём.

   
 

Птица

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Kурск
Поведаю свой опыт ремонта. Примерно такое повреждение схватила лопасть луганского  3х лопастного от болта м10  На глиссере открутился подлый...  Подлечил ЭД-20 +углеркань. Форму формировал фльгой от пивной банки 0.5 Затем притянул скотчем. Результат порадовал... Винт крутит до2500об. дает прежнюю тягу. Дисбаланса нет. Еще был случай.  Пес в гараже сгзыз напроч 5см.  конец лопасти винта 160см .березовый  Давал с РМЗ-640 120кг.тяги!  Новый . Жалко!!!Недели две ломал башку как лечить.......Делюсь опытом. Засверлил с торца 2мм сверлом около 15отверстий под разными углами. Вставил в них на клею стержни из расчепленной лыжной углепл.палки Затам густо переплел стеклонитью. После залил ЭД-20 в опалубке из той фольги. После шлифовки и покраски винт не изменил свои х-ки Балансировки не требовалось. Мы немогли позже определить какую лопасть лечили ;D 
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
На аэроглиссере-это одно, а на летадле-совсем другое.
                                                                                                                    Это смотря как рассудить. 1 . лопасти аэроглиссера нередко хватают брызги воды (а они достаточно твёрдые) 2.обрыв лопасти на аэроглиссере сразу делает его неуправляемым (или малоуправляемым), или отрывает мотораму.  -------------------------- Лечили деревянный моноблок ( лопасть рассщеплена вдоль) : выправляли (или вправляли)  разлом , поперёк лопасти засверливали и ставили (вклеивали) шканты из твёрдого дерева (по виду это был дуб), трещину проклеивали то же, обе лопасти оклеивали стеклотканью ( до аварии винт был голый и очень красивый), балансировали. После этого ходил долго, в том числе и на"химии".
 

oleg51

Я люблю самолеты!
На аэроглиссере-это одно, а на летадле-совсем другое.
                                                                                                                    Это смотря как рассудить. 1 . лопасти аэроглиссера нередко хватают брызги воды (а они достаточно твёрдые) 2.обрыв лопасти на аэроглиссере сразу делает его неуправляемым (или малоуправляемым), или отрывает мотораму.  -------------------------- Лечили деревянный моноблок ( лопасть рассщеплена вдоль) : выправляли (или вправляли)  разлом , поперёк лопасти засверливали и ставили (вклеивали) шканты из твёрдого дерева (по виду это был дуб), трещину проклеивали то же, обе лопасти оклеивали стеклотканью ( до аварии винт был голый и очень красивый), балансировали. После этого ходил долго, в том числе и на"химии".
Дальше уровня воды вы все-равно не улетите,в этом весь смысл.
 
Вверх