Вопрос по аэродинамике

Mont Fort

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые авиаторы! Я летать не умею и не стремлюсь, поэтому мой вопрос в разделе "флуд".
Но вопрос для меня и моих друзей важный, посоветуйте если возможно.
Мы занимаемся спидскингом, катаемся с крутых гор на длинных лыжах в специальных шлемах и костюмах.
Скорости на международных соревнованиях далеко за 200 км в час. Большинство наших конкурентов из "заморских" команд обдувается в аэродинамических трубах, получают советы по оптимизации стойки скоростного спуска и модеонизации шлемов и спойлеров. Мы-же все делаем на угад. Ситуация осложняется ещё тем, что ни федерации ни бизнесу наши гонки совершенно не нужны и делаем мы всё за свой счёт.
Вопрос; как попасть в аэродинамическую трубу за скромные деньги и получить консультацию специалиста?
Спасибо!
 
Мы занимаемся спидскингом, катаемся с крутых гор на длинных лыжах в специальных шлемах и костюмах

А можно фотки или лучше видео Ваших гонок посмотреть?Народ у нас сразу заинтересуется и советов подкинут 🙂
 
Уважаемые авиаторы! Даже не подозревал, что в стране столько любителей авиации. За два "мёртвых" дня больше сотни просмотров не профильной темы!!!
"Мусорить" так по полной..... Хотя некоторое сходство в наших занятиях всё-же улавливается. Не даром некоторые крупные Европейские старты спидскингеров открывают своими показательными выступлениями лётчики - истрибители Британских ВВС.
Итак, кино http://www.dailymotion.com/video/xipset_speedskiing-profi_sport
 
Если кино вызывает интерес, то можно прочесть и рассказ Павла Цапина о наших выступлениях.
И по возможности жду советов как подешевле подобраться к аэродинамической трубе.
Спасибо.
http://www.ski.ru/static/181/2_36564.html

http://www.ski.ru/static/110/2_36568.html
 
Некоторый, и довольно большой, объём работы можно выполнить на компе. Например в SolidWorks есть соответствующий модуль(FloWorks вроде называется), в котором можно "дуть" модели, которые можно в том же СолидВорксе создать(фигуру/модель человека можно импортировать из других 3Д программ, Poser, например). А предварительно "вылизав" крупные косяки уже искать подходы к "настоящей" трубе. Ессно, ПО нужно владеть(я не владею, просто знаю про такую возможность). Тут есть несколько человек коии "врубаются", может они чего посоветуют? В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ есть несколько веток по программам для аэродинамики.
=====
А вообще, вспомнил фотографию из "НиЖ" годов 80-х: автомобиль с верхним багажником(релинги?) на нём лыжник со всеми пирогами: лыжами, в костюме, шлеме и т.д. Лыжи, ессно, закрепленны. Авто едет по трассе/треку - человек "отрабатывает стойку" и пр. Использовалось на Западе именно по причине дороговизны продувок в трубе. В них дули уже для окончательной "полировки" снаряги.
Мы в те же года именно так испатывали автожир(двиг и винт ещё готовы не были, а попробовать хотелось, аж зудело): закрепили на помосте в кузове грузового УАЗика-"головастика" и гоняли по пустынной дороге. Помогло кой-чего поправить.
Может Вам тоже взять на вооружение старую идею? 😉
ИМХУ.
ПыСы. Вот подумалось, в свете последнего предложения. Если авто имеет бортовой комп и оный может писать/выводить в реальном(примерно) времени мгновенный расход топлива, то можно организовать вполне эффективную методику тренировок: подключаете к БК ноутбук с соответствующей программой садите к нему оператора/контроллёра/тренера ему в ухо блютуз-гарнитуру, лыжника на верх тоже с блютуз-гарнитурой. При равномерном движении мгновенный расход будет зависить от лобового сопротивления авто, т.е. чем сильнее лыжник "ужмётся" тем меньший мгновенный расход будет показывать БК. Тренер будет следить за этим параметром и давать коррекции! И кубок будет НАШ!!! 😀
"Призовыми" не забудьте поделиться!  😉
 
Уважаемый JohnDoe! Спасибо Вам за обстоятельный ответ. Про компьютерные технологии наслышан и обдумываю предложения. Могу ошибаться, но изучение аэродинамики именно человеческого тела на компе не идеально. Для подбора наилучшего положения придётся снимать слишком много параметров. Человек не самолёт и не авто. Человек -  мягок и весь на "шарнирах" сколько нужно снять параметров для поиска оптимального положения например локтей, если попутно меняется ширина ног, положение кистей рук, угол наклона тела. Найдёш казалось "оптимальные локти", выведишь их на скорость со 150 на 220 положение наклона корпуса изменится, или ноги от увеличившейся перегрузки "разьедутся" вся модель "развалится". А в трубе в реальном времени возможно за 30-40 минут прокрутить 50-100 вариантов. Обдув на крыше авто известен, но помогает больше в психологическом плане. Кроме того, таким образом можно веселить публику и разозлить гаи. Когда на 230 - 240 км пути разница между спортсменами зачастую 10-20 МЕТРОВ! оптимизировать стойку по расходу горючки не реально. Нет трубы, нет призовых, делить нечего!!!
 
Человек -  мягок и весь на "шарнирах" сколько нужно снять параметров для поиска оптимального положения например локтей, если попутно меняется ширина ног, положение кистей рук, угол наклона тела. Найдёш казалось "оптимальные локти", выведишь их на скорость со 150 на 220 положение наклона корпуса изменится, или ноги от увеличившейся перегрузки "разьедутся" вся модель "развалится".
Экзоскелет с фиксацией или ограничением  лишних групп шарниров
 
@ Mont Fort
Ну, насчёт оптимизации по расходу я всё ж таки считаю это возможным, если БК выдаёт достаточно точные цифры (не 3,9 литра, а скажем 3,87697), а уж на больших скоростях высунутый в окошко пальчик моментально ведёт к изменениям показаний БК. Кстати, вроде там лыжника возили не просто "прикрученным" к релингам, а на платформе отсекавшей обтекающий кузов авто воздух. Дело в том, что скорость потока у крыши(ступней) отличается от слоев выше (из-за разности скоростей). У Вас там какого-нить заброшенного гоночного авто/велотрека нету? Или стадиона и т.д.
А ещё щаз в некоторых городах есть атракционы такие: та же труба только дует вертикально(в рекламе кока-колы такую показывают в виде бутылки) Так вот можно лыжника повесить на динамометре за пояс лицом вниз, чем более оптимизированна стойка, тем меньше лобовое сопротивление, тем большие показания динамометра.
😀
 
Уважаемый Uptosun! Вашу идею с экзоскилетом и фиксацией пытался воплотить в жизнь австрийский пилот-лыжник Гарри Эггер. Он с помощью как раз компа соорудил карбоновый кокон который назвал "Эмма". В этой Эмме он напоминал большого колорадского жука, при торможении из задней части эммы (визуально из попы) выбрасывался парашют. Зрелище прикольное, но КПД этой затеи оказался нулевым, результат тольео ухудшился. Ценность человека как раз в его "развязанности" и умении мгновенно демпфировать неровности и потоки. Нужно только выработать правильные комплексы положений в разных условиях. Спасибо за Ваши советы!
 
Назад
Вверх