Схема соединений пары реле соответствующего канала управления выполнена таким образом, что обеспечивает приоритет управления механизмами с приборной панели, независимо от того, какой сигнал поступает к триммеру или закрылкам от кнопок ручки управления. То есть, какая бы команда не подавалась с ручки управления ( “UP”- вверх или “DN”- вниз ) полярность выходного сигнала соответствующего электропривода будет определяться командой с переключателя на панели. При этом исключаются конфликты и электрические «коллизии» в контактных группах реле.
Назначение приоритетного поста управления определяется соединением сигнальных проводов от этого поста к соответствующему разъёму на плате.
Для предохранения электрических элементов схемы и механических частей приводов от перегрузки, на выходе каждого реле установлены самовосстанавливающиеся предохранители ( терморезистивные элементы ), подобранные под соответствующую нагрузку. Если при подаче рабочего напряжения на электропривод шток исполнительного механизма испытывает значительное сопротивление ( привод механически перегружен ) то возрастает электрический ток через электромотор. При величине тока больше, чем определённая номиналом терморезистивного элемента, происходит резкое возрастание сопротивления этого элемента, и электрический ток в цепи снижается до крайне малого значения. Управление приводом по соответствующей команде в этом канале отключается до прекращения подачи напряжения от кнопки микропереключателя или тумблера. При этом канал остаётся рабочим по альтернативной команде управления, то есть противоположная команда на привод будет выполняться, поскольку не происходит выключение входного АЗС-а, рассчитанного на максимально допустимое значение тока во всей цепи питания.
Допустим, подана команда закрылкам на увеличение угла “DN”– закрылки вниз, но полётная скорость слишком велика и давление потока на закрылки более допустимого. Привод плавно остановится. Прекратив подачу команды и снизив скорость полёта можно повторно подать команду на увеличение угла закрылков. Или, сразу же при остановке привода подать противоположную команду на уменьшение угла закрылков “UP” – закрылки вверх, и снизить нагрузку на исполнительный механизм.
Для индикации режимов работы выходной цепи каждого реле предусмотрены контрольные светодиоды. По два на реле - на каждую команду и, соответственно, четыре на канал управления. Один из светодиодов двухцветный ( зелёный – красный ) меняет цвет в соответствии с режимом работы реле и терморезистивного элемента. Другой, – оранжевый показывает наличие положительного напряжения на соответствующем выходе реле ( до терморезистивного элемента ).
При подаче питающего напряжения ( 12В ) на входные клеммы соответствующего канала управления и исправности электросхемы, двухцветные светодиоды горят зелёным цветом.
При замыкании на минус клеммы присоединённой к управляющему органу ( кнопке микропереключателя на ручке управления или переключателю на панели ) происходит срабатывание реле. На выходных клеммах канала управления появляется напряжение с полярностью, соответствующей подаваемой команде. Об этом сигнализирует пара светодиодов активного канала – оранжевый и красный (двухцветный). Светодиод неактивного канала (зелёный) при этом гаснет.
ФОТО: 03 – 05
*Яркие белые светодиоды, подключенные к выходным клеммам, соединены параллельно в противоположной полярности.