Вопрос по электрике Бурана!

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Имею Буран новый с электронным зажиганием. На фото видно, как с щитка магнето идут:
Основной жгут
Два белых провода от катушки
Вопрос:
Куда подсоединить разъем, отходящий от жгута-его держит мой средний палец?
Куда подсоединить разъем на два белых провода от отдельной катушки-его держит мой мизинец?См фото 1

На фото 2 виден только весь жгут. Его желтый провод это питание катушек зажигания?
 

Вложения

  • 4_149.jpg
    4_149.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 1.172
  • _3_006.jpg
    _3_006.jpg
    41,6 КБ · Просмотры: 1.210
Теперь вопрос по установке момента зажигания: на фото видна маленькая катушечка с выступом, которая должна учуять от шкива с магнитами момент ВМТ. На фото 1 видна эта катушечка. На фото 2 дан вид шкива с магнитами и отверстие в нем, на которое показывает мой палец. Что надо вкручивать в него? Какой-нибудь спецболт? Нужна инфа, плиз!
 

Вложения

  • B1_002.jpg
    B1_002.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 696
  • B2_001.jpg
    B2_001.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 811
Pimenov -  для  бурана  -  выпустили  фигову  тучу  разных  маховиков  -  оснований  и  блоков  зажигания.  Вариантов  комплектации  и  взаимной  установки  -  точно  больше  полудюжины.  Я  дам  ссылку  где  нужно  почитать  и  сверив  свои  номера  деталей  с  описаниями  -  уточнить  тонкости.

Однако  сперва  несколько  слов  о  идее  работы  Вашего  варианта  зажигалки.  Смысл  там  такой  -  есть  2  обмотки  датчиков  положения  коленвала  одна  зарядная  обмотка  и  обмотка  освещения  -  вобще  не  имеющая  отношения  к  зажиганию.

Обмотка  заряда  конденсатора  в  электронном  блоке  -  тоже  вырабатывает  свои  200 ( + -  100 ) вольт  и  загадок  не  представляет.

Остаются  2  датчика.  Один  намотан  на  общем  сердечнике  с  зарядной  обмоткой  конденсатора  а  второй  на  отдельном  сердечнике  с  выступом ( в  просторечии  -  сапог ) ( длинна  носка  -  влияет  на  опережение ).  Датчики  дают  импульсы  не  совпадающие  по  моменту  и  имеющие  различное  напряжение  в  зависимости  от  оборотов.  Тоесть  мотор  заводится  на  датчике  позднего  зажигания  -  а  при  увеличении  оборотов  -  вступает  в  действие  датчик  раннего  зажигания.  Оба  датчика  в  блоке  зажигания  включены  в  цепь  управления  через  диоды.

Теперь  схема  одного  из  первых  вариантов  мотора  с  подобным  генератором :


«Электросхема  Буран С-640 А1»

Схема  статора :
( если  кликнуть  картинку  -  там  в  альбоме  есть  ещё  сканы  инстрккции )



Один  из  возможных  вариантов  начинки  коммутатора ( по  результатам  вскрытия ).  Обратите  внимание  -  два  желтых  провода  от  датчиков  сходятся  в  точку  через  диоды.  Тоесть  если  у  Вас  провода  жолтый  и  зелёный  -  и  их  переставить  местами  -  для  системы  это  некритично.


«Коммутатор  Буран»
На  схеме -  2  жёлтых  с  датчиков.  Красный  -  чёрный  -  зарядная  обмотка  генератора.  Белый  - земля.  Синий  на  катушку  зажигания.

В  продаже  мильён  блоков  для  бурана  -  с  вариантами  схемы.  Из  них  99  процентов  -  халтура.  Какая  схема  лучше  иных  -  предмет  спора  до  хрипоты.

В  общем  смысл  системы  я  поведал  -  а  далее  нужно  читать  форум  снегоходчиков  -  ибо  пересказать  в  2  словах  все  ньюансы  спора  на  45  страницах  мне  не  удастся.  Вот  ссылка :

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=9941#wrapheader

Там  кажется  обсудили  все  схемы  варианты  комплектации  -  регулировку  -  выявление  контрофакта  и т. д.  на  50  страниц.
 
Ещё  табличка  с  вариантами :

0_35d76_10798698_XL.jpg


Она  с  сайта :

http://buranbest.yaroslavl.ru/faq1.html

Там  тоже  есть  что  почитать.
 
По  поводу  установки  момента  зажигания  -  в  связи  с  наличием  в  природе  огромного  выбора  блоков  работающих  не  совсем  одинаково  -  момент  зажигания  нужно  в  обязательном  порядке  проверять  стробоскопом  и  при  необходимости  корректировать.

У  снегоходчиков  -  хит  сезона  среди  стробоскопов  ( не  сочтите  за  рекламу 🙂  )  :



Просто  не  все  приборы  хорошо  работают  с  конденсаторным  зажиганием  -  а  этот  конкретно  хвалят.
 
Отверстие маховике для кулачка контактного зажигания. В смысле кулачок это работает как центробежный регулятор опережения. На электронном он не нужен.
 
Спасибо, друзья а то в этих схемах я запутался!
Подведем итоги:
  штекер с 2-мя выходами из жгута - это включатель зажигания;
выводы отдельной катушки надо пропускать через диодный мост и далее питать АКБ и освещение;
отдельный провод, выходящий из коммутатора-питание катушек зажигания

Только осталось загадкой как катушка датчика учует момент ВМТ, ведь вокруг нее крутится 4 магнита, что для нее является ориентиром???
 
По видимому на маховике есть отдельный магнит для этой катушки (посмотрите внимательно на маховик ) как это сделано на Ротаксе и многих мотоциклах. Буран не эксплуатировал 15 лет,модификаций много-возможно я и ошибаюсь.Делал недавно эл. зажигание для старенькой Явы-там был на маховике отдельный магнит для индуктивного датчика.
 
Мой опыт общения с бураном, правда давно это было. Не мешайте ему работать! На коммутаторе были концы: коричневые или красные- это питание коммутатора, (были ещё красный с чёрным), от них же "выключалка"(отвод), синий выходил на "бобины", а жёлтозелёные (одинаковые)  как раз и были концами управления искрой.  НО, их надо было подобрать, потому , что наша промышленность не в состоянии была добавить несколько проводов другого цвета. Подобрать было не сложно. Подключил- запустил, поменял , продолжил. Но самое прикольное, что у меня было, ЭТО ТО , что питающие концы (переменный ток) надо было подключть только одним вариантом, поменять концы было НЕЛЬЗЯ! Оказывается в питающей катушке есть конец, который даёт сигнал на искру, и если концы поменять, то при увеличении оборотов движок начинает дурить (по законам физики фазы гасили друг друга). Я к этому пришёл, когда (по закону Мэрфи поменял всё, что можно, при этом не получив результата) просто от безысходности решил поменять переменные концы...И О чудо! Заработал как часы!  ;D ;D ;D Смеялись долго. Но ведь никому и в голову не пришло, что переменка может повлиять на работу электричества!  ВО!
 
Теперь  схема  одного  из  первых  вариантов  мотора  с  подобным  генератором 
Именно эту схему я и имел ввиду. Внимательно посмотри катушки генератора (идут к жёлтому и зелёному проводам). Вот они как раз и заведуют опережением зажигания. Там та катушка, которая "ранняя" намотана толстым проводом с меньшим числом витков. Она даёт нужный сигнал при больших оборотах, а та , которая  "поздняя", лупит всегда. Вот все проблемы были из-за этого. Когда мы всё изучили на своей шкуре, больше проблем с буранами не было! Не мешайте ему работать! 😉
 
Да , ещё забыл. Установка зажигания всегда сводилась к установке меток на статоре и картере. И всё.
 
у меня еще вопрос к знатокам.
из катушки зажигания торчат три провода. а комутатор 5ти контактный. (один провод лишний)  вопрос. этот комутатор ни пойдет к этому зажиганию или пойдет? и как его подцепить?
 
Pimenov -  в  роторе  4  магнита  -  с  чередующейся  полярностью.


«Ротор  Буран  чертёж»

Соответственно  за  1  оборот  в  датчике  образуется  4  импульса.  2  положительных  и  2  отрицательных.  Два  положительных  импульса  открывабт  тиристор  и  дают  искру.  А  2  отрицательных  -  не  пропускаются  диодами  и  ни  на  что  не  влияют. 

Ещё  у  снегоходчиков  была  выложена  картинка  -  правда  не  поручусь  что  она  точна  для  всех  вариантов  комплектации.  Но  как  отправная  точка  для  настройки  -  годится.  Точно  настроить можно  -  только  по  стробоскопу.  Потому  как  если  -  к  примеру  маховик  или  картер  меняли  -  метки  могут  не  сойтись.

И  так  взаимное  положение  ротора  и  статора :


«Положение  датчика Буран»
 
Или флажок датчика или направление вращения в другую сторону? Или ошибаюсь?
 
zar ( к  другим  тоже  относится )  -  задавая  вопрос  по  Бурану  -  учитывайте  что  бывает  пропасть  вариантов.  Так  что  если  нужен  точный  ответ  -  давайте  писать  названия  приборов  по  номерам  и  маркировкам.  Или  выкладывать  фото  и  рисунки.

Катушки зажигания - например  бывают  такие :


«Катушка зажигания ТЛМ - 3.»

А  бывают  -  такие :


«TRANS.»

Или  такие :


«Буран Катушка зажигания 4412.3705»

И  коммутаторы  разные  -  не  только  числом  проводов  отличаются....

Моих  свойств  экстрасенса  недостаточно  чтобы  всё  угадать  и  ответить   :-[  Думаю  что  более  точное  описание  проблемы  -  поможет  нахождению  точного  ответа  в  кратчайшее  время.
 
Или флажок датчика или направление вращения в другую сторону? Или ошибаюсь?

Кстати  -  да.  Похоже  направление  вращения  наврали.
Полезу  искать  из  какого  обсуждения  я  дёрнул  эту  картинку  -  и  почему  автора  не  забросали  тапками.
Расположение  -  вроде  как  правильное  -  а  вот  направление  вращения  откуда  такое  взялось  загадка.

Спасибо  за  то  что  обратили  внимание.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Не  -  чтото  я  зря  кажется  повёлся  на  комментарий.
Картинка  вроде  как  правильная.

Армстартер  крутит  по  часовой  стрелке :



Основание  магнето :

 
Огромное спасибо всем, особенно Квадратову!
Направление вращения коленвала у Бурана если смотреть с стороны маховика магнето-по часовой стреле, так что все правильно.
Я уже приспособил коммутатор на кожухе вентилятора, закрепив его болтами, чтоб не мешался сбоку-зацените конструкцию на фото 1;
Катушку зажигания взял от мотора ЗМЗ и поставил д её на торчащие под выпускным коллектором шпильки-и надежно, и не нужны громоздкие кронштейны-фото 2!
 

Вложения

  • komutator_001.jpg
    komutator_001.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 464
  • komutator_002.jpg
    komutator_002.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 460
Есть  некоторые  сомнения  по  креплению  коммутатора  непосредственно  на  двигатель.  Всёже  двигатель  испытывает  жосткую  вибрацию  по  корпусу  -  а  электронные  платы  этого  не  любят.  Я  не  знаю  как  качественно  залит  данный  блок... 

Кстати  про  заливку.  Если  залить  в  кубик  эпоксидки  -  плату  может  порвать  в  мороз.  Если  залить  силиконовым  герметиком  с  нестабилизированной  кислотностью  -  идёт  коррозия  медных  проводников.  Если  залить  стоительной  пеной -  возможно  набухание  водой.  В  идеале  -  герметик  для  заливки  -  должен  быть  типа  мягкого  силиконового  -  но  не  вызывающий  коррозию  элементов  схемы.  Из  рыночных  -  не  знаю  что  посоветовать.  Когда  работал  в  оборонке  -  у  нас  были  соответствующие  компаунды  изготовленные  по  ОСТ...  Но  где  такое  теперь  найти  -  Бог  знает.

Ну  а  блоки  с  базара  -  зачастую  заполнены  песком  и  сверху  залиты  тонким  слоем  эпоксидки...  А  бывает  -  и  битума  🙂  Как  вариант  -  вместо  песка  сыплют  пенопластовые  шарики  -  чтоб  плата  в  коробке  не  гремела  🙂  Как  такое  комментировать  -  в  цензурных  выражениях  -  не  знаю .

Вообще  при  самостоятельном  изготовлении  -  для  себя  -  полагаю  что  если  качественно  сделать  плату  -  с  закреплением  элементов  -  вполоть  до  пришивания  нитками  конденсаторов  к  плате  -  и  троекратным  окунанием  в  паркетный  лак (  с  промежуточной  сушкой )...

Ну  и  потом  крепить  в  корпус  винтами  -  класть  туда  мешочек  с  силикогелем  и  герметично  закрывать  -  всё  может  работать  не  плохо.  Только  блок  -  всёже  на  мотор  не  ставить.  А  ставить  -  на  толстую  прокладку  из  пористой  резины  на  переборку  самолётного  фюзеляжа  или  на  ремень  за  спинкой  сиденья  в  дельтике  -  как  я  тут  гдето  писал.
 
Назад
Вверх