Вопрос по штурманской подготовке.

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Таганрог
Здравствуйте.
Очень хочется летать по картам. Нужна соответствующая штурманская подготовка. Какую литературу могли бы посоветовать опытные пилоты?
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Пошарить в яндексе насчёт : Учебник Воздушная навигация... чем старее-тем лучше. А в чём собственно проблема ? Масштаб карты ? Я Вас огорчу, но карт новее 1985 года я не встречал... А с тех пор очень многое изменилось. Карт нормальных и новых в России нет. Только дорожные атласы...Скажу по секрету, приходилось прокладывать маршрут по карте 1953 года ( там Ленинград еще черным цветом отмечен) . Вот такая блин Единая Россия...
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
Было уже. Здесь есть список необходимой вам литературы:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266915282
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
К картам нужны ещё : НЛ-10 + транспортир+карандаш. Всё это в открытой кабине дельты просто уйдёт в винт. Расчёт делается на земле , потом составляется штурманский план полёта + план связи по маршруту и летим по ним...с корректировкой по ГПС. Я так понимаю , что радионавигационных средств у Вас на борту нет, тогда всё просто , никаких пеленгов , КУР, КУС и прочего на карту наносить не надо. Купите туристическую карту с масштабом 1-500000 ( 1см-5км)  , нарисуйте на ней север магнитный ( если в Вашем районе магнитное склонение не изменяется больше чем на 2 градуса ) и пользуитесь курсами проложенными на карте + магнитное склонение , это будет истинный курс ( он же азимут) , потом просто замеряете курсовые углы на карте по участкам маршрута от ппм к ппм и летите , заранее в уме отнимая магнитное склонение ( если летите по КИ-13), а если по ГПС в режиме компаса ( а север там поставили истинный) то ваще лафа...ничего отнимать не надо. Ну а подсчитать когда Вы доберётесь домой можно и в уме ( оставшееся расстояние разделить на воздушную скорость...не приборную, а именно воздушную) и будет Вам счастье.
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
пользуитесь курсами проложенными на карте + магнитное склонение , это будет истинный курс ( он же азимут) , потом просто замеряете

Имелись ввиду путевые углы, конечно.

Курс, это как известно, угол между направлением, выбранным за начало отсчета и направлением куда продольная ось вашего ВС смотрит.

Курсовая система, компас - показывают вам курс.
GPS - путевые углы.

И на карте, - путевые углы.
 

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Таганрог
Спасибо:)
НЛ-10 у меня есть, но я на земле штилевуюпрокладку могу сделать. Чтобы не улетело - все на веревочках привязывается:)
Используем двукилометровые атласы - довольно подробно и более-менее отражает реальность.
 

airserg

мне нравиться этот форум ;-)
В принципе мне понравилась подборка на сайте
http://www.civilavia.info/documents/cde0e2e8e3e0f6e8ff.html
Ну и классика жанра : Черный, Кораблин - Воздушная навигация. Особо не нужна ни нл не калькулятор, немного понимания здравого смысла начальная геометрия и ряд коэффициентов плюс карта компас и часы, во всех остальных случаях GPS. Грамотное СВЖ это комплексное СВЖ включая опрос местного населения  ;) ну и диспетчеров если есть такая возможность.
Да и в АНИ есть чтото типа интрадакшина там описание подходы выходы руление связь ну и тд
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
пользуитесь курсами проложенными на карте + магнитное склонение , это будет истинный курс ( он же азимут) , потом просто замеряете

Имелись ввиду путевые углы, конечно.

Курс, это как известно, угол между направлением, выбранным за начало отсчета и направлением куда продольная ось вашего ВС смотрит.

Курсовая система, компас - показывают вам курс.
GPS - путевые углы.

И на карте, - путевые углы.
...Позор на мою седую... конечно конечно, всё именно так. Спасибо что поправили. :-/
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
...Позор на мою седую... конечно конечно, всё именно так. Спасибо что поправили.

Да ну ерунда. :)
Просто в последнее время занимался переводами терминов, вот и цепляется глаз за неточности.
 
Очень хочется летать по картам. 
Желание благородное, но все-таки зачем?
Имея с собой пару GPS-ок трудно заблудиться. Особенно если на всякий случай заранее просмотреть маршрут и запомнить ориентиры.

Все-таки для дельты карты, пусть даже и на веревочках, не самый удобный вариант:)
 

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Таганрог
Хочу участвовать в соревнованиях.
А ежели звтра война, а ты по картам не можешь?:)
 

Singleprop

Я люблю и баста!
Откуда
Дефолт-сити
Ну ежель для соревнований, то оно, конечно, да. А в принципе, GPS это есть не что иное, как система радионавигации, только антенны висят в космосе, а не на земле. ЖПС удобнее, надёжнее и точнее, хотя олдфаги часто брызгают слюной. Беда карт в том, что традиционно их основная задача - запутать потенциального противника. И это во времена Гуглозёма.
 

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Таганрог
Летал перелеты общей протяженность чуть за 300 км на дельталете. Сначала маршрут прокладывали по карте, затем через гугл смотрели площадки запасные, потом все это забивалось в ГПС. В итоге 2 из 3 площадок оказались нормальныма. на тертьей росло дерево.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Тоха, я конечно понимаю, что я ортодокс и "динозавр",  :D  но не настолько, чтоб не взять у меня книжку "Самолетовождение" .
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
ЖПС удобнее, надёжнее и точнее, хотя олдфаги часто брызгают слюной. Беда карт в том, что традиционно их основная задача - запутать потенциального противника. И это во времена Гуглозёма. 
Как уже написал выше, прости господи, Замполит, - Бумажные карты необходимы для предварительного планирования полета. В этом, и некоторых других случаях, - они гораздо удобнее GPS.
 
Вверх