• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Вопрос по выхлопной системе для ротакс 503

Анестезиолог летчиков

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Добрый день! начинаю свой увлекательный путь в небо - строю аэрошют. Дошло дело до выхлопной системы на ротакс 503. Найдена схема с чертежами родного ротаксовского выхлопа, и решили ваять по чертежу. Все хорошо но есть одна заминка :-/ На приложенном чертеже отмечен красной стрелкой конец трубы - вот по нему и вопрос - его надо глушить? или он остается открытым???? не сочтите вопрос за глупость, но реально не получается найти ответ, решил обратиться к более опытным товарищам. Заранее спасибо за помощь начинающим!

PS. если кому то нужен этот чертеж в хорошем качестве, сочту за радость поделиться!
 

Вложения

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Этот чертёж выполнен в КБ Хрибкова (Кумертау) лет двадцать назад. Меня самого интересовал этот вопрос. Логично рассуждая, предполагаешь, что отверстие перед стрелкой открыто. Волна сжатия попадает в камеру с резким расширением и возвращается назад, выполняя роль выпускного клапана и увеличивая мощность. Поворот на 180 градусов, показанный на чертеже, выполняется в виде съёмного отрезка трубы. Поэтому можно посветить фонариком внутрь выходного патрубка и увидеть либо большое отверстие, либо большую заглушку. Но я бы поставил заглушку на трубу выпуска (позади красной стрелки), чтобы мелкие отверстия эффективно глушили шум выхлопа. Несколько часов назад вернулся из своего ангара, где это легко можно было сделать. В том числе отстыковать глушитель от двигателя и сунуть туда эндоскоп. Если у Вас есть глушитель, но нет эндоскопа, суньте во входной патрубок проволоку с крючком на конце. Если заглушки нет, она зацепится за край трубы впуска. Если отверстие заглушено - не зацепится. Только используйте тонкую проволоку, чтобы можно было легко крючок разогнуть.
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
А зачем ваять - когда можно купить - и если дорог оригинал - можно купить глушак от РМЗ-500/много дешевле/ -  НО ТОЛЬКО ОТ ОДНОКАРБЮРАТОРНОГО варианта . Там все тоже самое - останется Вам сваять только впускную трубу . Если есть вопросы - пишите в ЛС - расскажу
 

Анестезиолог летчиков

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
для Mikeram:
Так в том то и дело, что есть только чертеж, был бы под рукой готовый, так залезли бы и посмотрели))))  так у вас такой же  глушитель??? у Вас заглушено именно в широкой трубе, где я стрелку нарисовал? маленькая то понятное дело заглушена, её уже заварили.
для Иван Таранов:    да рады бы не ваять)))) но начитался форумов, а там такие дебри, кто что пишет и что со снежиковским тягу не развивает и не летит и т.д.,а фирменный, даже б/у - сильно кусается((((,  а в нашей деревне только болотоходы строят, поэтому особо и спросить не у кого и двухтактных дрыгателей нет, чтобы экспериментировать. А аргон и нержавейка есть ))))) поэтому глушитель из нержавейки почти даром. Тем более что вышеозначенный чертеж - это перемерянный "фирменный". Вот от него и решили "плясать". как от наиболее достоверного и бюджетного варианта. А сейчас сидим - все согнули, просверлили, приварили, осталось сверху закрыть, но встал вопрос как с этой трубой поступить.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Логично рассуждая  отверстие  заглушено,  а  газы  проникают  через  отверстия по  бокам.
 

Sai.D

Старейший участник
Мне кажется не заглушено. Иначе слишком мал выход. 40 отв ф7 даже по общей площади меньше, чем выхлопное окно ф 50 мм, не говоря о том, что сопротивление сетки отверстий будет больше, чем сопротивление одного круглого окна. ИМХО конечно.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Была тема - в которой обсуждали коммутаторы от РМЗ 500 - и попутно обсуждали изготовление резонатора по чертежу Хрибкова. Пчеловод варил резонатор по чертежам и писал интересные комментарии.
Рекомендую прочитать две странички - и если что не понятно - спросить у Пчеловода.  Думаю - он как человек сумевший воспроизвести резонатор - сможет  точно ответить на вопрос.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333523667/0
 

v.i.c.

Я люблю строить самолеты!
Смотрим внимательно чертеж глушителя- заглушки присутствуют на двух малых трубах (на торцах прорисованы дуги) , а на большой трубе нет дуги, значит нет заглушки.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Была тема - в которой обсуждали коммутаторы от РМЗ 500 - и попутно обсуждали изготовление резонатора по чертежу Хрибкова. Пчеловод варил резонатор по чертежам и писал интересные комментарии.
Рекомендую прочитать две странички - и если что не понятно - спросить у Пчеловода.  Думаю - он как человек сумевший воспроизвести резонатор - сможет  точно ответить на вопрос.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333523667/0
Саму бочку я не трогал,она от Тайги, 1 в1 как на чертеже503,а только переделал входную трубу -дудку по обрацу 503 поперечный вар.,и немного поигрался с длинной под свой винт. по кол-ву  отв. писал выше, х2 значит увеличить в два раза с диаметральной стороны.
 

Анестезиолог летчиков

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
спасибо всем кто отписался! вопрос решен, конец трубы указанный красной стрелкой оставлем не заглушенным, остальное глушим. Думаю тему можно закрывать! еще раз спасибо всем за помощь!!!!!!
 

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
Мы по этим чертежам 5 глушителей для РМЗ-500/550 сварили.
Конечно не глушится.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
В  прошлом  году  поставили  выхлопную  от  582  мотора  на  447  ,  мотор  добавил  мощности  и  тяга  стала  100 кг. ;)Особо  не  парьтесь.
 
Вверх