Вопросы к "бекасовцам" к началу летного сезона

Рябиков

Изобретаем решительно все!
сначала мыли "калошей" после смазывали  МС-20 и сверху ЦИАТИМ
Х[ch1257]рм[ch1241]тле hasan прав.
В первоначальных документах по обслуживанию "Бекаса" так и было записано, правда без обмазывания консистентной смазкой.
Раз в неделю пробежаться с баночкой бензина и кисточкой по всем шарнирам и затем капнуть туда по две капли моторного масла - это святое дело.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Раз в неделю пробежаться с баночкой бензина и кисточкой по всем шарнирам и затем капнуть туда по две капли моторного масла - это святое дело. 
Ахренеть! :eek:
Это мне напоминает мою работу штурвальным на зерноуборочном комбайне СК-5 "Нива" далеким летом 1977 года.
Нужно было каждый день! :cool: прокачать консистентной смазкой несколько десятков мест с помощью шприца.
Мы на наших самолетах предпочитаем сменить износившийся шарнир или втулку раз в десять лет.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Yakovlyev не путайте условия эксплуатации химика с вашими очаровательными круизерами ;) . А те Л ки, вокруг которых я бегал с масленкой :) летали с курсантами в Куркачах с грунтового аэродрома, там за неделю полетов взлетка превращалась в слой пыли толщиной ~10 см. Еслиб мы этим не занимались, думаю ШСок на складе не хватило бы
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Yakovlyev не путайте условия эксплуатации химика с вашими очаровательными круизерами
Условия эксплуатации российского химика и не снились нашим самолетам летающих в Эмиратах на обучении. Там пыль, соль, влажность, посадки через каждые пять минут и восточное обслуживание. ;)
Там просто другие самолеты не выдерживают такой интенсивной эксплуатации, а наши летают несколько тысяч летных часов.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ну наверно ваши ШСки с нанонапылением :-? , живой пример- те ШСки что я применяю в своих пневмоходах- химиках, я не обслуживаю как и вы, на третий сезон их меняю т.к. они начинают шлёпать. Но это на наземной технике и там такие с резьбовыми хвостовиками их менять удобно, такие как на фото
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Нанотехнологии сильно развиты в России, а мы покупаем у отсталых американцев (пиндосов по русски) :D здесь: http://www.aurorabearing.com/pdf/aurora-bearing-610-catalog.pdf
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Полностью согласен  с  Юрием, самолет  должен  быть  именно  таким.Они/ самолеты/ живут  своей  порой  неведомой  для  нас жизнью  и  есть  всегда  такие  места  куда  вряд  ли  кто  смотрит  чаше чем  раз  в  сезон, а  надежная  машина  просто  при этом  отзывается  тебе  как  добрый  друг. ;)
 

MVEN KAZAN

МВЕН за безопасные полёты!
Откуда
г.Казань
MVEN_KAZAN сказал(а):
ВНИМАНИЮ владельцев БПС в Украине!

Мы знаем, что ввиду сложных политических взаимоотношений между нашими странами, отправить на сервисные работы БПС очень сложно и даже практически невозможно.
Но Фирма "МВЕН" заботится о своих клиентах!!!
Вы можете пройти  регламентные и ремонтные работы у наших коллег в официальном сервисном центре, где есть всё необходимое оборудование для проведения работ по обслуживанию БПС:
ООО НПЭФ "Транспортные технологии", г. Николаев, Украина
тел. +38 066 864 82 32
Контактное лицо: директор Тихановская Яна Александровна

Удобнее всего посылки получать/ отправлять ТК "Новая почта" на 2-е отделение г. Николаева
Регламенты проводятся с некоторой периодичностью, так что лучше заранее уточнять у Яны Александровны даты и сроки.
Цены на регламентные и ремонтные работы устанавливает сам сервисный центр в Украине. ООО "Фирма "МВЕН" к ценообразованию на регламентные и ремонтные работы БПС в Украине не имеет отношение. Если Вас что-то не устроит, то просим, по возможности, присылать Ваши БПС в г.Казань. Говорят, партизаны через Харьков в Белгород возят  ;)
Добрый день, уважаемые авиаторы!
Увидели, что в этой теме много из Украины и, возможно, у Вас стоят наши БПС. Мы в теме сервисного обслуживания БПС писали о сервисном центре БПС в Украине. Если Вы там не читали наше сообщение, то дублирую здесь информацию в цитате. Подготовка и проверка БПС это ж тоже к началу летного сезона
;)
Эту же информацию мы разместили на украинском авиационном форуме. Но там как мы ни старались, нарвались на политику    :STUPID
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
w890 сказал(а):
Теперь контактное лицо наверно может и пострадать.
Застрелят из просроченного БПСа, как российского агента. :D

Увидели, что в этой теме много из Украины и, возможно, у Вас стоят наши БПС. Мы в теме сервисного обслуживания БПС писали о сервисном центре БПС в Украине.
Спасибо. Обратимся, так как на нашем А-36 системе уже 12-ть лет.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
;D ;D ;D..................спасибо  Юрий,  насмешил.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Спасибо всем за участие.
Бекас прошел разные стадии своего развития, и пришла пора обследовать агрегаты, которые отработали уже далеко не первую тысячу часов, много раз перепродавались, бились, ремонтировались.
После вскрытия приходится узнавать много нового.
К сожалению, нынешние техники в глаза не видели ни РЭ, ни РО, ни технокарт.
Пилоты соответственно в руках не держали РЛЭ.
И, тем не менее, машины как-то работают.
Бог даст, дойдет до переиздания всей эксплуатационной документации, поэтому ваши мнения для меня очень важны.
Спасибо!
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Если все благоприятно сложится, организуем вскорости официальное первоначальное обучение технических специалистов по обслуживанию Бекаса.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Подготовлена Программа обучения специалистов по обслуживанию Бекаса, экзаменационные вопросы.
Почти готова книга по обслуживанию и особенностям Бекаса.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Густо пошел раздел заполняться.
Отметился и Бекас.
Как всегда - "при выполнении химработ".
Остальные обычно на "прогулках".
Кроме, вероятно, СП-30 - с возгоранием после падения.
Каждый пилот, садящийся в самолет, знает, что подвергает себя опасности.
Надеюсь, он не забывает также, что, взлетая с пассажиром, он берет на себя ответственность и за чужую жизнь тоже. Пассажир об этом мало что знает.
А вот пилот - обязан помнить об этом ежеминутно.
Именно поэтому я - за ликвидацию второго места на химиках.
Слишком разные цели и задачи у пилота-химика и у пилота-покатушечника.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну вот, "затехнарил" и я.
Машина досталась непростая, есть и неубранные люфтики, и последствия травмирования на дисках колес, и слабые тормоза, и сочившийся маслом двигатель.
Австрийцы тоже "помогают" в меру сил.
Штифты в поплавковых камерах оказывается вылетают. Мало того, они при этом открывают дыру для вытекания бензина, т.к. отверстия выполнены сквозными.
Хорошо, если дренаж исправен - а у меня оказался пережат хомутом. Накопившийся в поддоне  бензин хлынул на раскаленный патрубок. Повезло -  увидел, остановил взлет.
Теперь все время лезу пальцем в поддон - не мокро ли? Штифт заколотили молотком за отсутствием Лактайта или эпоксидки...
Тормоза закисают и не растормаживаются - похоже, никогда не обслуживались. На поршне оказались забоины. На цилиндре - продукты коррозии. Поковыряли их ножом. Работает!
А масло течет и течет. Вся задняя часть двигателя - в масле, которое я после каждой посадке вынужден вытирать
Круг поиска сузился до маслонасоса. А тут еще похоже кончается датчик давления масла - показывает то 2, то 4, то 3.
Пара заправок под пробку выявили течь прокладки под крышкой крыльевого бака. Бензин, попадая на белую краску, почему-то оставил ярко-желтые плохо оттираемые разводы. Если увидите такие - течет бензин.
Заправляемся обычно только на ОККО. В России проще, там Лукойл. Бочки-канистры стальные дают грязь, поэтому при заправке - фильтрация сначала сетчатым, потом бумажным фильтром.
Перед каждым вылетом - слив отстоя обязателен. Однажды поймал капельку ржавой воды - стало быть, не зря старался.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Я с лейтенатских пор помню метод определения примесей в топливе,баночку наполовину налил отстоя ли из канистры и покрутил, если вырастает горка черная или водяная,все амба,топливо с примесью.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
У нас 200-итровые бочки - это замечательно по сравнению с канистрами. Но они стальные и в возрасте - и это плохо.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Рискуете  с  бочками,  канистр  нужно  штук  15  не меньше  и  лучше  цветных,  стальные  говно. Я  скупал  их  как  цвет  .мет  в свое  время  аргоном  обваривал  и  вперед,  новые  дорогие  зараза. Баночка  с  ручкой  у  техника  всегда  была  мной  сделанная,  заправка  только  на  ВР или  Лукойле.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Прошу прощения, коллеги.
Вообще-то эта ветка посвящена безопасности бакасоводов и способов ее повышения.
Бессодержательные, многократно повторяемые и не несущие полезной информации сообщения просьба размещать в других местах.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Итак, продолжим.
На днях пришлось осматривать в полевых условиях несколько самолетов.
На одном разнотипные колодки привели к резкому асимметричному износу, когда одна уже почти лысая, другая - как новая. Своим несработанным краем лысая уже уперлась в целую. Еще немного, и одна сторона перестанет тормозить, что может привести к нехорошим последствиям.
Больная тема на всех бортах - старые, потерявшие прозрачность шланги указателей уровня топлива.
Все указатели должны быть прозрачными, цена вопроса копейки по сравнению с потерянным бортом или не дай Бог человеком.
На одном борте указатели имеются и у крыльевых баков, и у фюзеляжного внизу. Причем уровни есть у обоих!
Повержены все основы гидростатики. 
С этим работать нельзя. Все эти гадания, чего и сколько может быть залито топлива, рано или поздно приведут к ошибке. В лучшем случае - самолет вынужден все время возить лишнее топливо.
 
Вверх