вопросы по изготовлению тележки

здравствуйте. подскажите пожалуйста по указанным пунктам:
- можно ли использовать алюминиевые трубы для рамы тележки вместо дюрали?
- можно ли сверлить трубы насквозь?
- нужны ли втулки в просверленных местах или усилители?
- есть ли стандарт сочленения тележки с крылом?
- допускается ли продольное соединение двух труб?
- рама для мотора должна быть стальная или может быть из материала самой тележки?
спасибо.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
- можно ли использовать алюминиевые трубы для рамы тележки вместо дюрали? ДА
- можно ли сверлить трубы насквозь? ДА
- нужны ли втулки в просверленных местах или усилители? ОБЫЧНО ДА
- есть ли стандарт сочленения тележки с крылом? НЕТ
- допускается ли продольное соединение двух труб? ДА
- рама для мотора должна быть стальная или может быть из материала самой тележки? Зависит от материала тележки.
Пожалуйста. Мой совет, если вы не знаете ответов на такие элементарный вопросы, не беритесь за самостоятельное проектирование тележки. Чертежи доступны
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
здравствуйте. подскажите пожалуйста по указанным пунктам:
- можно ли использовать алюминиевые трубы для рамы тележки вместо дюрали?
- можно ли сверлить трубы насквозь?
- нужны ли втулки в просверленных местах или усилители?
- есть ли стандарт сочленения тележки с крылом?
- допускается ли продольное соединение двух труб?
- рама для мотора должна быть стальная или может быть из материала самой тележки?
спасибо.
- можно ли использовать алюминиевые трубы для рамы тележки вместо дюрали? --- Я бы не стал. На моих глазах ребята сделали телегу их труб выдвижной антены диаметр 60/3. Гнуться начала уже на пробежках. А вот В95 прочнее дюраля.
-нужны ли втулки в просверленных местах или усилители?---Если просто втулкой усиливать то отверстие будет разбалтываться вместе со втулкой, надо усиливать, чтобы увеличивать толшину стенки трубы. Обычно усиливают отверстия диаметром больше 6 мм.
- допускается ли продольное соединение двух труб? ---Нижнюю трубу не советую. Задний и передний пилоны можно, с соблюдением технических требований.
-рама для мотора должна быть стальная или может быть из материала самой тележки?--- Смотря какой мотор. Если одноцилиндровый можно делать из д.ралевой трубы или пластины. Для двух и более цилиндровых моторов лучше стальные.
Но сначала найдите технические требования ВТТД-80. ВТТД-МДП, изучите и вперёд. Даже делая телегу по готовым чертежам или по образцу обязательно сверяйтесь с тех требованиями.
 
- можно ли использовать алюминиевые трубы для рамы тележки вместо дюрали? --- Я бы не стал. На моих глазах ребята сделали телегу их труб выдвижной антены диаметр 60/3. Гнуться начала уже на пробежках. А вот В95 прочнее дюраля.
-нужны ли втулки в просверленных местах или усилители?---Если просто втулкой усиливать то отверстие будет разбалтываться вместе со втулкой, надо усиливать, чтобы увеличивать толшину стенки трубы. Обычно усиливают отверстия диаметром больше 6 мм.
- допускается ли продольное соединение двух труб? ---Нижнюю трубу не советую. Задний и передний пилоны можно, с соблюдением технических требований.
-рама для мотора должна быть стальная или может быть из материала самой тележки?--- Смотря какой мотор. Если одноцилиндровый можно делать из д.ралевой трубы или пластины. Для двух и более цилиндровых моторов лучше стальные.
Но сначала найдите технические требования ВТТД-80. ВТТД-МДП, изучите и вперёд. Даже делая телегу по готовым чертежам или по образцу обязательно сверяйтесь с тех требованиями.
благодарю.
 
- можно ли использовать алюминиевые трубы для рамы тележки вместо дюрали? ДА
- можно ли сверлить трубы насквозь? ДА
- нужны ли втулки в просверленных местах или усилители? ОБЫЧНО ДА
- есть ли стандарт сочленения тележки с крылом? НЕТ
- допускается ли продольное соединение двух труб? ДА
- рама для мотора должна быть стальная или может быть из материала самой тележки? Зависит от материала тележки.
Пожалуйста. Мой совет, если вы не знаете ответов на такие элементарный вопросы, не беритесь за самостоятельное проектирование тележки. Чертежи доступны
благодарю за ответы.
- можно ли использовать алюминиевые трубы для рамы тележки вместо дюрали? --- Я бы не стал. На моих глазах ребята сделали телегу их труб выдвижной антены диаметр 60/3. Гнуться начала уже на пробежках. А вот В95 прочнее дюраля.
-нужны ли втулки в просверленных местах или усилители?---Если просто втулкой усиливать то отверстие будет разбалтываться вместе со втулкой, надо усиливать, чтобы увеличивать толшину стенки трубы. Обычно усиливают отверстия диаметром больше 6 мм.
- допускается ли продольное соединение двух труб? ---Нижнюю трубу не советую. Задний и передний пилоны можно, с соблюдением технических требований.
-рама для мотора должна быть стальная или может быть из материала самой тележки?--- Смотря какой мотор. Если одноцилиндровый можно делать из д.ралевой трубы или пластины. Для двух и более цилиндровых моторов лучше стальные.
Но сначала найдите технические требования ВТТД-80. ВТТД-МДП, изучите и вперёд. Даже делая телегу по готовым чертежам или по образцу обязательно сверяйтесь с тех требованиями.
спасибо за ответы.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Вдогонку добавлю. Для моторамы лучше всего использовать сталь 20. Она легко сваривается и достаточно прочна и пластична. Сталь 30ХГСА требует весьма квалифицированного подхода. Её лучше не трогать. Рама из титана от неправильной сварки может разрушиться.

Любое отверстие является концентратором напряжений. Чем меньше диаметр отверстия, тем больше к-нт концентрации. Увеличение напряжений вокруг отверстия занимает область до 2,5 радиуса отверстия. Поэтому отверстия нужно так или иначе подкреплять и следить, чтобы они не располагались близко друг от друга. Отверстия большого диаметра ослабляют материал за счёт уменьшения полезного сечения.
 
Вдогонку добавлю. Для моторамы лучше всего использовать сталь 20. Она легко сваривается и достаточно прочна и пластична. Сталь 30ХГСА требует весьма квалифицированного подхода. Её лучше не трогать. Рама из титана от неправильной сварки может разрушиться.

Любое отверстие является концентратором напряжений. Чем меньше диаметр отверстия, тем больше к-нт концентрации. Увеличение напряжений вокруг отверстия занимает область до 2,5 радиуса отверстия. Поэтому отверстия нужно так или иначе подкреплять и следить, чтобы они не располагались близко друг от друга. Отверстия большого диаметра ослабляют материал за счёт уменьшения полезного сечения.
спасибо!
 
- можно ли использовать алюминиевые трубы для рамы тележки вместо дюрали? ДА
- можно ли сверлить трубы насквозь? ДА
- нужны ли втулки в просверленных местах или усилители? ОБЫЧНО ДА
- есть ли стандарт сочленения тележки с крылом? НЕТ
- допускается ли продольное соединение двух труб? ДА
- рама для мотора должна быть стальная или может быть из материала самой тележки? Зависит от материала тележки.
Пожалуйста. Мой совет, если вы не знаете ответов на такие элементарный вопросы, не беритесь за самостоятельное проектирование тележки. Чертежи доступны
Подскажите, пожалуйста, где можно найти чертежи трайка.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Подскажите, пожалуйста, где можно найти чертежи трайка.
Общие виды с размерами в журналах, я видел там и Поиск, Р16, Фрегат и МД-50. Если нужны рабочие чертежи, я продаю для Северной Америки 5 вариантов чертежей Eagle для самостоятельной постройки. Они адаптированы под трубы 6061Т6. Если заменить на Д16Т можно легче и прочнее сделать. Старые версии ворованные чертежи ходят по Интернету бесплатно и продаются задешево всякими жуликами.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
я на этом форуме видел. но сам ещё не рассматривал подробно. я пока собираю инфо.
Так, в Питере есть клубы дельталетчиков. Там и следует собирать информацию...
"Заходить" следует с вопроса: "Какие клубы дельталетчиков существуют в СПБ и его окрестностях?"
 
Вверх