Вопросы по правильной компоновке топливной системы.

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Даже на Ту-154 в расходном баке стоял обыкновенный сантехнический поплавок (без мозгов).
Как раз именно на этом типе произошла катастрофа по причине отказа датчика топливомера в крыльевой группе баков (левой или правой не помню) и автоматика начала откачивать топливо только с одной стороны. Тогда катастрофу списали на что-то другое. Обнаружен этот дефект был при облёте другого самолёта Ту-154 в Одесском авиаотряде. Вовремя заметили нарастающее желание самолёта завалиться на крыло и с трудом сели. Представители Туполевского КБ били себя пяткой в грудь, что датчики данного типа не могут отказать, потому что не могут отказать никогда. Вскрытие показало, что датчик джарджавэл.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Рябиков в общем и целом оказался прав:
  Для заправки нужны большие проходные сечения и мощный насос.
  Принял решение оставить только насос для перекачки в полёте из доп.бака в основные.
  Насос внешний от впрысковой Волги в российском варианте стоит 2300р. и даёт производительность около 2.2л/мин при превышении в 1 метр.  Стало быть перекачивает 100 л. примерно за 45 минут. Это вполне нормально для перекачки но мало для автономной заправки.
  Для автономной заправки принято решение использовать насос дополнительной печки от Газели, она обеспечивает производительность  до 12л\мин и вполне реально может решить проблему оперативно с помощь энергии бортсети.

   Теперь внимание, "вопрос к зрительному залу":
  На движок необходимо подать топливо через доп. электронасос.
  Вопрос: где взять его для карбюраторного двигателя, с малым давлением 0.7 - 1.2. и регулируемый редукционный клапан на этот диапазон. (наш потенциальный друг за лужей такого найти не смог.)

  На эскизе ниже принятая схема топливной системы:
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Спасибо за совет.
Однако в нашем регионе в многочисленых магазинах японоавтопрома манагеры не могут вспомнить джаповых машин с карбюраторами. На мой взгляд из крайних это 2Е, 3Е из тойотовских до середины 90-х или аналогичные Ниссаны... но на них стоят погружные в баке. Стоящий вне бака  насколько я помню применялся на Субару Леоне в середине 80-х... но их сейчас нет даже в разборках.
 

sapov

Я люблю строить самолеты!
Байкал, у меня двиг лайк 320, работаю на химии, после расходника стоит эл. насос малого давления, покупали в Авиагамме хорошо помогает при закипании бензина.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Байкал, у меня двиг лайк 320, работаю на химии, после расходника стоит эл. насос малого давления, покупали в Авиагамме хорошо помогает при закипании бензина.
Спасибо за информацию. А какой редукционный клапан вы используете?
 

sapov

Я люблю строить самолеты!
Не использую. Топ. магистраль: Расходник, фильтр, эл.насос, топ. насос на двиг-ле, карбюратор. С топ. насоса на двиг-ле, обратка в расходник.
 

Lebovect

Я люблю летать, а не строить
Откуда
Иркутск
Я у себя на Тэшке поставил дополнительно в систему выносной топливный насос от каких то жигулей. Спасал этим летом в жару за плюс 35 несколько раз. Очень неприятно закипание бензина с перебоями в работе двигателя. Особенно в районе Ванавары. За ресурс не беспокоюсь, за год в сумме ну может часов 10 наработал. Я включаю его только на запуске и при падении давлении топлива в магистрали.
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Бензонасос низкого давления несложно купить у китайцев. На Aliexpress я покупал три типа насосов. Те, которые вибрационные, имеют стабильное качество. С электромоторами - чуть хуже.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
у меня двиг лайк 320, работаю на химии, после расходника стоит эл. насос малого давления
  Ещё вопрос с вашего позволения: На каком типе вы летаете? В общем интересует схема: высокоплан или низкоплан? и где поставили расходник: под капотом или между противопожарной перегородкой и приборной доской?
  Идея с расходником мне нравится по условиям минимальной длины магистрали между топливом и карбюратором и соответственно минимальной вероятностью закипания, однако и минусы тоже есть: под капотом это необходимость термоизоляции и повышенная пожароопасность в случае ЛП. В салоне в принципе нормально при обеспечении должной герметичности, но не хочется тянуть по передней стойке переплёта лобового стекла дренажную трубку на крыло.
  Хотя... если её сделать прозрачной, она будет работать как индикатор наличия топлива в расходнике. что в общем весьма неплохо. ;)
 
Вверх