Вопросы по Вальтер Минор 4

P

PizzaHunter

Пользовался поиском, запрос М132 ничего не дает( Можете дать ссылки на тему? Пока нашел лишь руководство по эксплуатации и обслуживанию для двигателя с нагнетателем.
 

Sanar

Я люблю строить самолеты!
Такой же двигатель как М-332, только без нагнетателя. 102 л.с.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, как называется Вальтер 4х цилиндровый без нагнетателя? Есть ли у кого-то документация по такому двигателю?
Вальтер Минор 4-III НОМ. МОЩНОСТЬ 105 Л.С. при 2500 , крейсерская 80л.с. при 2300
впрысковый 4-х цилиндровый называеться М-332 взлетная 140л.с. при2700,крейсерскаямакс. неогр. 115л.с. при 2550
техописание на М-332 и ремонт выкладывал 
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребят  размеры  сами  ,что  ли  не  можете  сварганить?  Мотор  то  ведь  перед  Вашими  глазами.  Диаметр  пустотелого  болта  где то  около  20  мм,  точно  не  помню.  Резьба  с  шагом  1,5.  Сам  корпус  выточен  из  Д16 т.  Вообще  раму  я  заказывал  сварить  из  распущенной  по вдоль  прямоугольной  трубы30х60.  Вышло  очень  крепко.  Испытания  с  мотором  еще  не  проводил, запара  сейчас.
 

авиатор

Я люблю строить самолеты!
По памяти скажу, чо диаметр стержня 20мм , а та часть что запрессовывается в магниевый узел 22мм. Внутри стержня отверстие 13мм. Все детали оригинальные от шестерки.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Суперская  вещь  и  главное  легкая,  что  для  нашего  брата  не мало важно.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Електропитание на моем самолете есть,только без генератора. Для моих условий хватает ёмкости бортовой АКБ.
А за 16000 р. я такой генератор сам сделаю, из моторчика от печки. ;D  По ссылке генератор класный, только из другого мира.
 

Sanar

Я люблю строить самолеты!
У меня генератор от Q-10,малогабаритный, мощный.
 

Подскажите, свечки на Вальтере умышленно так глубоко находятся?
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Интересно... Надо мотористов поспрашать.
Что по этому поводу скажет господин КВАДРАТОВ?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я  имел  дело  с  вальтер  минором  шестицилиндровым...
Но  очень  давно  это  было -  лет  20  назад.
Как  там  выглядели  изнутри  ввинченные  свечи  -  увы  уже  не  помню.  Хотя  снятую  головку  в  руках  держал.  Видно  совсем  старею  -  склероз :(

Свеча  на  фото ( где  вкручена  в  головку ) - родная ?

Вроде  как  такие  исходно  были :

 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про  генератор.

Сперва  вопрос.  А  сколько  мощности  Вам  нужно  от  генератора ?
Понимаю  что  чем  больше -  тем  заманчевее  :)
Ответ  может  быть  из  двух  вариантов  -  первый  сколько  должна  быть  мощность  по  минимуму.  И  второй  сколько  -  если  назвать  разумную  мощность  которая  устроит  без  того  -  чтобы  серьёзно  ограничивать  себя  в  потребителях  тока.

Тот  генератор  что  есть  по  ссылке выше -  вроде  даёт  10 А  при  12  вольтах...  То есть -  он  примерно  на  120  Вт.


«генератор.»

На  мой  взгляд -  это  может  быть  минимальным  вариантом  генератора.  Примерно  90 -  120  Вт.

Вариант  более  мощный  но  в  разумных  пределах  -  думаю  это  примерно  500 Вт.

Сначала  про  генератор 120 Вт  по  ссылке.  Мне  кажется  что  это  генератор  от  мотоцикла  или  скутера.  Просто  он  установлен  на  точёную  стойку  с  двумя  подшипниками  внутри  и  валом  приспособленным  для  присоединения  к  мотору. Если  это  мотоциклетный  генератор  -  он  скорее  всего  высокооборотный  и  может  реально  выдавать  меньше  -  если  крутится  скажем  в  пределах  3000  оборотов  в  минуту.

Ну  а  сам  генератор  (  ротор  и  статор )  - примерно  такие :
( на  картинке  отечественный  клон  мотоциклетного  генератора  Дукати )


«генератор  ИЖ Планета 5  01.»


«характеристики генератора.»

По  таблице -
12  вольт - получим  при  970 об / мин ( при  минимальной  нагрузке ).
70 Вт - получим  при  1700  об  / мин  ( при  нагрузке  в  пределах  70  Вт  ).
105  Вт  получим  при  6000  об / мин.

При  оборотах  под  7000  -  получим  120 - 130  Вт.
Больше -  врятли  -  как  не  крути.  Упрёмся  в  насыщение  магнитного  потока.  Регулятор  -  требуется  шунтирующий  -  как  от  Ротакса.  Собственно  и  генератор  Дукати  -  в  каком  варианте  не  бери  -  они  все  похожи.

Кстати  -  генератор  от  ИЖ П 5 01  - 
- объявлен  в  интернет  магазине  за  700  р.  :)
http://www.rosopt.com/goods.php?id=1093

Правда  в  другом  магазине  за  1900 р.
http://www.moto-p.ru/index.php?product_slug=magneto-dlja-motocikla-izh-planeta&productID=83828&ukey=product&did=36

Если  найдётся  приличный  токарь  -  изготовить  ногу  с  подшипниками  и  валом  -  весьма  реально.

Как  вариант  можно  использовать  ( с  аналогичными  доделками )  генераторы  от  скутеров.  К  примеру  генератор  от  Хонды  Дио  АФ 27  имеет  заявленный  по  инструкции  ток  отдачи  9,2 А  ( естественно  12  вольт ).  Вес  ротор  + статор +  датчик +  кусок  жгута  с  фишкой  = 1100 г.  Взвешивал  сам  по  просьбе  паропланеристов.  Внешний  вид :


«Генератор HONDA DIO AF 18»
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если  говорить  про  более  мощные  генераторы  (  и  по  возможности  небольшие  и  дешовые ) -  на  ум  приходят  два  варианта. 

Генератор  500 Вт  12  вольт  от  мотоцикла  Урал.


«generator14.3771.»

http://baiker22-moto.narod.ru/moto/moto.dnepr/d_11/gen.14.3771.html

http://moto.w6.ru/motoural/elektrikaural/485-generator-500-vt.-opisanie.html

Минусов  у  него  2. Цена  и  вес.  Вес  =  3600 г.
Цена за  этот  кусок  железа  не  совсем  гуманна.  Вот  в  интернет  магазине  -  просят  6800 р.

http://motolawka.narod.ru/aksessuary7.html

это  при  том  -  что  за  генератор  ВАЗ  объявлены  цены  часто  менее  3000 р.

А  на  счёт  веса  -  он  тяжелее  чем  генератор  от  Запорожца.

Правда  генератор  от  ЗАЗ  слабее.  Но  он  тоже  претендент  полетать  :)

Г - 502 А  весит  -  3200  г.  и  может  выдавать  20 Ампер  при  3200  об / мин.  В  ряде  случаев  -  найти  такой  генератор  можно  за  пол  дюжины  пива -  в  ходовом  виде.  Ну  понятно  что  привод  всё  равно  надо  мудрить  както.





И  по  поводу  привода.  До  войны  (  ВОВ  )  -  в  авиации  имел  распространение  привод  генератора  при  помощи  маленького  пропеллера.  Генератор  висел  на  небольшой  консоли  под  крылом  или  даже  на  стойке  шасси...  В  принципе  -  просто  и  мило.  Никаких  шестерёнок  не  нужно.  Он  немного  тормозит  полёт.  Но  и  через  шестерёнки  генератор  не  просто  так  крутится  а  мощность  у  мотора  забирает.  При  небольшом  размере  пропеллера  генератора  он  много  не  натормозит...

Так  и  химики  насосы  часто  крутят  -  маленьким  пропеллером.
 
Вверх