Вопросы по Вальтер Минор 4

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Аэрошелл W100- это минеральное масло с моющими присадками. Действительно, переходить на него с МС20 без полной промывки двигателя с разборкой не рекомендуется. Однако масло Аэрошелл 100 без моющих присадок позволяет эксплуатировать на нем двигатель после МС-20 без разборки и промывки. Официално ресурс на Аэрошелле увеличивается в полтора раза. Фактически- в два. Если помните, раньше жигули ходили до капремонта 100тыс.км. теперь- 200-250. А говорят, моторы раньше делали лучше. Попробуйте залить в них 8 или 10 автол - думаю и 100 не проедете.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Видимо при использовании масла с моющими присадками необходим маслянный фильтр. Кстати на моем Вальтере он предусмотрен .На месте правого генератора, самодельная, фрезерованная площадка под фильтр типа ВАЗ. Подключается после откачивающего насоса.
 

Вложения

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
У меня автомобильный маслофилтр на возвратной магистрали был все время, но все равно отмитые частицы попадали в редукционны клапан. Филтр на верху маслобака, видно на снимке. Площадка от блока двигателя Волксвагена. Бак алюминевый с ребрами охлаждение-ненужен радиатор.
 

Вложения

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Америкосы ставят фильтр в возвратную магистраль и на М-14. Ясно , что на пилотаже больше 500часов он все-равно не проживет, а на  маршрутных полетах все это продлевает жизнь мотору .
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Rolandas у Вас коллектор выпускной не трещит?
С коллектором было много проблем. Выривались шпилки, освобождались гаики, трескался сам коллектор. Из за температурных деформации из под цилиндров текло масло.
Новый  коллектор сделал из 4 свободно соединеных частей (видно на снимке). Проблемы кончились, по меткам видно как от температуры отделные части ходит почти на милиметр. Соединение газов практически непропускают. Труба входит в трубу около 8 мм.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
С маслом разобрались, теперь с бензином. Неоднократно читал о всеядности этого двигателя : от АИ80 до 100LL. Но как может работать двигатель со степенью сжатия 6 на бензине с октановым число ну даже 95? ведь высокооктановый бенз при низкой степени сжатия горит медленней и это черевато прогаром выпускных клапанов.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Уважаемый БП, похоже у вас есть опыт эксплуатации  такого двигателя. Подскажите сколько он реально расходует масла при нормальном состоянии?, в инструкции даны предельные значения, или это норма?
Опыт эксплуатации небольшой, сам слушаю старших товарищей или пытаюсь вникнуть в суть проблемы. Расход масла 100гр в час -это норма. Буду мспользовать автомобильное минеральное масло 20W50. Это масло по своей кинематической вязкости при 100гр близко к маслу МС-20.Показатель зольности даже лучше.http://www.avtomaslo.org/sae-20w-50-elf-sporti-txihttp://.
www.maskom.ru/page/start/.
Смотрите анализируйте.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
С бензином то как быть аи80,аи92 или аи98? Какой,почему?
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Если использовать безнаддувный двигатель 4-111, 6-111, 132,137 , то вполне можно пользоваться 80 бензином , что многие наши коллеги, например, с Украины и делают. 332 и 337 при работе нагнетателя , особенно во взлетном режиме, требуют более высокооктанового бензина. Нормального 92 по опыту вполне хватает. Когда приходится выбирать между прогаром клапанов и детонацией , естественно детонация хуже , поскольку это разрушающее воздействие. Но некоторые наши коллеги и на 332 , 337 пользуются 80-м. Запас прочности у двигателя большой. Наш техник , проводя одному ему понятные эксперименты с опережением зажигания , загнал двигатель (337) в режим детонации и в результате , после последующей потери мощности, был обнаружен треснувший поршень. Очень ценные советы мы получили тогда от Геннадия Хазана, по его настоянию и была проведена разборка двигателя. В противном случае эксперименты с опережением продолжились- бы и закончились-бы трагически. Пользовались мы при этом 92-м.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
С бензином то как быть аи80,аи92 или аи98? Какой,почему?
Почти все время летали на 92, самые хорошие резултаты. На 80 было можно летать толко зимой.
В Литве теперь только 95, на нем и летаем, но в зимнее время в нем добавляет вроде-бы бутан для лудшей испаряемости. В весну с повышением температуры воздуха такой бензин закипает в системе, двигатель теряет тягу, но это только весной с зимним бензином.
Авиационного почти неизпользуем.
Иногда начи доблестные контробандисты привозит 92 из Белорусии. Отличный бензин, но такой же из Калининградской области очень некачественный-впечатление что его октан где то 60...
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Понятно, естественно наддув требует более высокоотанового бенза. Спасибо, теперь и с бензином разобральсь. Сейчас заканчиваю установку двигателя где-нибуть в конце июня планирую летные испытания попробую без капота, если все будет номально и дадут летать, тогда и капот сделаю.
 
Мужики, извините, если вопрос наивный!
А никто никогда не пробовал сделать апгрейд "Минору" (332, 337) с установкой маслосъёмных колпачков на клапаны (это я по поводу расхода масла)?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
ДО 200 граммов в час - это огромный расход ?

Его конечно не сравнить с ЛАЙКОМИНГОВСКим , но и нельзя сравнивать расходом у М-14П или АИ-14
 
Автомобильный двигатель, если у него маслосъёмные колпачки в порядке, расходует 200 г масла в год. Если крайние задубеют, тоже начинает есть 200 г в час (примерно). Любителей апгрейдировать двигатели (обычно автомобильные, по этому делу тома написаны) у нас много, поэтому и спросил на всякий случай.
Для М332 паспортный часовой расход масла на номинальном режиме 0,4 литра, топлива - 34 л. Это составляет 1:85. У двухтактников не намного хуже.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Andrey_K , на моторе с механическим наддувом стоит нагнеталь, который жрет масло и гонит его в цилиндры  вместе с воздухом в значительно больших количествах , чем через втулки клапанов. Если Вам хочется порешать проблемы повышенного расхода масла авиадвигателем устаревшей конструкции - займитесь этим. В случае положительного  исхода , мы скажем Вам спасибо.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Интересно : у вальтер минора 4-111 масло для смазки коромысел и стержней клапанов отделено от основной системы смазки, он заливается в крышки клапанов и меняется через 25ч. в каждой крышке ~250мл масла и его должно хватить на 25ч.-сомневаюсь, или я что-то не понимаю? Кто нибуть эксплуатирует минор 4 или 6 ? Поделитесь опытом.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Дело в том , что масло в крышки понемнегу поступает через трубки вокруг толкателей и через какое-то время крышки напоняются маслом сверху. Уходит масло из крышек через клапанные втулки на угар. Точно такая-же схема смазки реализована на ранних сериях АИ-14. Для верхних цилиндров закладывается смазка НК-50 в клапанные механизмы. Для нижних смазка поступает из картера через трубки вокруг толкателей. 4-111 эксплуатирует Эдик Бабенко на своем самолете , могу спросить у него подробности.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
А я то думал, что штанги как то уплотнены и ломалголову-как происходит вентиляция клапанных крышек? Спасибо.
Выходит масло между направляющей втулкой и стержнем клапана будет подпираться давлением высоты кожуха штанги, тогда масло на стоянке должно выливаться из выхлоных патрубков и скапливаться в впускном коллекторе.
Да... сальники направляющих втулок здесь просто необходимы и теперь ясно почему применяется именно МС20.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Cегодня заводил еще раз, так сказать генеральная репитиция. Новых свечей не нашел, поэтому старые промыл аэрозольным средством для промывки карбюраторов- помогло, заработал ровно. Довел обороты до 2000 с винтом 1.8м шаг1.3м ход РУДа при этом не более 25%. на полную пока не давал. На 2000 работа несколько минут потом стал регулировать холостой ход. В прошлый раз из за не работающей свечи и переливающего карба на холостых работал очень не ровно, теперь другое дело. Отрегулировал х.х. на 500об\мин, работает замечательно-ровно с настоящим авиационным звуком. При переключении магнет работа неменяется. Отработал минут 40 все отлично: легко запускается,холодный и горячий, хорошо переходит с малого газа на обороты, четко становится на холостой ход. Но ложка дегтя всплыла. Обнаружился осевой люфт к.в. милиметра 2. Надо устранять, а как я не знаю. Посмотрел схему, по ней понятно как к.в. упирается в шарикоподшипник при смещении вперед. Немогу разобраться, что удерживает к.в. от смещения назад? На схеме вроде гайка но схема у меня не четкая . Подскажите плиз кто с этим сталкивался.
 
Вверх