Вопросы про легкие вертолеты.

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
не в курсе какой примерно ресурс элементов конструкции втулки НВ вертолёта Ка-226?
На колонку -6000 часов. Пластины торсиона меняют по состоянию, иногда лопаются через несколько сот часов. Остальное нормально стоит.
 
S

slavka33bis

Спасибо.

А на Ка-226, вроде, лопасти углепластиковые уже ставят?

Интересно, а сколько весят углепластиковые.

Помню, что стеклопластиковые весят в раёоне 25...26 кг.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Да из углепластика со стеклопластиком. Вес 35,5 кг, т.к. взлетный вес побольше, чем Ка-26.
 
S

slavka33bis

Да из углепластика со стеклопластиком. Вес 35,5 кг 
Класс!

Обороты винтов, я надеюсь, остались прежними!

Блин!

Интересно, сколько стоит втулка верхнего винта (всё кроме лопастей) ???

Он же не военный, а в основном гражданский.
Могут, ведь, и продать втулочку! 
 
S

slavka33bis

Да, в общем-то, и вал этого винта, и верхний АП...!
 
S

slavka33bis

Это ж, практически, готовый вертолёт
с ресурсом не меньше 6000 часов!!!
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Мало чего нашел про обгонные муфты, просматривая конструктивные схемы вертолетов понял что муфта устанавливается на ведомом шкиве промежуточного вала.
Вот тут возник вопрос, где можно посмотреть муфту готовую, у которой наружнее кольцо будет ведущим?
Почему нельзя установить муфту на ведущем шкиве промежуточного редуктора, только из за паразитического сопротивления на авторотации или еще есть какие моменты? Если же муфту можно установить на ведущем шкиве промежуточного редуктора, то тогда нужна муфта у которой ведущим кольцом будет внутреннее кольцо, а таких муфт готовых продается вагон.....
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вот тут возник вопрос, где можно посмотреть муфту готовую, у которой наружнее кольцо будет ведущим? Почему нельзя установить муфту на ведущем шкиве промежуточного редуктора, только из за паразитического сопротивления на авторотации или еще есть какие моменты? Если же муфту можно установить на ведущем шкиве промежуточного редуктора, то тогда нужна муфта у которой ведущим кольцом будет внутреннее кольцо, а таких муфт готовых продается вагон..... 
Наружное или внутреннее кольцо ведущее - разницы нет для муфт, главное, чтобы по оборотам и моменту проходила.
Имел дело вот с этой серией -  GMN  - FP   
http://www.gmn.de/de/freilaeufe/produkte/komplettfreilaeufe/produktinformation.html
Наружное ведущее кольцо было в большом (ведомом) шкиву.Работает без проблем.
Конечно лучше установить муфту  на малом шкиве двигателя, момент меньше,  но там обычно места нет для поддерживающих муфту подшипников и обороты большие.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
Мало чего нашел про обгонные муфты...
Идем сюда  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1458012547  - скачиваем, читаем. Все подробно о МСХ разных типов.

Почему нельзя установить муфту на ведущем шкиве промежуточного редуктора...
МСХ - очень "тонкий" элемент конструкции, капризный. В "большой" авиации обычно устанавливается на выходном валу быстроходного редуктора, где "уравновешиваются" требования двигателистов, вертолетчиков и возможности самой МСХ (в ней много технических нюансов).
Как пример
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
vert, вот забыл спросить, а на те муфты что Вы дали ссылку, как Вы их крепили в корпусе шкива? Прессовали или еще как?
Да, они по прессовой посадке идут, в каталоге указана посадка ответных деталей, по наружному диаметру шкив по  Н6, а по внутреннему, вал по h5. В реальности нагреваешь и охлаждаешь ответные детали и почти от руки сажаешь. Держатся мертво, динамометром на плечо проверял, заданный момент с запасом выдерживают.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Подскажите пожалуйста, как выбирается расстояние от земли до кончика лопасти РВ когда он расположен вертикально? Угол посадочный определённый берется?  Овообще на размерности вертолета Сафари достаточно 1-1.1 м?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Посадочный угол от основного шасси (заднего края полозка) до нижней точки опоры РВ из условия посадки на авторотации, желательно  не менее 12 градусов.
 

Вложения

explorer

Я люблю строить самолеты!
С углом все понятно, спасибо!
Смотрю на картинку с вертолетом и вижу что вал НВ наклонен вперед, это у всех так? Другие картинки везде смотрел вроде перпендикулярно горизонтальной плоскости везде....
Заехал сегодня в гараж часик убить, взял любимый карандаш и бумажки кусочек и набросал пару схемок, что можно в них подвинуть переставить и т.д.?
Вот еще вопросик, какие плюсы и минусы ферменных конструкций вертолетов?
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вал наклоняется вперед у транспортных и скоростных вертолетов для лучшей балансировки в крейсерском режиме, чтобы лопасти НВ и автомат-перекоса в крейсере перпендикулярно валу стоял, износ шарниров меньше. Для самодельного вертолета - основной режим висение и малые скорости, вал можно вертикально.
По картинкам. Расположение двигателя -  от центровки зависит, сколько кабина и хвост весят.
По ферме непонятно- какая альтернатива? Клепанный дюралевый фюзеляж, или цельнокарбоновый? Для гаражного изготовления, ферменный - просто и дешево! Трубы. болгарка, наждак и сварка. ;)
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
По ферме согласен, опыт кой какой имеется ;)
А вот по наклону вала НВ, для каких скоростей это имеет смысл? И какой при этом делают градус наклона?
И ещё, какие триммера на лёгких вертолетах делают или пружинные догружатели? И вообще нужны ли они?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А вот по наклону вала НВ, для каких скоростей это имеет смысл? И какой при этом делают градус наклона?И ещё, какие триммера на лёгких вертолетах делают или пружинные догружатели? И вообще нужны ли они?
По наклону вала надо конкретно считать балансировку по скорости полета. Обычно 3-5град.
На легких вертолетах усилия на ручке небольшие. Обычно делают пружинную загрузку ручки для удобства ощущений  летчика, чтобы знать где "нейтраль".  Нейтраль устанавливают механической регулировкой. См. например Робинсон.
 

Вложения

explorer

Я люблю строить самолеты!
Немного порисовали, вот что получилось....
корпус главного редуктора амг6, вес правда большеват выходит программа показала 12 кг.... не многовато для такой детали в  вертолете со взлетным 750 кг?
 

Вложения

Вверх