Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Хорошо видна работа колонки.
Для понятия, куда что наклонено и куда клонится.
Висит хвостом вниз. автомат перекоса наклонён назад.
А в крейсере будет в продольной оси, перпендикулярно валу НВ или очень близко к этому.
Чего и стремятся достичь.
https://www.youtube.com/watch?v=cuceTxUSAR4
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
Слетали мы тут с Ансатиком в командировочку... а в ангаре, где мы стояли, была куча-куча всякой буржуинской техники....
Все вертолёты, которые вы перечислили, имеют полный набор классических шарниров. В бесшарнирной торсионной втулке упругих вибраций не избежать, но можно их знаааачительно уменьшить!
Любопытно было бы глянуть на фото мест крепления ГР-ов таких вертолётов, как тот же Bo-105 или вертолётов с рессорной втулкой НВ, к примеру Еврокоптера AS350 и ему подобных. Втулки таких Еврокоптеров тоже можно назвать "полужёсткими" как в вертикальной плоскости, так и в плоскости вращения НВ.
Я на 99% уверен, что у этих вертолётов в интересующих местах ни каких сайлентблоков нет.
Как говорится: получите и распишитесь! ;)
 

Вложения

vk8

Я люблю строить самолеты!
407 вся втулка на эластомерах а редуктор прикручен жестко
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Значит на некоторых зарубежных лёгких вертолётах высокочастотные вибрации всё-таки гасятся.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Поражён . Любопытно было бы узнать сколько весит главный редуктор у 407 белки .
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
... эхх казанцы-казанцы  :'(....
На сколько я понимаю,  процесс модернизации вертолёта продолжается на протяжении всей его лётной жизни.
Если казанцы сочтут что те вибрации , которые от несущей системы передаются на фюзеляж через жесткое крепление главного редуктора, являются критическими ,  то они скорее всего в узлах крепления на модернизированных вертолётах обязательно установят сайлентблоки .
Хотя Ансаты летают уже лет 20 . Вроде уже пора бы что-то и поменять . Но видимо конструктора решили, что та тряска, о которой говорят пилоты, для вертолета не критична
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
На счет всей втулки на эластомерах... обозначил их на фото зелеными стрелками. По сути работают как осевой шарнир. Но тем и прекрасен эластомерный подшипник, что не жесткий и таки гасит часть вибраций от махов лопасти в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Всё! Только по две штуки на лопасть, причем одинаково сориентированных. Это 429я втулка (фото более удачное). На 407й, приглядитесь, то же самое!
 

Вложения

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Про главный редуктор Ми-2, в своё время, тоже байка в народе ходила. Типа, проектировал его завод тяжелого машиностроения . Походу за много лет ничего не изменилось . Неужели у нас до такой степени оптимистичные конструктора . . .
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
Про главный редуктор Ми-2, в своё время, тоже байка было типа проектировал его завод тяжелого машиностроения . Походу за много лет ничего не изменилось . Неужели у нас до такой степени оптимистичные конструктора . . .
Завод тот же! ;)
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
... эхх казанцы-казанцы  :'(....
На сколько я понимаю,  процесс модернизации вертолёта продолжается на протяжении всей его лётной жизни.
Если казанцы сочтут что те вибрации , которые от несущей системы передаются на фюзеляж через жесткое крепление главного редуктора, являются критическими ,  то они скорее всего в узлах крепления на модернизированных вертолётах обязательно установят сайлентблоки .
Хотя Ансаты летают уже лет 20 . Вроде уже пора бы что-то и поменять . Но видимо конструктора решили, что та тряска, о которой говорят пилоты, для вертолета не критична
Если бы! КВЗ-шными темпами модернизации мы скоро в пещерном веке окажемся. А по поводу что они там сочтут, устанавливать или не устанавливать демпферы (ну пусть будут сайлентблоки :)) надо понимать следующее:
1. не поверите, но сами они (конструктора, да и вообще все заводские :-[) на своём вертолёте не летал практически никто!!! На заводе (на ЛИКе) летают только испытатели, коих на пальцах одной руки пересчитать (большинство из них сильно седые дядьки, к которым ни на кривой, ни на племенной козе не подъедешь)...
2. не так то просто это сделать - придется чуть не бОльшую половину вертолёта изменить, с вытекающей отсюда сертификацией. Ведь летает то Ансат может и 20 лет, а сертификат типа получил только под новый 2016 год!
3. сильно хочется ошибаться, но, похоже, делать это уже некому... :'(
Впрочем, если каким то чудом КВЗ избавится от "крыши" ВР, то может ещё не всё потеряно!!? ;) :~)
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
А вообще то целиком и полностью согласен с высказыванием
...устранение вибраций на любом вертолете - очень сложный комплексный подход, главное отстроить резонансы силового каркаса от несущего винта и снизить источники вибраций, для этого...
Ведь древняя народная мудрость гласит: "одними сайлентблоками сыт не будешь!" Как минимум, надо ещё втулку исправлять (даже, наверное, начинать с этого!), а именно два кривых (как мне, не специалисту :-/, видится) момента:
1. пары лопастей стоят не в одной плоскости
2. конструкция торсиона не способна даже частично выполнять функцию вертикального шарнира... 
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
На рессорной втулке НВ Еврокоптеров (тот же AS-350/355) выполнять функцию ВШ тоже вроде некому, а ведь летает же...
 
Вверх