Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

и можете прокомментировать такой способ изготовления лопастей
В композитном деле - чем удобнее укладывать, тем выше качество.
Таким способом не очень удобно укладывать, и качество проконтролировать сложно.
Ну еще многое от применяемых материалов зависит. С ЭД-20 и ТЭТА так точно не сделать.
 
Последнее редактирование:
В композитном деле - чем удобнее укладывать, тем выше качество.
Таким способом не очень удобно укладывать, и качество проконтролировать сложно.
Ну еще многое от применяемых материалов зависит. С ЭД-20 и ТЭТА так точно не сделать.
Николай вы заметили, как цены на смолы поднялись? У меня волосы дыбом встали. Китайские смолы корейские. Не знаю этал тоже поднял нет и эд 20 поднялось нет. Что делать то теперь?
 
Смолы у меня кило 30 еще осталось, ценами пока не интересовался, а вот с ровингом беда. Уже не смог купить, продают только паллетами. Может где-то на месте на заводах и можно купить, но куда-то ехать не вариант. Так что сушим весла.
 
Когда считают НВ считают характеристики каждого сечения лопасти . Вопрос, когда посчитано значение Су поэлементно то Су всей лопасти будет среднее значение или сумма всех элементов ? Вопрос банален , знаю .
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Су всей лопасти - такого понятия вроде нет. По Су сечений считают тягу и потребную мощность и потом суммируют (интегрируют) по всей лопасти. А Су лопасти -это видимо Су на R 0.7 и используется для упрощенных расчетов.
 
Су всей лопасти - такого понятия вроде нет. По Су сечений считают тягу и потребную мощность и потом суммируют (интегрируют) по всей лопасти. А Су лопасти -это видимо Су на R 0.7 и используется для упрощенных расчетов.
Похоже что так и есть . Я вот просчитую нв по методичке ( той что послал на мейл ), и там есть ошибки в формулах , вроде как результат в радианах а там обозначено что в градусах должен быть . А это все для определения Су сж и я вот не могу понять правильно ли я посчитал или нет . Вот и спросил чтобы понять для себя насколько этот параметр отличителен от Су нв .
 
09987.jpg
вот тут выделенная формула .Значения углов фи и бета должны быть в градусах , а значение а в радианах , это абсурд? Эта формула с книги Юрьева и там он четко пишет что либо все в радианах либо в градусах . Если считать так как здесь написано то Су элемента больше 5 что не может быть а если считать все в одних размерностях то значение Су элемента выходит от 0.038 до 0.1 и я сомневаюсь в правильности этих значений. (это для угла атаки 2 градуса )
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Если все в градусах, то а=0,1, если в радианах то а=5,6. Ориентироваться можно на Вильдгрубе, стр.15.

график.JPG
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Когда считают НВ считают характеристики каждого сечения лопасти . Вопрос, когда посчитано значение Су поэлементно то Су всей лопасти будет среднее значение или сумма всех элементов ? Вопрос банален , знаю .
Откройте тему "Программа расчета несущего винта в режиме осевой обдувки" в разделе "Вертолеты".
Там можно не только посмотреть что творится на каждом из 10 участков лопасти, но и полностью сконструировать (рассчитать) несущую систему вертолета.
 
Су всей лопасти - такого понятия вроде нет. По Су сечений считают тягу и потребную мощность и потом суммируют (интегрируют) по всей лопасти. А Су лопасти -это видимо Су на R 0.7 и используется для упрощенных расчетов.
посчитал mk , получилось 153 кгс*м при 2 градусах угла атаки . Явно много , где то есть ошибка .
 
987.jpg
есть вот такая формула , (это все нужно для определения тяги рв) Так вот у меня при 170м /с и 37 квт двигателя выходит около 200кг на м и я сомневаюсь в правильности этого значения .Может считаю не правильно ?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
На валу - Мкр (кгм) = 974* N(квт) / n (об/мин), т.е. на валу НВ при (допустим) 600 об/мин - Мкр=974*37/600= 60 кгм
 
Видел видео как делают лонжерон лопасти методом навивки препега , только не ясно как извлекают болванки после навивки , или их не извлекают ?
 
Вверх