Вопрс спецам!

Bazz

Я люблю строить самолеты!
Недавно видел по дискавери передачу, там показывали экраноплан, очень симпатичной конструкции, изюминка в том что у него передний, пропеллер нагоняет воздух под днище тем самым создает подушку, спокойно поднимается на высоту 150-200 метров, небольшой расход топлива и большая грузоподемность. (примерный чертеж я прилагаю) Есть идея  эволюционировать данную модель, сделав ее более универсальную, суть модификации заключается в том что впереди поставить более мощный пропеллер, чтоб смог оторвать нос от земли, тем самым попробовать создать аппарат  с вертикальным  взлетом,  при взлете  векторы тяги хоть и направленны  под углом друг к другу, но складываясь будут образовывать подъемную силу. Идея есть, а вот  с расчетами заминка, знаний маловато, вообще интересно возможно ли вообще воплощение данного варианта  летательного аппарата?
 

Вложения

  • SLA.jpg
    SLA.jpg
    110,6 КБ · Просмотры: 181
Bazz! Нужно различать ЛА с шасси на воздушной подушке, которые позволяют производить взлет-посадку с более-менее неподготовленных поверхностей, но не участвуют в создании подъемной силы во время полета, и экраноплан, использующий для полета (создания подъемной силы) эффект экрана (близости Земли), проявляющийся до высоты нескольких метров (зависит от размеров ЛА). "Каспийский монстр" Алексеева был оснащен восьмью ДТРД (кажется от Ту-154) для обеспечения возникновения экранного эффекта на малых скоростях полета.
В Вашем проекте вертикальный взлет не реализуется по заложенному принципу...
 
Каспийский монстр" Алексеева был оснащен восьмью ДТРД (кажется от Ту-154) для обеспечения возникновения экранного эффекта на малых скоростях полета
Мда... Одной фразой все перевернули..........

Эти 8 ТРД( Вообще их 10, и к тому же это не ТРДД, а ТРД.  Второго , внешнего" контура нет) существовали не для обеспечения экранного эффекта НА МАЛЫХ СКОРОСТЯХ, а для компенсации СХ Ла, а проще говоря тянули вперед. Но не вверх.И вектор тяги никуда не отклонялся.

Вполне вероятно что струя проходившая НАД крылом увеличивала его подъемную силу, но к экранному эффекту это никакого отношения не имеет......

P.S. На ТУ -154 СОООВСЕМ другие движки....... ТРД ВД-7 стоявшие на КМ, никогда не ставились на ТУ-154......
 

Вложения

  • 53779731_KASPIYSKIY_MONSTR.jpg
    53779731_KASPIYSKIY_MONSTR.jpg
    48 КБ · Просмотры: 126
а проще говоря тянули вперед. Но не вверх.И вектор тяги никуда не отклонялся.

а вот тут вы полностью не правы. 8 двигателей на пилоне перед крылом КМ предназначались для поддува под крыло и создания статической воздушной подушки для облегчения аппарата и взлёта с малыми скоростями до тех пор, пока скорости движения не начинало хватать для образования динамической воздушной подушки.

вектора тяги передних АЛ-7Б для этой цели отклонялись вниз и "дули" под крыло. когда аппарат разгонялся вектора тяги постепенно переводились в нормальное положение, передние двигатели толи на ПМГ, то ли глушились, но факт в том, что крейсерский полёт проходил на 2-х хвостовых двигателях.

С уважением, Дмитрий

P.S. Я вложил две фотографии. На первой видно положение отклоняющих сопел в полёте, на второй хорошо видно сами сопла.
 

Вложения

  • km-1.jpg
    km-1.jpg
    33,9 КБ · Просмотры: 117
  • ___016.jpg
    ___016.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 116
@ Bazz

по существу вопроса: моё личное мнение что должен быть или экраноплан или СВП. гибридизировать их... ээ... ну скажем так - неправильно.

По существующей схеме - чтобы добиться вертикального взлёта, взлётный вентилятор должен быть по центру, либо их должно быть два (один в носу, другой на крме), либо маршевый винт должен иметь возможность на взлёте отклонять вектор тяги на 80-90 градусов вниз, и может быть тогда что-нибудь получится.
 
Как я понял из данного сюжета данный экраноплан дружиться в воздухе за счет искусственно созданной подушки, от переднего двигателя, ни закрылков ни рулей высоты замечено не было, единственно что удалось разглядеть обычные отклоняющие вектора тяги в право и влево, угол атаки скорее всего менялся за счет смены числа оборотов переднего двигателя. Схему того что хочу предложить  я сброшу попозже. Всем спасибо за полезную инфу 🙂
 
Назад
Вверх