Воспоминания старого дельтапланериста или как это начиналось в Хабаровске

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
К истории с самым первым дельтапланом , который построили в Хабаровске в 1974 году , я отношения не имею , знаю о ней по наслышке от друзей , с которыми меня свела судьба в 1976 году. Михаил Васильевич Непогодин в одночасье изменил мою жизнь , особо не прилагая усилий ! Он просто дал нам , молодым , амбициозным , наглым и циничным , правильный вектор направления . Непогодин был председателем , нет , хранителем городского клуба туристов , его душой , повелителем и , не скрою , укротителем . Ибо страсти которые кипели в этом старом , одноэтажном , с деревянной резьбой , особнячке в самом центре Хабаровска , порой бурлили нешуточные . Пишу об этом потому , что именно там возник первый в Хабаровсе дельтапланерный Приют . Кого только не было в этом клубе! Туристы-водники,альпинисты,спелеологи,которые рыли под клубом свои норы,постепенно превратившиеся почти в актовый зал .Это было настоящее ,мужское братство !Наши более старшие,бородатые друзья ,учили нас отличать правду от лжи,любить и ненавидеть! Сколько лет уже нет Василича , но как сама совесть стоит за спиной,не дает оступиться. Учил верить в людей не таиться знаниями,пригревать и вести за собой начинающих и слабых . И тогда ,ничуть не сомневаясь в своей правоте ,Миша выделил нам королевские апартаменты 3х8 м в цоколе своего владения , вероятно это помещение когда - то служило кухней , так как было облицовано кафелем . Там было тепло , светло и сухо и совершенно независимо ! Название для будущего клуба придумали быстро и не затейливое - "ИКАР" , хотя этот парень и не полетал вволю , акцент сделали на его бесшабашное упорство и отчаянное желание летать по небу , аки птица . А именно такими мы в то время и были , мне 19 , моему другану Витьку Муравьеву 18 . Дельтаплан мы с ним уже тогда построили и пришли к Непогодину не с пустыми руками , и как мы считали , уже матерыми дельтапланеристами , в полной уверенности , что до нас в городе Т А К О Г О еще никто не делал.
Дельтаплан , который Непогодин , Саша Урванцев и еще несколько их друзей сваяли в 1974 году , хранился у Миши в клубе . История простая и не затейливая , поскольку люди были любопытные , умеющие работать головой и помогать ей руками , дельтаплан сделали . Как и мы , летать никто не умел и не знал как к этому подойти , первый испытатель , который отважился шагнуть с этой конструкцией с горки , был и первой жертвой . Отделался переломом ноги , произведя на окружающих сильное и неизгладимое впечатление . А поскольку почти все из той компании камикадзе к тому Наглядно продемонстрировав , привалившей студенческой братии , что дельтаплан - недолго , но летающая конструкция , освоив очередной обрыв в районе Богдановки , мы начали морщить лбы . ГДЕ ????????????????? Причем это место должно было быть в пределах досягаемости , пешком , на трамвае или автобусе , тогда у нас еще не было собственных автомобилей . Шестиметровый , двадцатипяти килограммовый дельтаплан в чехле , носился тогда на наших молодых и крепких плечах , а от желающих , пока , хоть поносить , отбоя не было . Земля слухами полнится ! Хоть и вывозил нас на полеты Непогодин , используя свою власть и автобусы "Туриста" , завозя своих туристов на Хехцир , но наши маршруты не всегда совпадали и Мише за самоуправство вставили арбуз . Так вот , о слухах . Был у нас в клубе постоянный житель у подвальных спелеологов , чьи норы были рядом с нашими апартаментами , звали его ДОН , вот он и принес славную весть . Сопки "СЕМИБРАТКИ" ! Черт его знает , кто , когда и почему так назвал эти бугры , почти все заросшие дубняком , но с этими пупками у многих , я думаю , связаны самые хорошие воспоминания ! В те времена далекие ,теперь почти былинные , когда ..... У подножия этих , так называемых сопок , небыло ни чего , заброшенный городок ГО , линия ЛЭП , которая нас тогда не очень волновала . Самое главное - это направление преобладающих ветров и необходимая для обучения пологость склона . Правда вся заросшая ............сообща погодить пока ломать шеи и отложил летание до нового позыва души . Так и остался этот первый дельтаплан у Непогодина в клубе как исторический артефакт . По не очень понятной для нас причине Миша нам его не давал , таинственно молчал .
А нас с Витьком несло , объявления , развешанные нами в разных институтах , принесли такой наплыв жаждущих пощекотать себе нервы , что всерьез пришлось призадуматься , как относительно безопасно начать обучать этих страждущих . И тут оказалоь , что по большому счету , в Хабаровске негде летать ! Что- то нам смутно подсказывало , что запускать народ с обрыва на реку Амур , вряд ли стоит делать . Хотя сами , шагая в пропасть , особо не задумывались , отвечали то только за себя . А тут народ учить ...
Вообще то, первой попыткой взлететь на дельтаплане , была попытка взлететь за лодкой , на буксире . Из необходимых составляющих для осуществления задуманного , наличествовала река Амур , только что построенный и выстраданный в муках сомнений дельтаплан , об управлении которым были самые смутные представления ( нам повезло невероятно , точка подвески пилота оказалась именно там , где нужно , это мы поймем гораздо позже ) , и самое главное - лодка с мотором . Настырности , упорства , и запредельного желания взлететь , нам было не занимать . Откровенно говоря , в процессе постройки дельтаплана , меня не раз посещали смутные сомнения , как это сооружение из труб и ткани болонья , вообще может куда то лететь ? Но Витек развеивал ВСЕ сомнения своей фанатичной верой в успех и диким упорством ! С этими его качествами мне придется , за многолетнюю нашу дружбу , столкнуться ни раз , причем со временем выработался прямо инстинкт какой то , я верил во все Витькины начинания , как маленький ребенок верит в Дедушку Мороза . В свою очередь , все мои сомнения и критика , учитывались им , возможно даже придавали еще большей уверенности в себе , впрочем виду он не подавал . Короче , в один из замечательных , солнечных , пышущих жаром и зноем , июльских дней , мы высадились на левом берегу Амура . Подальше от людских глаз , крайне неудачно выбрав место , как выяснилось позже . Нас было трое : Витек , я и мастерица , которая строчила наш первый парус , Ириша . Получалось однако , что крыло собирали первый раз и провозились очень долго . Собрали , устали , вспотели даже изнутри , но то , что в итоге явилось свету – глаз радовало и внушало некий трепет . Было так жарко , и так неистово светило солнце , что обгорели мы все буквально до костей . Это обнаружилось , естественно , позже . Пока нас занимало только одно , как умудрится завести , постоянно глохнущий мотор , расправить буксирный трос , который так и норовил намотаться на винт , Витьке устоять на водных лыжах с дельтапланом на плечах , Ирише придержать лодку , которую сносило течение , и мне, мечущемуся в лодке от мотора к рулевому, начать натягивать трос и уже поднять Витьку в воздух . Задача , прямо скажем , не реальная ! Витька матерился так , что не смотря на дикую жару , становилось еще жарче , руки тряслись от напряжения , от несогласованности действий , полной бестолковости и раздражающего до слез неумения . Не придавали сил и периодические окунания в воды Амура Батюшки . Но отступиться , от намеченного Муравьем плана ( командовал , естественно он , на правах идейного вдохновителя , владельца лодки и в конце концов - он про себя ТАК РЕШИЛ ! ) взлететь обутым именно в водные лыжи и с дельтапланам на плечах , было равносильно сдачи Москвы немцам в 41 году . Отчаяние захлестывало , но к концу дня устали все так , что даже семижильный Муравей выдохся и смилостивился над нами , как то в раз успокоившись . Стало очевидно , что нынче воздушное пространство нам явно не желает покоряться . Немного развеяли самые черные мысли , попытки спланировать с небольшого бугорка , вселившие слабые надежды на то , что вероятно и в правду это сооружение может держать человеческое тело какое то время в воздухе . Честно скажу – слабые , очень слабые …. Вот так , примерно это выглядело в самый первый раз .
Продолжу , однако ! Поскольку буксирные полеты , как наиболее кайфовые для нас на тот момент , были освоены в совершенстве , летали мы много . Бывало всякое .

Один случай , запомнился на всю оставшуюся жизнь . Возможно кто- то меня поймет - это про то , когда в голове только одна мысль , которую внутренний голос успевает цинично выдавить одним емким словом П……..Ц !

Итак , вволю поотшибав колени , локти , нахлебавшись , тогда еще вполне пригодной для питья , амурской воды . Мы , методом проб и ошибок , выработали приличные навыки , необходимую согласованность действий и главное - уверенность . Летаем , значить по небу ….
Летом 1978 года появляется у нас в клубе один человек , с которым по воле судьбы , мне придется в последствии общаться несколько лет . И не скажу , что это общение доставляло мне удовольствие , но тогда было вооще все пофиг ! Капитан второго ранга представился Начальником Морской школы ДОСААФ , фамилия Цукерман ….
Предлагает нам пролететь на дельтапланах во время празднования Дня Военно - Морского Флота . Кто то из нас ляпнул , что мол у нас пока только один . Времени остается чуть больше месяца . А этот тип просит , нет , он требует , шоб непременно было два дельтаплана ! Присутствующий при разговоре Миша Непогодин , сразу берет быка за рога , и мягко объясняет товарисчу , что все не так просто и непременно требуется привлечение , к проведению этой ответственной и политически важной операции , чуть ли не всего ВПК города Хабаровска . Бородатый Непогодин выглядел разбойником . Кавторанг , слегка опешил от такого Мишиного хвата и еще больше набычился , но морская выдержка не подвела , сверкнув недобрым глазом , он потребовал список всего необходимого …..к завтрашнему утру ! Поднял со стула свою грузную тушку , вытер пот на затылке и свалил , оставив меня с Муравьем с разинутыми ртами .
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Это гут. Хорошая история об истоках.
Сидим смирно, не шалим, примусов громко не починяем, ждём продолжения.
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Василич тем временем уже что- то быстренько прикидывал на листе бумаги . Пока мы отходили от всего услышанного , перекурили это дело , Непогодин подготовил тезисы , ну прям как вождь пролетариата , блин . А собственно , он и был тогда для нас почти вождем ! В написанном Мишаней списке было ВСЕ ! Помимо всех необходимых материалов для изготовления нового крыла , вплоть до ниток , гаек и болтов , нескромно превышающим самое разумное количество , он затребовал два катера «АМУР» , с водометами , водителями и несколькими тоннами бензина , страховочный катер на подводных крыльях « СТРЕЛУ» , официальное освобождение от работы , с сохранением зарплаты всей команде , на все время постройки нового крыла и тренировочных полетов . А так же НЕПРЕМЕННОЕ упоминание , в афишах , об участии дельтапланеристов клуба « ИКАР» в МЕРОПРИЯТИИ . Как вам , друзья мои ? У нас с Витьком даже ладони вспотели , когда мы , вырывая бумажку друг у друга из рук , шалели от такой Мишиной наглости . Потом враз засомневались , но Непогодин нас быстро привел в чувство - мужик пришел не просто сам , у него есть начальство , там уже все решили , дело осталось по сути только за нами . Вернее за нашим согласием . Что ? !!! Да мы за Родину …..
Список передали по назначению вовремя , вопросов никто не задавал . И открылась для нас сокровищница Али Бабы , в виде военных складов 1-й Воздушной Армии , были когда то такие в районе « Гортопа « . Не стану сейчас рассказывать , на СКОЛЬКО мы были потрясены увиденным , может кто помнит эстрадные миниатюры Романа Карцева и Виктора Ильченко , там где мужику посчастливилось отовариваться на складе для чиновников ? Бедный – он не знал за что хвататься . Дельтаплан родили быстро , причем по каким то новым чертежам . Облетывать на горе времени не оставалось , решили сразу летать за буксиром и все проверить за несколько дней до праздника . Намечено было несколько точек для старта на случай изменения направления ветра . В тот день – пляж « Дальдизеля» . Отличный день , хороший юго-западный ветер , метров 6-7 , прекрасное у всех настроение , новое крыло . Все , по многу раз отработанной схеме , привычными и заученными движениями , стартую я . Муравей в катере командует процессом и водителем , дернули трос – взлет , все как всегда . Немного более быстрый подъем , особо не напрягает . НО ! В какой то момент , с лавинообразным удивлением понимаю , что не могу прибрать трапецию – уменьшить угол атаки , смотрю вниз , мать честная ! Да я нахожусь не над водой , подо мной берег ! Усилие на ручке такие , что я скорее подтягиваюсь к ней , чем тяну на себя ! Успеваю дотянуться до скобы отцепки , дергаю и…… ручка трапеции исчезает , будто ее и не было . Все , управлять нечем ! Внутренний голос тут как тут , услужливо выдает нужное слово , народ в низу осуществляет броуновское движение , высота метров 100 . Не понимаю ничего … Ни звуков , ни запахов , ни мыслей , падаю однако . Спас ВЕТЕР ! Крыло не перевернулось , я не провалился в купол , получилась почти косая петля . Трапеция появилась так же неожиданно , как и исчезла . Есть , есть чем управлять ! Значит надо управлять ! Управляю , несет по ветру , весело так несет , причем несет прямиком на железную эстакаду , которая с обрывистого берега , перекинута на водозаборную башню . Не под эстакадой пролететь не над ней , дергаю ручку на себя и отталкиваю в сторону , в право . Все действия на каких то инстинктах . Еще несколько движений и плавненько так , почти идеально , на ноги , плюхаюсь в воду , метрах в двух от берега . СЕЛ , СЕЛ , Я СЕЛ !
На меня смотрели , как на явление вернувшегося с того света . Муравей тут же наорал , обматерил с ног до головы и заявил , что сейчас все сделает сам , правильно . Я же мычал в ответ что то нечленораздельное о том , что мол сделать ничего не мог , что мол слишком сильно дернули , что надо все проверить , подумать , разобраться , прикинуть , замерить , укоротить , нарастить , подстраховать . Витек , тем временем , уже надел подвеску , разложил трос , проинструктировал , полуживого от пережитого , водителя катера , загнал меня в катер командовать и направился к дельтаплану . А ТОТ тихонько стоял в сторонке , виновато уткнув нос в песок . Я успел лишь промямлить , чтоб не тянул время и ручку стал прибирать пораньше , не сильно набирать высоту ..туу…тууу .... Потянули , стараясь оторвать Муравья от Матушки Земли не слишком активно и резко . Оторвали , взлетел , летит , набирает высоту . И тут , я чувствую , как катер начинает , не сбавляя оборотов двигателя , отрываться кормой от воды и останавливаться . Водила смотрит на меня бешеными глазами и ждет команды . Одновременно с командой « Стоп! « , буксирный трос мгновенно ослаб , дельтаплан , практически перевернувшись , падает в ВОДУ ! Слава тебе ГОСПОДИ ! В ВОДУ ! Разворачивались , как мне показалось , целую вечность , подлетели , чуть не переехав плавающее крыло . Витек , живой и невредимый , смотрит на меня влажными , грустными глазами нерпы . Озадаченный - не то слово . Вытащили , сели , курим . Народ тихо стоит в сторонке , не беспокоят , вежливые все такие . Молчим . Мыслим ! Почти полная безнадега , сегодня лететь уже никуда и не на чем не хочется и похоже не только мне одному . Только один человек , замечаю , Саша Урванцев , ходит вокруг крыла , замеряет что то , прикрепляет , расклепывает . Постепенно приходим в себя и наблюдая за его действиями начинаем понимать , что Санек решил сделать . Ну блин , камикадзе ! Принял решение стартовать сам еще раз , время есть , вечереет . Нужно сказать , что Саша Урванцев , старший наш друг и товарищ , замечательный Дальневосточный поэт , невероятной скромности , деликатности и спокойствия человек , в то время был руководителем нашего клуба . Активно летал , не смотря на большую занятость и хлопоты семейной жизни .
Подгоняемые Сашкиной уверенностью , его спокойными и вселяющими уверенность , действиями , мы запускаем его ! Муравей в катере , я остаюсь на берегу . И Санек полетел ! Ничего не произошло ! Катер спокойно удалялся , оставляя за собой кильватерный след. Дельтаплан , набрав высоту , уверенно и послушно , словно объезженный и успокоившийся скакун на поводке , летел на юг . Огромное , раскаленное до красна солнце , заваливалось за горизонт .
 

Вложения

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Полеты на буксире за катером "Амур".1978 год День ВМФ город Хабаровск.
 

Вложения

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Все оказалось просто , как в фильме " Белое солнце пустыни " помните ? Там где : « Да гранаты у него не той системы ! « . Так и у нас , дельтаплан не той системы , вернее точка и узел подвески живого тела не совпала с центром тяжести крыла и оказалась сильно задней . А почему полетел тогда Урванцев , спросите Вы ? И я таки не отвечу , издеваясь , шо мол по небу , а скажу , что Санек включил мозг и решил проблему просто и изящно . Он ограничил угол атаки крыла , тросом , закрепив его на носу дельтаплана и в точке крепления буксирного троса с расцепкой . Там , на коленке , быстро , можно было только так .Эксперементировать с поиском точки подвеса,переделкой узла крепления  ни сил ни желания уже совсем не осталось. И полетел . Садили его в воду , просто – постепенно сбавляя скорость и снижая высоту . Вот так облетали новое крыло . Потом было славное выступление на День ВМФ . Когда за несколько часов до старта , мы дважды меняли место из за перемены направления ветра , который в момент старта дул не менее 10 метров . Когда державшие мое крыло , человек 6 , разбежались и я взлетел первым , как вертолет . Когда пролетая мимо Утеса , обернувшись не увидел Муравья , ни в воздухе ни в воде , когда дергал заевшую расцепку , а катер продолжал меня тащить . Когда , вытаскивая из воды крыло , увидел летевшего Витька среди раскрытых парашютных куполов . ( Он просто задержался со стартом , водилы к тому времени уже изрядно приняли на грудь и не очень координировали свои действия .) Когда Муравей сел в воду , а мотор на его буксировщике не хотел заводиться ( см. выше ) и он , матерясь на весь Амур , успешно продрейфовал с полузатонувшим крылом , почти до моста , поскольку « СТРЕЛА « , на которую рассчитывали , как на спасателя ," забухала" вместе с командой . Когда , к вечеру , везли Витьке штаны и рубашку , который позвонил в клуб с лодочной , где сидел в одних трусах и подвеске у разобранного дельтаплана . И когда уже ,собравшись в клубе , злые на Цукермана , который командовал всей этой операцией , но счастливые и пьяные , взахлеб , перебивая и не слушая друг друга , обсуждали этот , так удачно закончившийся для нас день празднования ВМФ .

Потом пришла осень , прошли городские соревнования , я занял первое место и отправился в Красную Армию , ракетчиком ....
 

Вложения

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Расскажу- ка я вам еще одну забавную историю . Из всех свидетелей и непосредственных участников , кто бы мог поведать о ней , пожалуй остался я один . Итак , февраль 1978 года . Только пришел на работу , взялся за дело , зовут к телефону , звонит Муравей . Голосом заговорщика , затеявшего не меньше, чем покушение на президента США , требует немедленно в клуб . К тому времени Витьку я уже знал хорошо и понимал ,что надо все бросать и ехать . Все бросил и поехал ! " ИНТРИГАЛ ! " Мысли в башке кипят такие , что волосы шевелятся. Трамвай едет очень медленно… Залетаю в клуб , со свежего воздуха едва не задохнулся . Накурили , сидят, самозабвенно обсуждают, меня замечают не сразу . Муравей начинает сбивчиво объяснять , Непогодин разговаривает по телефону , я ровным счетом ни черта не понимаю . Похоже моего друга это ничуть не смущает , доходит до меня одно –времени мало и я ему нужен. Непогодин радостно сообщает , что нас будут ждать , что он договорился . Витек обещает все толком рассказать по дороге . Хватаем 6-и метровый дельтаплан в чехле , портфель с инструментами , трос. Почти бегом , по Амурскому бульвару , движемся к цели . На все мои естественные , и как мне кажется очень важные вопросы- скупые , но весьма убедительные и веские как кирпичи , Витькины ответы. Он там был , все проверил , все продумал , главное – ветра нет ! И только сегодня , завтра такой возможности может не быть ! Ну почти успокоил . Дельтаплан прогибается на плечах и нежно трется о наши лица . Он знает - мы его тоже любим . Наша цель –гостиница « ИНТУРИСТ» ! Подошли со стороны стадиона к пристройке, в виде башни, дельтаплан положили у стены . Идем к центральному входу , входим . Спокойно ! На двоих - внимания меньше, так решили . Наша задача –уверенно и без суеты пройти мимо стойки регистрации и подняться по служебной лестнице на крышу . Лифты не работают , мы это знаем и не пытаемся их вызывать . На нас никто не обращает внимания. Лестница такая длинная ! Мне предстоит еще раз спуститься , подняться и еще раз спуститься . Витек , если все пройдет по плану , спустится гораздо быстрее. Летит он . Крепкие , молодые организмы , подгоняемые пинками адреналина , влетели на верх быстро. Редкие, попадающиеся на встречу соотечественники , внимания на нас не обращают . Перед выходом на крышу , приличных размеров теплый тамбур . На крыше ! Вииид…. , но любоваться некогда , нужно спустить трос , мне опять –вниз , прицепить дельтаплан , и снова на верх .Спустился , прицепил , поднялся . Выпавший недавно снежок , предательски скользит под ногами , морозно . Пока затащили дельтаплан на верх , думали тросом перепилим бруствер крыши пополам . Вспотели , собираем , пальцы на морозе примерзают к металлу , замерзли . Тамбур кстати , курим , обсуждаем – в чем Муравью стартовать . Поскольку все происходящее –экспромт , одежда цивильная . На Витьке рубашка , пиджак , полушубок . Не лететь же в пинджаке , в конце концов ! Предлагаю свой теплый , шерстяной свитер . Тут мой друг , совершенно спокойно , выдает такой перл : « Ты че Валерик , с ума сошел ? Все в крови будет !» Еще немного поговорили об этом , отогрелись и продолжили собирать крыло . Ветра нет , холодно , солнце неуклонно движется к месту посадки . Ткань болонья на морозе хрустит как фольга . И конечно парус порвали …….Не критично , но ! Витькина реакция мгновенна – его тут же сдуло ! Я понуро иду греться , не скрою , подумал – может к лучшему ? Муравей пропадал с пол часа , прибежал , принес нитки с иголкой и тут же на мороз , зашивать .По очереди ,уж тут не спеша , зашили . Отогрелись . Теперь задача такая – поднять дельтаплан на высоту метра 3 , на площадку надстройки , где он умещается с трудом . Слава Богу ветра нет вообще ! Полный штиль ! Стартовать можно только с этой надстройки , она почти у края крыши , но на самом ее конце , выступают узкие горизонтальные бетонные балки . Архитекторы , мать вашу ! Главное- не попасть ногами между ними при разбеге . Подняли на одном дыхании , солнце выпустив шасси , перешло во второй режим посадки. .Торопимся . Мне предстоит придать моему другу достаточно сильное ускорение на старте , толкая крыло сзади в килевую трубу . Это единственное ,чем я могу ему сейчас подсобить . Мы втроем едва помещаемся на этом пятачке . Как бы самому не слететь с крыши , толкая Витьку. Все ! Приготовились! ТОЛКАЙ ! Уперся , толкаю , торможу у края . СТАРТ ! Дельтаплан провалился вниз , купол наполнился , с одновременным ,отдаленным , многоголосым ревом .
 

Вложения

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Наша цель –гостиница « ИНТУРИСТ»
Здравствуйте Валерий! Довелось мне в этой гостинице пожить году в 80-м (блин, 40 лет прошло). Зрительно представляю от куда Вы запустили своего друга. Жуть! Ждем продолжения истории...
С Новым Годом!
С уважением.
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Орали из « СКИФА « ,расположенного на против института физкультуры, видать наблюдали из окон за странной возьней на крыше гостиницы. Муравей ,перелетел невысокие сосны и благополучно приземлился на пересечении главных аллей стадиона ! Секунд 30-40 полета . Меня , знаете , тоже охватил такой восторг и за неимением дельтаплана , я запустил с крыши « ИНТУРИСТА» все наше барахло . Хорошо что во время моего" полета ", вниз по лестнице , мне никто не встретился на пути. Размазал бы и не заметил . Витек встретил меня с хмурым молчанием, восторга моего явно не разделял. Его слегка потряхивало то ли от морозца то ли от пережитого.Оказалось , что в суете на крыше , он забыл пристегнуть нижние привязные ремни  парашютной подвески ! Летел на одних грудных ремнях , с нижней перекладиной трапеции почти у носа . Во как ! Стало вполне все понятно отчего его потряхивало,как то раньше ни кому из нас подобного" удовольствия" испытывать не приходилось.Ну ,тут уж полная воля фантазиям …… Мол, а если бы вообще карабин не пристегнул ….Еще немного и вяло поговорили об этом и озябшие,по темноте, потащили удивленный от нашей бестолковости и наглости дельтаплан,к освещенному месту на разборку.
Покоя нам с Муравьем тогда не давало только одно - отсутствие вблизи Хабаровска Эвереста , ну на худой конец Эльбруса ! За неимением оных , пришлось воспользоваться только что вошедшей в эксплуатацию , после 20 летнего строительства , гостиницей " ИНТУРИСТ " . И удалась эта авантюра по простой и банальной причине - шли работы по доводке лифтового хозяйства , мы так сказать "проканали" под рабочих . Подробности про Витькину задумку , мне впоследствии поведал Миша Непогодин .Муравей поставил меня перед фактом , раздумывать было некогда , ему нужны были действия ! И только действия!  А задумал Витька всю эту эпопею не враз , пошел в начале по легальному пути . Решил действовать через Краевой комитет комсомола ,получить так сказать политическую поддержку.  Пришел к председателю и поделился с ним своей скромной , творческой задумкой . Предпартийный функционер оказался сметливым и не по годам мудрым , понял ,что нужно проявить руководящую и направляющую роль , а про нас уже в городе были наслышаны , но всю ответственность на себя брать хотелось не очень . И выслушав энтузиаста , благословил , но с одним условием , что мол надо бы заручиться поддержкой в спорткомитете , так сказать для полноты картины . Мол там у нас специалисты , они и подскажут и профессионально помогут , ну а уж тогда .... Специалисты , видать заранее предупрежденные о визите самоубийцы , отправили Муравья еще куда то , мол там у нас специалисты...... Витек наивности лишился быстро и решил дело взять сразу в свои руки , делить славу не хотел ни с кем . Ну дальше вы знаете . Слава Богу , как я сейчас думаю , КГБ или менты оказались не слишком расторопными , а может быть из за самой фантастической идеи и Витькиной наглости , его приняли не всерьез . Сейчас трудно судить , но участи сидения в психушке или еще где , мы благополучно избежали . А в те времена далекие , теперь почти былинные ,когда срока огромные брели в этапы длинные ..........
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Вот уж точно подмечено , нет предела безумству ! Сошло с рук и это ......Впрочем, даже сейчас самоубийц стараются спасти , не дают им прыгнуть с карниза .Бейсджамперов гоняют нещадно... Разного рода экстремалов с парашютами и без. Ну если успевают оперативно,конечно.

Непогодин Михаил Васильевич человеком был достаточно известным и уважаемым многими,как в городе Хабаровске так и за его пределами. Я уже упомянал о том , что перед самым нашим уходом из клуба, он куда- то звонил и обо всем договорился. Так вот, договорился он тогда со студией кинохроники.Мы тогда особо не прислушивались к Мишиному разговору и вовсе об этом не думали.Мысли о предстоящем вытеснили все! Существовала когда- то" Дальневосточная студия кинохроники" в Хабаровске.У Непогодина там были друзья, они Мише поверили безоговорочно , не смотря на всю фантастичность авантюры. И приехали! УАЗ 462 с надписью "студия кинохроники " стоял у входа в гостиницу, преред моим вторым восхождением на крышу "ИНТУРИСТА". В машине я не увидел никого,выяснять кто, где времени не было вовсе . Да и честно говоря,поверить в это было не просто. Кто мы,а кто работники Студии Кинохроники?  Уже потом ,на верху, мы видели тот же УАЗИК, и стоявших рядом людей, на главной аллее стадиона. Помахали им руками , но видимо наша задержка в поисках ниток с иголкой , с зашиванием паруса , постоянным отогревом и вполне вероятным нашим задержанием,не вселяли в них особой надежды.Разумеется вряд ли кто то из них бегал по гостинице с распросами. Только этим можно объяснить то , что полета не дождались и уехали. А кадры были бы в самом деле шикарные!
Вот такая история приключилась со мной и моим другом Виктором Николаевичем Муравьевым зимой 1978 года.Было тогда моему другу всего 19 лет. В голове у Витьки работал неугасимый реактор и генератор идей.Ему всегда и всего было мало.Он строил и летал на дельтапланах,гонял на лодке по Амуру,катался на водных лыжах,а зимой на снегоходе " ЛАЙКА" с мотором ИЖ ПС, которые сам построил работая на заводе "ПРОМСВЯЗЬ".Очередная его затея была в постройке воздушного шара с помощью которого можно бы было летать на дельтаплане с приличных высот. Мой неожиданный уход в Красную Армию на два года ,был так не кстати...
 

Ходжа

Pigs fly.
Ну, это просто былины об Илье Муромце и прочим соловьям-разбойникам.

Как с тех пор обмельчал народ, аж в зеркало на себя смотреть не хочется. Из подобного сам разве что с невысокой крыши сарая с зонтом прыгал, и из высокого окна школы в грузовик с сеном без зонта.

Сижу, жду продолжения. Конспектирую.
 
Не знаю к месту ли Валерий. Выложу,как добавление видео в тему вашего рассказа.Сам смотрел с удовольствием,ранее не видел.
https://www.youtube.com/watch?v=AyPszC_Jqaw
 
Вверх