Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

chebotarev

Люблю авиацию!
Откуда
Челябинск
IMG_7720.jpg

Результат статических испытаний, без этого мне не разрешили начинать облет. :)
Где то в универе возможно валяется болван на капот, на выклейку уже времени не хватило.
 

chebotarev

Люблю авиацию!
Откуда
Челябинск
IMG_0956.JPG

Мотивирующее фото!
Легенда Челябинской области и Советского Союза - Петерс Гуго Петрович. Человек - легенда. Повторил судьбу Маресьева. В юности оставшись без ноги сумел пройти через систему ДОСААФ, добился право полетов (медицинское заключение ему подписывал тот же врач, что и Маресьеву), летал пилотом, пилотом инструктором в ДОСААФ и ГА, был комэска отряда АН-2 в Челябинске. Он написал мне программу облета. В этот момент, он убеждал меня "Дима, пожалуйста, только не высоко, метров 10-20 :)))"...
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Владимир, нижняя часть ручки управления похожа на резьбовую проушину от тяги управления. Посмотрите, что там в заделке на изгиб работает, резьба на изгиб не должна работать, да еще в таком ответственном и нагруженном месте. Даже для гладкого тонковато.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Реально проблемы были не только с материалами, но и станочным парком и много чем. Ребята горели работой и хотели делать, но у многих за плечами не было никакого опыта, даже элементарного авиамодельного кружка. Уроки труда в школе и все. Приходилось обьяснять элементарные вещи, учить и показывать. Хорошо опыт был.
Да, Дмитрий, это ни в коем случае не укор Вам. Я всё прекрасно понимаю, и знаю как работать в коллективе с разными людьми, с разными навыками и тем более с ограниченными техническими возможностями. Я был на своей бывшей работе бригадиром слесарей механосборочных работ, и знаю что такое научить ученика. И свою работу сделать, и постоянно контролировать, то что он делает, и вроде бы всё на пальцах объяснил, а всё равно корявые ручки коряво и делают. И часто думаешь, проще самому сделать, чем постоянно выглядывать из-за спины и на каждом шагу поправлять. Но учить всё равно надо! Конечно, получилось то, что получилось, но "косяки" тут ещё поискать надо. В основном всё сделано конечно, замечательно, и хвала Вам как бригадиру, что довели до завершения этот проект и добились таки своей цели, и научили многих, и дали путёвку в жизнь.
А эти мелочи я конечно буду устранять, но "рационализатора" буду пускать в это дело на тормозах 😄
И спасибо за фото! (y)
Результат статических испытаний, без этого мне не разрешили начинать облет.
Огромное спасибо за информацию. Повторю эти испытания.
А ГО какой нагрузкой нагрузить, чтобы проверить его прочность?
Спасибо Виктор. Честно говоря не обратил на это внимание. Обязательно посмотрю. Может и РУС новый сделаю. Что то не нравится он мне. Тяжелый какой то, да и провод этот с изоляцией каким то колхозом веет.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Volatile, да, РУС, сверху труба, а низ, к которой тяга РВ крепится должна быть рассчитана на расчетную нагрузку =60*f*соотношение плеч (по фото, прим. 4)=60*2*4=480 кгс. Это не боковая кистевая ручка и Арго почти истребитель. Понимаю, что от такой нагрузки РВ вырвет из узлов, но на изгиб тонковато, тем более, если резьба.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот так это собралось. На 20 мм уменьшилась консольность подшипники держатся за втулку в центроплане, всё жестко и легко крутится. Болтик обрезал просверлил новое отверстие под шплинт, и за одно просверлил и по оси для облегчения. Ну не смог удержаться. На этом болту можно трактор поднять, пусть граммы но всё же культуру веса надо соблюдать.

DSCN8196.JPG


DSCN8195.JPG
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Что касается вилки РУСа.
Действительно всё залито эпоксидкой, и что там внутри неизвестно. С виду вроде прочно выглядит, но знакопеременные нагрузки в резьбовой части, которая там наверняка имеется могут дать начало трещине, которую увидеть невозможно. Кроме того эта резьбовая часть ещё и прошита болтом М6. Поэтому сделаю новый РУС вот из этой трубки от сломанного подкоса дельтаплана. Одну её часть я уже использовал на РУС планера. И когда делал сразу сделал две заготовки.
Внутрь забита в тугую толстостенная труба Д16.

DSCN8199.JPG


DSCN8202.JPG


DSCN8203.JPG
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Благодаря тому, что РУС сместился вперёд на 20 мм, теперь можно и сиденье подвинуть вперёд аж на 80 мм как я и хотел. Но нужно теперь и тягу немного удлинить.
Один конец тяги с вилкой на качалке был со свободной резьбой, которая позволяла качать элероны, и удлинить тягу за счет неё было нельзя. Проушина на РУСе после расконтровки не крутилась.
После удаления заклёпок и вытаскивания гайки проушины оказалось, что гайка коротенькая и резбовая часть была просто проткнута заклёпкой, и вся контровка тут была просто красивой бутафорией. Решил выточить новую удлинённую гайку и за счет этого удлинить тягу.
На всякий случай поставил ещё одну заклёпку.

DSCN8200.JPG


DSCN8205.JPG
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Интересная система контровки. Под гайкой в пазе на резьбовой части уха ходит шпонка с усами. Один ус зацепляется в паз на гайке, и контрится контрогайкой, а за другой ус через отверстия в гайке , усе и ухе контрится проволокой.
Виктор, глянь, не лишнего намотал? 😄
Ну по крайней мере, теперь это ухо можно регулировать.

DSCN8210.JPG


DSCN8212.JPG
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Теперь с новым РУСом засада получилась. Не учел, что труба толстостенная жесткая, и хотел ударным способом подплющить, под ухо и получил продольную трещину на конце. Надо было с фрезеровки начать. Сначала сделать вилку, потом форму придавать в тисках. Укоротил, но всё равно получилась хрень полная. Пришлось точить оправочки, чтобы выколотить эту трубку, и запрессовать новую.
Так что у меня тоже не всё гладко получается. Завтра буду делать по другому.

DSCN8208.JPG


DSCN8213.JPG
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Рус прекрасно сделали на 100 лет хватит!
Рукоятка железная покрыта каким то уже облупающимся пластиком. Тоже залита внутри эпоксидкой. И всё довольно увесисто. Нам не надо 100 лет. Я столько не проживу, да и самолёт тоже. Главное надёжно и чтобы весило поменьше.;)
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Приехала в баню дочь и привезла вот этого зверя. Теперь мне нужно очень постараться, чтобы он оправдал эту покупку, иначе жена мне шею перепилит 😄

Посмотреть вложение 429817
Дерьмо редкое....Пришлось в ателье пресмыкаться ,что бы дали нормальные,антикварные,советские ножницы.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Владимир, хвостовик тяги управления, который использован в РУС рассчитан для работы на растяжение-сжатие. Даже, если не резьбовой, а цилиндрический, то, есть еще слабое место - утончающиеся проушины хвостовика перед переходом в цилиндрическую часть. Можно не считать. Вставьте ручку куда-нибудь хвостовиком и середину рукоятки нагрузите 60 кгс. выдержит хвостовик, не согнется, решайте, летать Вам. Новую будете делать, прикиньте и испытайте выдержат ли трубки и стыки, ослабленные отверстиями такую нагрузку.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вставьте ручку куда-нибудь хвостовиком и середину рукоятки нагрузите 60 кгс. выдержит хвостовик, не согнется, решайте, летать Вам.
Да я уже решил делать новую. Эта и длинновата, впритык к приборке. Рука попадёт заклинит. Её переделывать смысла нет, легче новую сделать.
Дерьмо редкое....Пришлось в ателье пресмыкаться ,что бы дали нормальные,антикварные,советские ножницы.
Да вроде режут нормально. Ничего не закусывают, да и сделаны по серьёзному. Не дешевые вообще то. А советские сейчас вряд ли в хорошем состоянии найдёшь. Точить такие проблематично. Так что зря вы так категорично.
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Ну может быть у вас и хорошие,а у меня просто не резали ,и не закусывали а просто ели бязь.А советские из ателье-супер.У них даже принцип резания другой
В сечении лезвий не уголок,как у вас а обыкновенные ножницы,но только с пилообразными лезвиями.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Точатся эти ножницы очень просто, под 90 гр лезвие на алмазном кругу. Раздвигаете и просто накладываете слегка , достаточно пару раз пройтись и как новые.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
А где я про пенопласт на писал?
Или имеете в виду Гаргрот? Обклею я его крафт бумагой. Нормально всё будет. В смысле, пенопласт в гаргроте.
Пенопласт нагрузку не держит он для формообразования знаю человека он пенопластовые болванки делает потом обклеивает и растворителем вымывает пенопласт.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Ладно, поскребу деревяхи, потом репу свою и решу, как быть дальше. Но мне эта плесень тоже не нравится. Сделать новый можно и позже. Детали съёмные. Можно будет просто поменять. Ничего страшного не произойдёт, если я и с этим стабом и РН по поляне покатаюсь 😄
Но новый делать похоже, всё равно придётся. А на лобик можно и текстолит сделать на основе ХБ ткани. Он даже лучше, чем СТЭФ к деревяхе эпоксидкой приклеится.
Плесень от сырости и от того что плохо пропитывали с деревом проблемы надо пропитывать следить обрабатывать по новой менять детали проверять клеевые соединения. Со временем снова проверять обрабатывать. Перкаль с деревом нормально ее каждые три года надо вскрывать проверять ремонтировать и за одно и по дереву обработку проводить. Синтетика 15 лет служит но на дереве ее вскрывать чаще надо. Чтобы дерево проверять.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Может после скобления прокупоросить, или ещё какой подобной потравой против плесени пройтись. Ща много всяких пропиток для дерева есть. Проследить только чтоб не покоробилось, не разбухло.
ИМХУ
Раньше олифой пропитывали до тех пор пока впитывает.
 
Вверх