Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
40мм даже много для такого малыша, 25 мм вполне пригодна.Изгиб обычно ставят для снятия или распределения нагрузки, обход препятствий............
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
4,5 м это куда? Насчет резонанса не знаю, но если ставите тягу на РВ Арго при такой длине его не будет точно, проверено.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
С управлением не шутите. Считайте и давите, как требуют нормы, чтобы не свихнулась в самый неподходящий момент.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
На Чибисе подкосы и тяга ЦПГО были из одной трубы и примерно однаковой длины. Но резонировали на разных оборотах, а один подкос никак, видимо оборотов мало было. Тягу привязали веревками, а подкосы не успели подпереть.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Прошу прощения за вопрос в чужой теме, но тут столько корифеев, что есть шанс получить ответ: тяга управления рулем высоты, длиной 4,5 м из трубы д16т 40х1 имеет право на существование, без опор и промежуточных качалок на легком (200 кг) малоскоростном (120 км.ч) самолете?
Не зависимо от веса аппарата, существуют рекомендации по нагрузкам на ручку. От них и следует отталкиваться.
Нагрузки.jpg

Теперь предположим, что ручка от оси прокачки имеет высоту равную 400мм., а плече рычага 70мм. Тогда 400/70=5,71*65=371,43 округлим до 372кгс, это нагрузка приходящая на трубу. Теперь воспользовавшись калькулятором (для быстроты прикидки. Но лучше перепроверить расчетом) Осевое сжатие трубы - расчет на потерю устойчивости.
мы видим, что применяя металл Д-16 такой трубы будет сильно мало.
Нагрузка-1.jpg

А нужно выдержать 372 кгс...
 
Как правильно считать? Допустим длина тяги 450 см, труба 30х28, обороты мотора 6500.

Имеем 94,2/450^2=0,000465
0,000465* 707(корень из 503000)=0,329
0,329х6500=2137
И что это?
 
Не зависимо от веса аппарата, существуют рекомендации по нагрузкам на ручку. От них и следует отталкиваться.
Наверное вы немного неправы. Ручка может и должна держать 90 кг на упоре, но сама тяга нет. не будет от руля в 372 кг никогда
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Наверное вы немного неправы. Ручка может и должна держать 90 кг на упоре, но сама тяга нет. не будет от руля в 372 кг никогда
От руля нет, а от руки да. Правда на легком самолёте надо таки согласится, что рекомендуемая нагрузка врятли будет когда либо достигнута, это всё таки не пилотажка, но упускать из виду данный факт не стоит.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Как правильно считать? Допустим длина тяги 450 см, труба 30х28, обороты мотора 6500.

Имеем 94,2/450^2=0,000465
0,000465* 707(корень из 503000)=0,329
0,329х6500=2137
И что это?
Собственная частота тяги (94/450^2)*503300=234 кол/мин. Собственная частота тяги меньше оборотов мотора больше, чем на 300 оборотов. В резонанс не попадёт.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Собственная частота тяги (94/450^2)*503300=234 кол/мин. Собственная частота тяги меньше оборотов мотора больше, чем на 300 оборотов. В резонанс не попадёт.
А при снижении оборотов двигателя на те же 300 об/мин, например со взлетного режима на крейсер?🙄
 
Получается, что чем больше длина тяги, тем меньше значение собственной частоты????. Этак при километровой тяге, вообще 0,00474 кол/мин будет собственная частота, что дает не то что в 300 об в мин разницу, а в 6499.9999 об в мин. И если следовать логике, то в резонанс попадет коротенькая тяга? В данном случае, вернее по данной логике, тяга 30х1 длиной менее 87,5 см, попадет в резонанс, что у меня в голове вообще не укладывается, я думал наоборот
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А при снижении оборотов двигателя на те же 300 об/мин, например со взлетного режима на крейсер?🙄
Резонанс наступит при 234 об/мин. При больших оборотах - безопасно. 234 об/мин - даже не холостые обороты. Кстати, если есть редуктор надо сравнивать с оборотами винта.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Получается, что чем больше длина тяги, тем меньше значение собственной частоты????. Этак при километровой тяге, вообще 0,00474 кол/мин будет собственная частота, что дает не то что в 300 об в мин разницу, а в 6499.9999 об в мин. И если следовать логике, то в резонанс попадет коротенькая тяга?
Ну, чем короче палочки камертона, тем выше его частота, так что все верно.
Смутно помнится рекомендация по предотвращению резонанса: собственная частота колебаний детали должна быть заведомо ниже нижнего предела колебаний системы. Можно и заведомо выше верхней частоты системы, но тут уже без гарантий - мало ли, вдруг, например, под воздействием сторонних факторов частота системы увеличится.🙄
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Резонанс наступит при 234 об/мин. При больших оборотах - безопасно. 234 об/мин - даже не холостые обороты. Кстати, если есть редуктор надо сравнивать с оборотами винта.
Ага. Просто я не правильно Вас понял. Вы ведь отвечали на вопрос в котором были указанны обороты мотора как 6500 об/мин. Вот я и подумал, что "меньше на 300" это к этому значению относится.
Пардон.😚
 
Вверх