Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
А реверс опускающегося элерона, в крайних положениях, значит лучше, чем на пару км больше скорость отрыва?
Закрылок Гарнея может скомпенсировать этот недостаток. Зато и сваливания резкого не будет.
Когда срыв на корневой части начнётся самолёт предупредит.
Реверсом элеронов называется полная потеря эффективности элеронов, наступающая на больших скоростях полета вследствие закручивания крыла при значительных аэродинамических нагрузках, ну и ещё кое что по мелочам. Но это не ваш случай
А то что у вас, это совсем другое,
И не грейте голову этим "реверсом." Люди иногда с одним элероном умудрялись маршрут пройти и только на стоянке увидели что элерон не подключен. Вот так вот иногда бывает.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот я и говорю,что подход у вас легкомысленный,гуманитарный,а не технический!😅
Ну, если вы считаете, что токаря 5 разряда с 10 летним стажем, а потом слесаря механсборочных работ с 15 стажем можно назвать гуманитарием, это ваше дело. Я не приму это, как оскорбление.

А вот и втулочки со шляпками изнутри, чтобы шайбочки не совать в зазоры, как тут раньше было на самолете в некоторых вилках.

20211216_170111.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Реверсом элеронов называется полная потеря эффективности элеронов, наступающая на больших скоростях полета вследствие закручивания крыла при значительных аэродинамических нагрузках, ну и ещё кое что по мелочам. Но это не ваш случай
А то что у вас, это совсем другое,
И не грейте голову этим "реверсом." Люди иногда с одним элероном умудрялись маршрут пройти и только на стоянке увидели что элерон не подключен. Вот так вот иногда бывает.
Про этот реверс я знаю.
В данном случае, это относится только к движению элерона и связано это с ошибкой в проектировании кинематики. В данном случае неисправимой.
Требуется полная переделка качалки в крыле.
Реверс есть реверс. Это изменение направления движения на противоположное. И другого названия этому явлению нет.
Просто тут разные причины. Там жесткость крыла на кручение недостаточна, а тут в самой кинематике просчет.
 
  • Мне нравится!
Reactions: 140

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Срыв у него так и так в корне начинается. Пара или 5 км/ч - вскрытие покажет. Закрылок Гарнея-Кальма повышает Су конечно, но га него должно хватить и эффективности РВ. А вот зализ может сделать приятный подарок.
Зализы есть.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В данном случае, это относится только к движению элерона и связано это с ошибкой в проектировании кинематики. В данном случае неисправимой.
Требуется полная переделка качалки в крыле.
Возникают 2 вопроса:
1. Ошибка была своевременно обнаружена, но не исправлена при ремонте?
2. Она заложена в конструкции "Арго" или результат импровизации строителей этого конкретно самолёта?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
О том что есть некоторый реверс меня Дима предупреждал но на сколько выяснить удалось только при полной сборке. Он говорил небольшой.
Но не знаю 5-6 градусов это большой реверс или нет. При том что поднимающийся элерон работает нормально.
Только опускающийся на последних 12 градусах РУСа, зависает а потом начинает подниматься.
Вряд ли это было заложено в конструкцию изначально, скорее всего импровизация. Собрать с голыми каркасами летом было проблематично. Да и был озадачен другими проблемами. Наверно надо было получше разобраться с приоритетами и все таки выяснить этот вопрос до обтяжки крыла. Это уже мой косяк.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Владимир, сколько полное отклонение элеронов вниз и вверх, мешают ли ноги пилота?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Владимир, сколько полное отклонение элеронов вниз и вверх, мешают ли ноги пилота?
Вот как раз от колена до колена прижатого к борту получается у РУСа по 25 градусов влево вправо.
Элероны вверх 20, вниз 15.
Но из этих 15 градусов на последних 10 градусах РУСа идёт возврат элерона вверх примерно на 5 градусов.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
argentavis

У меня есть к вам предложение . Пока вы не выкатились на поле и ещё есть время , можно сделать лючки сверху профиля для доступа к качалкам в крыльях . Это не сложно и на полёт не отразится , зато будет к ним доступ . На своих крыльях я так и сделал . И после можно просто туда вклеить ограничители хода качалки , чтоб убрать этот реверс . Или заменить эти качалки на другие , главное , чтоб был доступ к ним .
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
argentavis

У меня есть к вам предложение . Пока вы не выкатились на поле и ещё есть время , можно сделать лючки сверху профиля для доступа к качалкам в крыльях . Это не сложно и на полёт не отразится , зато будет к ним доступ . На своих крыльях я так и сделал . И после можно просто туда вклеить ограничители хода качалки , чтоб убрать этот реверс . Или заменить эти качалки на другие , главное , чтоб был доступ к ним .
Была у меня такая мысль. Но это работа не маленькая, а мелочей еще полно. Нужно всё таки выяснить так ли уж действительно это критично? Ведь управление по крену тут очень чуткое, размах небольшой и в реальности вряд ли я буду РУСом до этих крайностей доходить. Бочки на нём не крутить. Глубокие крены делать не будем.
В ветренную погоду тоже летать не будем.
А там можно будет и вскрыть участок обшивки, да лючки сделать.
Ограничители можно и на РУСе сделать.
Да и эффект от этого реверса скорее всего будет нулевой.
Ведь противоположный элерон при этом продолжает идти вверх.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
В действительности на Арго отклонение элеронов на виражах небольшое и не доходит до таких значений . Так , что наверное и не надо заморачиваться этим . Но лючки на плоскостях весч полезная .
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
В действительности на Арго отклонение элеронов на виражах небольшое и не доходит до таких значений . Так , что наверное и не надо заморачиваться этим . Но лючки на плоскостях весч полезная .
Согласен. Но пока некогда с ними возиться.
Вообще то я вначале хотел их сделать, но долгострой меня уже начал утомлять, и решил, что можно будет сделать их потом, если возникнет необходимость. Ну вот и возникла. Но пока повременю с этим.

К стати, а с какой стороны крыла их лучше сделать? С верхней или с нижней стороны?
Если с нижней, то крыло давлением снизу надувать будет, отрывать верхний слой обшивки.
Если с верхней, то герметичность наверно надо какую то соблюсти, чтобы вода не затекала если что.
В обоих случаях герметично делать надо похоже.
 
Последнее редактирование:

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Лючок желательно бы делать снизу, что бы не портить верхнюю часть профиля, хотя в данном случае, как мне кажется, это не сыграет какой либо заметной роли в независимости с какой стороны этот лючок будет.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ну скажем так , с низу на Арго , очень неудобно будет подлазить к нему и обслуживать . С низу если только с верхним расположением крыла .
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Снизу.Ничего герметизировать не надо.никакого надувательства.не придумывайте ерунды.Снизу можно обслужить (осмотреть) и лежа...там крыло как минимум 60-70см от земли будет.
между соседних нервюр приклеиваете реечку сверху фанеру в ней отверстие под люк.И далее хоть на саморезах.
 
Вверх