Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

maximka

Я люблю строить самолеты!
А бесов больше всего на земле, и особенно на форумах, которые подначивают форумчан.
Ну не знаю, я перед каждым полетом себя спрашиваю: готов? Иногда отказываюсь, без видимых на то причин
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну не знаю, я перед каждым полетом себя спрашиваю: готов? Иногда отказываюсь, без видимых на то причин
Ну, это не полёт, а только первые рулёжки. Поэтому видимых и невидимых причин не было, чтобы отказаться. А винт и даже мотор не высокая плата за науку. Это ничто по сравнению с тем, что я в этот самолёт вложил. Многие платят гораздо дороже.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Не понятно ,куда шморгалка подевалась,на рулежке часто приходится глушить мотор.Аккумулятор можно было поставить,взлетать не было задачи,пусть бы был где нибудь на самолете . .А колеса,так вовнутрь и стояли?
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
На фото колеса снаружи.
Ох уж этот бес, тоже постоянно шепчет...
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Не понятно ,куда шморгалка подевалась,на рулежке часто приходится глушить мотор.Аккумулятор можно было поставить,взлетать не было задачи,пусть бы был где нибудь на самолете . .А колеса,так вовнутрь и стояли?
Её тут и не было, как и бортового аккумулятора. не купил ещё. А этот автомобильный куда его ставить то? Так бы просто заглушил и снова завёл. Да колёса так и стояли. Если бы колея была шире, поворачивать было бы ещё труднее. Впрочем это не точно. Хотел и так и эдак попробовать, но не получилось.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
На фото колеса снаружи.
Ох уж этот бес, тоже постоянно шепчет...
Переставил внутрь. Уж больно заваливались они даже без меня в кабине. А так вполне адекватно себя показала такая установка колёс. Но потом попробую и с наружной установкой.
 
Переставил внутрь. Уж больно заваливались они даже без меня в кабине. А так вполне адекватно себя показала такая установка колёс.
Куда заваливались? Они, когда внутри не касаются, случайно, стойки?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Куда заваливались? Они, когда внутри не касаются, случайно, стойки?
Нет не касаются. И стоят колёса вертикально. При наружней установке, колёса заваливаются внутрь. Нужно догибать рессору, чтобы был развал без нагрузки.
 
С хвостовой опорой та еще наука.Был бы винт толкающий вообще атас.У вас нет опыта, даже не думайте скоростные пробежки делать. Нужен опытный человек и большое поле ,а ни как не полоска узкая.Разбить старт против ветра и вуаля через пару пробежек птичка взлетит.Вы конечно не прислушайтесь т.к уже взрослый и что нам на ветер бегать, мы по взрослому работаем.С хвостовой опорой по азбуке нужно летать учится и рулить кто то должен за консоль помогать разворачиваться.Лучше весны дождитесь.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
С хвостовой опорой та еще наука.Был бы винт толкающий вообще атас.У вас нет опыта, даже не думайте скоростные пробежки делать. Нужен опытный человек и большое поле ,а ни как не полоска узкая.Разбить старт против ветра и вуаля через пару пробежек птичка взлетит.Вы конечно не прислушайтесь т.к уже взрослый и что нам на ветер бегать, мы по взрослому работаем.С хвостовой опорой по азбуке нужно летать учится и рулить кто то должен за консоль помогать разворачиваться.Лучше весны дождитесь.
Штиль полный был. Просто нужно ждать когда пруд замёрзнет и начинать на лыжах. Там в любом направлении ровное поле и длина пробежки ничем не ограничена.
Представляю, на сколько было бы обиднее раздолбать переставной винт. Да и двигателю от него больше бы досталось, а здесь концы только обломало.
Винт стеклом не оклееный, лопасти тонкие, может и ничего с двигателем и не случилось. А деревяхи у меня на винты есть.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Лыжи будут с тормозами?По льду колеса будут мягче и сцепление хоть мипимальное с поверхностью.И колеса пошире,может крутануть,даже на мокрой траве .А,лучше весной.С мотором ,думаю ничего не будет.
 

Const163

Участник АЭЛА России
А сегодня удалось проехать 500м.
Почему то сначала не мог скоординировать действия педалей с газом и наоборот.
Двигался зигзагами сначала, но к концу полосы уже вполне сносно управлялся с ним. Начал разворот, но не вписался в ширину полосы. Выехал на пару метров на кочковатый грунт. Встал.
Газу до отказу не идет.
Надо было заглушить, вылезти и вытащить самолет на полосу, ребята принесли бы аккумулятор. Но какой бес мне шепнул приподнять хвост. Ну и результат на экране.

Посмотреть вложение 495777

Посмотреть вложение 495778
Ну, с почином!) Это все естественный процесс. Есть смысл сделать противокапотажный упор. У себя сделал с колесом, уже спас один винт. Успехов!
 
Штиль полный был. Просто нужно ждать когда пруд замёрзнет и начинать на лыжах. Там в любом направлении ровное поле и длина пробежки ничем не ограничена.
Представляю, на сколько было бы обиднее раздолбать переставной винт. Да и двигателю от него больше бы досталось, а здесь концы только обломало.
Винт стеклом не оклееный, лопасти тонкие, может и ничего с двигателем и не случилось. А деревяхи у меня на винты есть.
Если ветерок будет небольшой, даже лучше и против ветра, киль не даст в неуправляемый разворот попасть.Да и вообще вспухать раньше будет и скорость меньше.Чем больше пруд тем лучше. (y)
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
С почином. Грустно конечно по такой ерунде нарываться на поломки, но можно и предупреждением свыше посчитать.
Самолёт с хвостовым колесом по определению неустойчив на рулении. Я начинал летать на ЯК-12м в лохматом 79м году, так нас помню целый день сначала рулить учили. Потерю направления мы вальсированием называли, ибо это целый оборот. Если потерять направление на 10 градусов, то ЯК-12м уже не удержишь от вальсирования.
Навык управления на рулении (для с-та с хвостов. колесом) должен быть отработан до автоматизма, всё на уровне спинного мозга иначе дрова на взлёте или посадке гарантированы.
Чем больше колея и чем дальше вперёд от цт вынесены основные стойки, тем больше неустойчивость. На твердой почве с хорошим сцеплением неустойчивость проявляется жёстче всего. Особенно чревато на чистом сухом бетоне или асфальте.
Как-то в 2012м году мы летели в Йошкар-Олу на с-те КС-201м, биплан с хв колесом. Садились на химполосу асфальто-бетон, чистая полоса, даже без песка, выметена ветрами. Это была первая посадка с-та на бетон, Оказалось, на такую полосу этот самолёт сажать нельзя в принципе. Сначала потянуло в одну сторону: педаль до упора (управление двойное, мы синхронно), визг резины по асфальту, потом передёрнуло в другую - другая педаль до упора, снова визг,но тут уже скорость погасла. В общем чудом удержали с-т, хвостовая стойка, качалки/троса выдержали, колёса не разулись - повезло. В Йошкар-Оле (в аэропорту) запросили посадку на грунт, к удивлению диспетчеров.
Очень полезно кататься на аэросанях с самолётным управлением и хвостовой управляемой лыжей; навык закрепляется плотно.
С уважением, Айрат.
 

Const163

Участник АЭЛА России
С почином. Грустно конечно по такой ерунде нарываться на поломки, но можно и предупреждением свыше посчитать.
Все так, сам подломил основную стойку при циркуле на Питенполе. Не знал, что и у Як -12 все так критично с направлением.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Володя не расстраивайся , это нормально , с учётом того , что ты сел в этот самолёт первый раз . И развороты у тебя будут большим радиусом , потому , что у тебя костыль , а не подруливающее колесо . Это нужно учитывать . Я тоже когда учился подлётывать на своём , пять сделал удачно, а на шестом на приземлении при отскочившей от земли переднеей стойки , не вовремя нажал на тормоз - результат - подломилась передняя стойка и сломал только , что купленный переставной винт . Больше никогда так не делал , пока передняя стойка не катилась по земле и по прямой . Вывод - фингал под глазом не только сужает обзор , но и добавляет ума !!!!!! Это обучение - оно всё так в первый раз . Удачи !!!!!!!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Спасибо товарищи. Ваше мнение по этому поводу для меня очень дорого.
Причин происшествия, как всегда не одна и не две. И это я хорошо осознаю и на "разборе полетов" дома всё многократно проигрывал и давал оценку всем своим дейстаиям.
И конечно этот глупо потеряный винт жалко и ведь я знал, что хвост поднимать нельзя и зачем то поднял.
Естественно, упор в колесо тяга винта и так стремится опустить нос, и этому нужно противодействовать. Но знать одно, а иметь устойчивый навык это другое.
Возможно злую шутку сыграл опыт гонки двигателя с привязаным хвостом и замерами тяги.
По первости боялся задеть винтом землю, но видя, как реагирует самолёт, как то приуспокоился и эта опаска ушла. И я даже немного играл рулем высоты. И тут это была одна из предпосылок.
Вторая предпосылка боковое сопротивление костыля.
Нужно было расширить пятку костыля накладкой из фторопласта с отбортовкой вверх по краям. Сопротивление повороту хвоста было бы меньше и полосы для разворота хватило бы, но руки не дошли до этой "мелочи". А мелочей, как известно в авиации не бывает.
Невольно вспоминаются мои первые подлеты на дельтаплане.
Инструктор объяснял мне, как держать угол атаки на разбеге.
"Все понял"-
-"Да, понял"
"Готов?"
-"Готов"
"Пошел"
И я бегу, отрываюсь, заваливаюсь и утыкаюсь носом в землю.
Руки самопроизвольно отдают трапецию и всё это много раз.
И сколько раз нужно было стукнуться шлемом о центральную трубу, чтобы в конце концов разбежаться и полететь, и только после этого подняться выше по склону, для более высокого полёта.
Один другой мой инструктор, сидя вечером у костра говорил мне, -"Ты очень хочешь полететь! А ты сделай наоборот! Придержи его и полетишь!"
Так всё и вышло!
Я и сейчас конечно очень хочу полететь, но тот урок я запомнил и очень надеюсь, что эта установка поможет еще мне в дальнейшем не один раз.
Ну а эта досадная оплошка это просто ступенька на которую я поднялся. И жалко винт, но я ему очень благодарен и рад, что это все таки не перестааной винт, и мотор не ротакс какой нибудь.
Сделано главное. Дано начало рулежкам.
Признаюсь, что перед тем как дать тягу не полностью осознавал все сложности руления с хвостовой опорой. Хоть и множество раз мысленно проигрывал и этот процесс в голове.
Но то что я получил на этих 500 метрах, переоценить невозможно!
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
Владимир, чем больше сопротивление о землю хвостового костыля, тем лучше путевая устойчивость. Сделаешь скользкую накладку, будет хуже - будет легко заносить хвост. В начале разбега и на пробеге ручка на себя, чтобы прижимало пятку к земле. Правильно подсказал Volatile, в начале обучения и на поворотах помогать за крыло. Я учился рулить на Кузнечике с хвостовой титановой пяткой, таких кренделей выписывал. На поломках не надо учится, это неоправданные большие потери, особенно времени, тем более для нас старых.
 
Вверх