Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Правое. Как раз может этих градусов и не хватило, чтобы вписаться в полосу при развороте. Еще и дырку в руле пробил этим углом.
Вот я и думаю, надо ли? Конечно не охота руль этот ковырять, но надо всё таки подумать и решить этот вопрос, пока самолёт в мастерской. Иначе я от него не отделаюсь. В смысле от вопроса этого.
Может просто опыта руления нехватило, но вот нехватило поворачиваемости совсем чуть чуть.
 
Последнее редактирование:
А как вы оценили чуть чуть руля не хватает и потом вдруг хватит.У вас же костыль в хвосте.В таком виде самолет вообще живет своей жизнью.Это же не трактор вписываться в развороты на околонулевой скорости.Вам нужно дождаться весны итак уже половина позади.Выкатить его в поле пока трава по пояс не стала.Вечерком или утром развернув самолет против легкого ветра.И вы увидите какой он устойчивый на разбеге.Рулей будет даже с избытком.С хвостовой опорой лучше подлетывать опытному пилоту, т.к у вас опыта нет совсем.И вы счастливее так будете и здоровье сбережете чем возле него зимой на коленках ползать.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А как вы оценили чуть чуть руля не хватает и потом вдруг хватит.У вас же костыль в хвосте.В таком виде самолет вообще живет своей жизнью.Это же не трактор вписываться в развороты на околонулевой скорости.Вам нужно дождаться весны итак уже половина позади.Выкатить его в поле пока трава по пояс не стала.Вечерком или утром развернув самолет против легкого ветра.И вы увидите какой он устойчивый на разбеге.Рулей будет даже с избытком.С хвостовой опорой лучше подлетывать опытному пилоту, т.к у вас опыта нет совсем.И вы счастливее так будете и здоровье сбережете чем возле него зимой на коленках ползать.
Так весна никуда не денется. Хочу все таки успеть по пруду покататься да там и оторваться. Там то уже ничего не ограничивает.
Чеботарёв без всякого опыта его поднял. На рулежках по водохранилищу тренировались с отрывами. Там же и на 10 метров поднялся постепенно.
Если не срыватся, как Дзюба без опыта в первый полет, то все нормально будет.
Да, пожалуй оставлю пока так как есть.
Заклею зону контакта текстолитом. А летом уже разберусь с этим.

Ладно, этот вопрос с плеч долой.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Вот прикинул как расширить угол отклонения руля направления влево.
На левом руле высоты думаю вскрыть с одной стороны мембрану и вклеить изнутри новую косую нервюрку.
Заклеить тканью и подрезать внутренний угол торца руля, чтобы РН его не задевал при крайнем отклонении в 25 градусов.
Сейчас в упор на РВ отклоняется только на 22 градуса

Посмотреть вложение 497750
Я не понял. А как так получилось что РН задевает РВ? По идее опоры должны стоять.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Так было сделано студентами.
Где с размерами пролетели не знаю, но вот как было, так и есть. Рули вроде по чертежу.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Но видимо упирался так в педали, что подогнул кабанчик и троса ослабли. По началу шуровал ногами наверно вот и пробил.
Сделаю, и кабанчик переделаю. Только дырку придется сделать, чтбы изнутри гайку шарнира подержать. Вот, как то так.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А теперь балансировка. Плотность дерева видимо разная на лопастях, да и подогнаны были дроки плохо. Кое где зазоры до миллиметра. И кое где вскрылись пустоты. Пришлось заливать цианокрилатным клеем.
Легкую лопасть буду подмазывать эпоксидкой, с алюмпудрой.
Использование б/ушного винта на сколько упростило, на столько же и усложнило задачу.
Следующий винт буду делать берёзовый.
С сосной работать сложно из-за неравномерной плотности слоёв. И колется она легче.
При шлифовке наждачка быстро забивается смолистыми веществами.

20220110_104932.jpg


20220110_105517.jpg
 
Последнее редактирование:

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Следующий винт буду делать берёзовый.
Берёза - хороший материал для винта, только в эксплуатации следить, чтобы покрытие не нарушалось - очень воду не любит)) При окончательной доводке надо выдержку дать в стабильных условиях и влагостойкое покрытие делать не меняя условий, а потом уже пофиг.
Самый подходящий для винта ясень. Отлично клеится (лучше чем сосна), не склонен к короблению при переменах влажности как берёза, чуть твёрже берёзы - кромка более стойкая, если без оковки, не колется и не трещит как дуб.
Я свой винт из ясеня склеил шесть лет назад на клее "титибонд" ПВА даже не 3, а 2, то есть не влагостойкий. Покрыт автолаком двухкомпонентным акриловым. Прозрачное покрытие - очень удобно контролировать состояние древесины. Пока без проблем, хотя пару зим провёл на стоянке под (брезент)чехлами.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Берёза - хороший материал для винта, только в эксплуатации следить, чтобы покрытие не нарушалось - очень воду не любит)) При окончательной доводке надо выдержку дать в стабильных условиях и влагостойкое покрытие делать не меняя условий, а потом уже пофиг.
Самый подходящий для винта ясень. Отлично клеится (лучше чем сосна), не склонен к короблению при переменах влажности как берёза, чуть твёрже берёзы - кромка более стойкая, если без оковки, не колется и не трещит как дуб.
Я свой винт из ясеня склеил шесть лет назад на клее "титибонд" ПВА даже не 3, а 2, то есть не влагостойкий. Покрыт автолаком двухкомпонентным акриловым. Прозрачное покрытие - очень удобно контролировать состояние древесины. Пока без проблем, хотя пару зим провёл на стоянке под (брезент)чехлами.
А гдеясень брали?
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
А гдеясень брали
В смысле? Ну не в лес же с топором за ним хожу ;)
Я покупаю, предложений много; у меня проф столярная мастерская.

Я давно на фанеру березовую перешел
Я бы так не рисковал. Даже высоконагруженный берёзовый винт, а емнип у него самая высокая удельная прочность, имеет запас прочности не больше 2.5. У фанеры при тех же условиях запаса практически нет.
 
Вверх