Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А с колёсами всё в полном порядке? А то через два месяца снег растает 🤓
В порядке 😄
Хотя всё относительно. Подшипники там открытые, без уплотнений. Желание сделать им новые ступицы было с самого начала, да всё руки не доходят. 😄
Там лето просвистит и опять лыжи понадобятся.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот, самолет стоит на лыжах. Теперь надо делать тросовые растяжки и резинки.
Ну и добрался таки до колес. Новые ступицы делать не стал. Решил перевернуть ступицы на дисках. Переделки оказалось не много, но подшипникам защиту сделать надо. Этот недостаток тоже надо устранить, пока все в мастерской.
Теперь колеса встанут вплотную к рессоре и не будут так её разгибать. Внутрь ставить колеса больше не придется.
Но теперь чтобы накачать колесо, придется его сдергивать с оси и придется с этим смириться.

IMG-2fe805e6304a9934b087e2dd20b93bf4-V.jpg


IMG-bfaf3b78d4788baa739aef2d26ba3f01-V.jpg


IMG-d5e46280578fad992178957e347cf776-V.jpg


IMG-147ef1c65d27ad4a99c7ac1b221784ad-V.jpg
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Намажь железки цинкарем. Станет сразу красиво и некоторое время ржаветь не будет.
 
Если не будет развивать обороты то в нем будет причина на самодельном снегоходе направил раструб чтобы с цилиндра брал теплый воздух мощи не было выше 2/3 заслонки примерно.Да и вообще какой то не приемистый был движек.Перед входом воздуха в этот раструб открытый объем воздуха должен быть я сделал литра на 2 наверно коробушку.только тогда стал зверюгой моторчик хотя там всего 125куб. от питбайка причем четырехтактник.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Намажь железки цинкарем. Станет сразу красиво и некоторое время ржаветь не будет.
Да, надо покрасить.
А красный раструб имеет достаточный зазор на входе воздуха?
Объём чуть меньше, чем порошковый автомобильный огнетушитель. 0,5 литра где то. Из него и паял этот патрубок.
Входное отверстие 70 мм. Динамического напора тут нет. Смесь богатая получается. Может и упадет маленько тяга и придется ставить его навстречу потоку убрав козырек перед ним.
Поле покажет.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Приспособа для пробивания отверстий в листовом металле.
Пробиваю отверстия в нержавейке, в проушинах для крепления задних тросов лыж.
И заготовки на коуши из латунных трубок.

20220130_175337.jpg


IMG-e6b94999889a6295e9f0a32ab438546b-V.jpg


IMG-0f51537fddab65c30b18fb87179a4b05-V.jpg
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Приспособа для пробивания отверстий в листовом металле.
Пробиваю отверстия в нержавейке, в проушинах для крепления задних тросов лыж.
И заготовки на коуши из латунных трубок.

Посмотреть вложение 500181

Посмотреть вложение 500182

Посмотреть вложение 500183
До какой толщины удаётся рубить нержавейку ? Пуансоны из чего ? Коуши лучше из стали - меньше опасность коррозии , например из трубок тормозной системы ВАЗ.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
До какой толщины удаётся рубить нержавейку ? Пуансоны из чего ? Коуши лучше из стали - меньше опасность коррозии , например из трубок тормозной системы ВАЗ.
2-2,5 мм. Дюраль 3,5 больше в паз не входит.
Матрица из 40х закалена. Пробойники тоже из неё же и закалены.
А трубки латунные просто попали обрезки под руку.
Надо порыться в хламе где то были и стальные.
Вот латунная.

IMG-18108830695b34c9f27d0dfc8d4fcdb7-V.jpg
 
Последнее редактирование:

ВФил

Я люблю строить самолеты!
2-2,5 мм. Дюраль 3,5 больше в паз не входит.
Матрица из 40х закалена. Пробойники тоже из неё же и закалены.
А трубки латунные просто попали обрезки под руку.
Надо порыться в хламе где то были и стальные.
Вот латунная.

Посмотреть вложение 500214
И ещё вопрос (прошу прощения) : как вы заготовку в матрице ставите точно по разметке на заготовке ? Извините , думаю ещё вопросы будут.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да Филонович, спасибо за вопрос.
На хорошо поставленый вопрос и ответить приятно :)
Забыл упомянуть об этом. Пуансоны в центре имеют в центре конический выступ, который при позиционировании в соответствующем отверстии матрицы совмещается с кернением.
Торцы пуансонов торцуются плоско, с острой кромкой по окружности.
Это важно.
Пуансон пр сути работает, как ножницы. Смещает кружок, за счет сдвига слоев металла.
Как только кромки притупляются, его начинает подклинивать в отверстии наплывом металла.
Также острыми должны быть кромки в отверстиях.

20220131_102740.jpg
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Да Филонович, спасибо за вопрос.
На хорошо поставленый вопрос и ответить приятно :)
Забыл упомянуть об этом. Пуансоны в центре имеют в центре конический выступ, который при позиционировании в соответствующем отверстии матрицы совмещается с кернением.
Торцы пуансонов торцуются плоско, с острой кромкой по окружности.
Это важно.
Пуансон пр сути работает, как ножницы. Смещает кружок, за счет сдвига слоев металла.
Как только кромки притупляются, его начинает подклинивать в отверстии наплывом металла.
Также острыми должны быть кромки в отверстиях.

Посмотреть вложение 500284
Спасибо ! Всё наглядно и доходчиво !
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да, и ешё добавлю, что пробивать отверстия можно и гораздо больше имеющихся размеров на матрице.
Просто циркулем чертится круг нужного размера, берется самый крупный пуансон, (у меня 20 мм) и через отверстие выставляется по внутренней стороне окружности. И таким образом вырубается внутрення часть круга. И доводится до кондиции полукруглым напильником, если нет возможности обработать отверстие на токарном станке.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Стесняюсь спросить, а почему не сделать отверстия сверлением? Просто, и калить ничего не надо.
Можно конечно и сверлением. Но вы видимо мало с нержавейкой работали. Она очень вязкая, получаются наплывы, их потом нужно обрабатывать.
Сверлить нужно на малых оборотах.
Если перегреется сверло, наволокёт на нержавейку материал со сверла и получится твердый слой материала в отверстии так, что можно и не до сверлить, или придется применять твердосплавное сверло.
Не всегда можно подобрать оптимальные обороты, особенно, если станок небольшой и простой. Можно с водой, но тоже морока.
На своем я даже никогда их не меняю. Стоят самые малые и то, иногда великоваты.
Иногда сверлю на токарном станке, но не всегда это удобно.
Пробитие, дело нескольких секунд и сберегает свёрла. А если это большие диаметры, то на листе 0,5 просверлить сверломотверстие на 30 вообще нереально. Нужна балеринка, которой к стати, до сих рор у меня нет. Но вот обхожусь таким образом и без неё. Хотя несколько раз и порывался её сделать.
Я просто показал способ, которым довольно таки часто пользуюсь.
Буду рад, если кому то это окажется полезным :)
К стати, сделал этот пробойник давно, еще в начале 90х, когда работал слесарем механосборочных работ и до сих пор он мне служит верой и правдой.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Рекомендую попробовать такой вот девайс, удивитесь на сколько бывает проще жить

909E4AC1-A4DE-4216-8E66-49775DC28829.jpeg
 
Вверх