Восстановление ИЛ-14Т в Рено, США

ZharkovSe

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Общаясь с нашими знакомыми из Воздушного Музея Тихоокеанского Побережья, я узнал об еще одном ИЛ-14 в США. Он оказался на аэродроме Рено, Невада в процессе перехода к новому собственнику - Джону Хортону.

ИЛ-14Т был построен в Дрездене, Германия в 1958 году, после прекращения постройки этого типа в СССР. Как и первый ИЛ этот также служил в ВВС Польши. У самолета есть интересная особенность - редко встречающийся совмещенный пассажирско-грузовой люк по правому борту.

Визуально самолет в довольно неплохом состоянии, благо с 1992 года находится в сухом пустынном климате Невады. Правда у него отсутствует руль направления и необходимо перетянуть остальные управляющие плоскости. Внутри много облупившейся краски, отсутствуют некоторые приборы.

Джон пока не планирует приводить Ил в летную годность. Собирается использовать его как статичный экспонат на том же аэродроме. В Рено ежегодно проходят национальный авиа гонки. На них приезжают более 100,000 посетителей. Самолет предполагается буксировать к главным воротам аэродрома, чтобы люди могли заглянуть внутрь него на экскурсию. В любом случае ему также нужны английские версии инструкций, чтобы можно было с чего-то начать.

Немного о самом Джоне: он обладает одной из самых больших в мире коллекций сувениров авиалиний - более 14,000 предметов. В основном собирает инструкции по безопасности различных авиалиний со всего мира - почти 8,500 карточек. Еще в его коллекции самолетные сиденья, части кухонных уголков, тележки для развода напитков и еды и даже аварийный люк с 707 боинга.

Вышка аэродрома Рено


Вот и ИЛ


Видимо лестницы у него пока нет...


Это Джон


Так блестит - интересно он вообще покрашен?


Отсутствующий руль направления


Интересно, что за поручень у него проходит по верху - антена в кожухе?


На фоне пустыни





Винты выглядят несколько изношенными


Черный подтек на носу явно идет от отверстия сброса излишней гидравлической жидкости


Резина довольно сильно изношена



А вот назначение этого бачка под основным гидробаком я не помню...


Противопожарная система




Отсек радио и навигационного оборудования


Место радиста-бортинженера


Часть надписей в самолете на русском, часть на польском, а местами наклеен английский перевод


Место штурмана...самолет десантный, а прицела для сброса нет...


На приборной доске не хватает только пары приборов


Салон по правому борту


Аварийный люк по левому борту


Тот самый комбинированный люк




Неплохо сохранился санузел :)


Проход в хвостовой отсек


Здесь он несколько меньше, чем в нашем Иле, видимо часть оборудования была размещена как-то по-другому


Вид из хвоста в сторону кабины пилотов
 
 
Вверх