Восстановление самолета "Фермер-2"

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
леха (magnum) Да там  совсем тонкая щель появилась еле заметная глазу,  хорошо на белом. Да действительно был там сендвич. ;)
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Приступил к ремонту стабилизаторов. В процессе работы много раз вспоминал слова главного конструктора о том что у меня на самолёте не осталось ни одного целого элемента.
Нашел на аэродроме теплое помещение. Неделя неспешной работы с перерывами и стабилизаторы готовы к покраске. Обшивка восстановлена, а узлы навески вклеены на места и усилены.
 

Вложения

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
В оригинальной конструкции торцевая нервюра приклеивается к лонжеронам с помощью стеклопластиковые уголков которые и разрушились при вынужденной посадке. На всякий случай сделал их больше по толщине и длиннее.
Технологию вклейки выполнял как уже было описано выше TheRaven, с формированием гелевого слоя. Перед вклейкой самой нервюры обильно смазал место контакта деталей смолой с рубленным волокном. Сушил поставив стабилизатор вертикально на узлы навески чтобы смола стекала в место контакта деталей.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну,  вроде смотрится нормально........... ;)
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Дошло дело до элеронов и закрылков. Повреждений на них оказалось не много и те скорее косметические, а не структурные. Технология ремонта прежняя останавливаться на ней не буду.
В начале темы я писал что опыт работы с композитами у меня не большой и некоторые опасения конечно были.
Прошло некоторое время и теперь при разборке и дефектовке очередного элемента поймал себя на мысли что лучше пусть будут повреждения по пластику чем по дюралю.
 

Вложения

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
На этот раз при очистке рабочего поля от ЛКП отказался от использования орбиталки т.к. несколько раз протирал стеклоткань где не было в этом необходимости. Теперь все делал в ручную. Понравилось как работает наждачная сетка в сочетании с водой. Нижние поверхности закрылков были жёлто-коричневого цвета от вьевшейся химии. Сетка с водой очень быстро удаляла краску до грунта.
В остальном все обычно.
 

Вложения

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Вскрыл лючки на крыльях. Вся структура целая:) лонжероны, нервюры, места склейки. Единственное что омрачало ликование, то что в левой ОЧК жили животные и изрядно там все загадали. Информации о разрушительном влиянии крысиных экскрементов на стеклопластик пока не нашел. Ели кто-то знает прошу подсказать.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
есть такая штука называется отдиражка.
в магазине тканей кодовое слово полифирная ткань или подкладочная ткань.

когда работаете без вакуума как смола начинает подвставать наклеиваете её сверху на стеклоткань и как встанет смола отрываете её, забирает излишки смолы и поверхность гладкая получается.
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Алексей, этот что-то типа жертвенной ткани ?

Фото гнезда за одно
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Что то наконечники тяг погрызанные,  нет? Да,  долго самолет  стоял разложенный.........
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
в общем там бензостойкий пенопласт и бензостойкий стеклопластик, так что если не погрызено, то проблем не должно быть...

однако, я бы зашкурил внутреннюю поверхность и покрыл бы краской эп-140 (эпоксидная краска с отвердителем).


Жертвенной тканью можно назвать, мы отдиражкой называем это терминология уже. или пил плай.
https://www.youtube.com/watch?v=raxYTCIkD54
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Ремонт крыла начал с тщательной мойки и удаления следов жизнедеятельности грызунов из внутренних полостей крыла (йога отдыхает). Тяги, качалки, поводки все целое не погрызанное. Коррозии на металлических элементах нет.
В первую очередь занялся повреждениями в районе законцовки.
При удалении повреждённых частей старался сохранить слои композита которые расслоились но не смяты, чтобы в последствии опираясь на них было проще формировать профиль.

IMG_20200428_112649_compress39.jpg


IMG_20200428_163032_compress26.jpg


IMG_20200428_163042_compress19.jpg
 
Последнее редактирование:

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Дальше все по отработанной технологии. Где это возможно сохраняю внутренний слой стеклоткани. Удаляю слой смятого пенопласта. Края теперь срезаю на ус (так и склейка прочнее и вклеивать заплатки оказалось на много удобнее). Под пенопласт как и раньше укладываю слой ткани. Автоматически выполняя правило ремонта, на один слой ткани больше чем в оригинале.

IMG_20200430_133401_compress17.jpg


IMG_20200430_142937_compress74.jpg


IMG_20200430_143650_compress25.jpg


IMG_20200501_124829_compress89.jpg
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Попутно с внешней трёхслойной крыла работал и с лонжероном. В этом месте он состоит из такого же трёхслойного сандвича с толщиной пенопласта 5мм. Места расслоений не вырезал, сделал проколы в ткани, шприцом залил в них смолу и стянул с двух сторон деревянными планками. После этого приклеил стыки всех деталей полосками стеклоткани, а на плоскость лонжерона наклеил ещё слой ткани для усиления. Так как я не вырезал родную стеклоткань в большем количестве слоев ремонтной ткани смысла не вижу.

IMG_20200501_124854_compress16.jpg


IMG_20200502_095122_compress6.jpg


IMG_20200502_182353_compress15.jpg
 
Вверх