Воздушная система ЯК-52

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Мужики выручайте, второй день ломаю голову над задачей, собственно вот так выглядит согласно РЛЭ воздушная система Як-52 -
 

Вложения

baikonur

Я люблю строить самолеты!
А у меня на деле выглядит так -
Ну я всё понимаю - (1) АД-50 понятно, (2) зарядка аварийного баллона минуя фильтр, тоже куда не шло, хотя не есть хорошо, (3) отсутствует клапан между фильтром и основным баллоном, тоже пойдёт.Но на кой обратный клапан между Ад-50 и электроклапаном запуска, не догоню хоть убей. Мож кто разъяснит по поводу сей модернизации.
 

Вложения

shplint

Я люблю самолеты!
А откуда в ЯК-52 АД-50??? Если это только не доработка?
Вот ссылка на хорошую схему пневмосистемы http://www.yakuk.com/YAK-52_Air_Schematic.pdf
 

baikonur

Я люблю строить самолеты!
А откуда в ЯК-52 АД-50??? Если это только не доработка?
А у меня другой вопрос - как система работает без АД-50???
Качает до 70 атм (давление предохранительного клапана), а потом сбрасывает в атмосферу :question  :eek:
 

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Вот ссылка на хорошую схему пневмосистемы http://www.yakuk.com/YAK-52_Air_Schematic.pdf
Это не схема, а какие то "Весёлые картинки" :)
Разница как между детской книжкой про то откуда берутся дети(как то видел такую) и "взрослой" камасутрой ;D
 

shplint

Я люблю самолеты!
АД-50 на ЯК-52 нет и не было, хотя штука полезная при продолжительной работе двигателя - разгружает компрессор
АК-50Т. Поскольку 52-й планировался как учебно-спортивный самолет, то разработчиками не предполагалось использовать его на длительных перелетах и с этой точки зрения нецелесообразно было усложнять пневмосистему АД-50ым.Функцию ограничения давления воздуха выполняет редукционный клапан, который находится на противопожарной перегородке (крестовая  сборка двух обратных клапанов, редукционного и фильтра входящего воздуха )
 

letunn1

Я люблю строить самолеты!
Ошибаетесь. До 1984 г. Як-52 выпускались с АД-50.
 
тут что-то не так в этой схеме.
Или в разных модификациях ЯК-52 разные воздушные системы.
У меня был ЯК-52 102 серии. так аварийная система заправлялась только от наружного штуцера. невзирая на давление в основной и аварийной системах. От компрессора аварийная система не заправлялась
Из этой схемы следует, что заправка основной и аварийной систем осуществляется параллельно либо от наружной заправки либо от компрессора.
 

9880 xela

Я люблю самолеты!
эти системы разделили в первых сериях исходя из того что аварийная система должна быть заправлена чистым и сухим воздухом, а компрессор качает с конденсатом. были проблемы при пользовании аварийной системой зимой, шасси не выпускались.   
 

MM

Ремонт и облет.
:question
Кто какое масло заливает в возд. сист. Як-18,50,52?
Раньше было специальное прозрачное масло, кажись техническое оливковое, точного названия не помню. Может кто помнит или знает?

По АД-50

АД-50 на ЯК-52 нет и не было, ... )
shplint Вы не правы.
АД-50 стоял на ранних сериях. На более поздних сериях - так как писал shplint в конце 6-ого поста. Т.е. "Функцию ограничения давления воздуха выполняет редукционный клапан, который находится на противопожарной перегородке (крестовая  сборка двух обратных клапанов, редукционного клапана и фильтра входящего воздуха )." Все ранее выпущенные с АД-50 при ремонте дорабатывали. Поэтому, например, на машине 1981 года выпуска АД-50 может отсутствовать, а 1984 г.в. не попавшего по какой-то причине в ШАРЗ стоять.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Кто какое масло заливает в возд. сист. Як-18,50,52?

Посмотри в регламенте. Там точно есть "его фамилия". Как-то пользовал его, а вспомнить не могу.
 
Столкнулся с почти с той же проблемой. АД-50 не было поставил как на данной схеме, а вот аварийная система была запитана, чтоб заправка была только от внешней заправки ( нарисовал красным) Меня это не устраивает ,хочется чтоб и от компрессора  . подключить аварийную как на штатной схеме не получается  нужно вести отдельный трубопровод(около 3метров) до крестовины и ставить еще обратный клапан.
Есть мысль запитаться после крана основной системы, через дополнительный кран аварийку и потом еще заменить 3 литровый (аварийный) на 11литровый ,как говориться лишний не будет ,да потом можно будет и запустится от аварийной при нехватке воздуха  .Интересно как у кого сделано?
 

Вложения

Вверх