Воздушные весла из стеклопластика

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
проблемы с фирменными пленку клеют
-у моего Товарища наклеили "фирменную",дорогую плёнку толщиной 0,2 мм...ротор перестал нести !

-а вот побитый градинами лобик композитного ротора ничуть
не ухудшил его аэросвойств...
 
Короче при эксплуатации в тяжелых условиях там в матрице под пленку делается углубление. И при наклейки пленка в уровень идет с лопастью не нарушая геометрию лобика. Да я разобрался. В принципе у людей при эксплуатации в дождь не было проблем и сам Магни говорил одному купившему его аппарат нет ограничений в дождь.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Пока форум не закрыли подскажите пожалуйста подойдет ли на намотку лонжерона ткань 0.4 мм ?
Ткань китайская никаких характеристик нет, только известно, что безщелочная стеклоткань.
Соответственно я имею ввиду удобство работы из опыта участников, а не прочность полученного изделия.

На обшивку лучше взять потоньше ?
 

Вложения

Ткань сия для лонжерона не самая лучшая, уток тяжелый, балластный, я бы сказал. Но если честно, тканевый вопрос далеко не самый основной в композите. Основную роль все-таки играет связующее и то как все пропитывается и укладывается. Если все качественно пропитано уложено и правильно отверждено, то и такая ткань сгодиться, на первые разы по крайней мере.

Я вот тут например, сейчас делаю матрицу на лопасть с хордой 200 мм, после почти годового перерыва, так даже простейшую операцию нанесение первого слоя на гелькоут не смог уложить. Не пропитывается хоть тресни, пузыри очень назойливые оказались сильнее моего терпения. Пришлось все содрать и по новой. А вакуум наложить нельзя из-за сложного ложемента, и жидкую смолу тоже нельзя использовать по условию термостойкости.
Сейчас фоток кину.
 
Уже месяц вожусь с этой моделью, и матрицей.  :-/
В этот раз делал модель постоянно держа заготовку в термокамере, чтобы удерживать влажность максимально возможной и постоянной.
 

Вложения

Создать глянец не проблема, а вот зеркало очень сложно на деревянной модели. Все равно дефекты типа ямочки на щеках остались. Остальное на матрице буду доводить.
 

Вложения

Матрица двух-сторонняя, чтобы можно было и левые и правые делать лопасти.
Наверное это моя последняя матрица для лопастей. Налажу выпуск этих лопастей и пора закрывать эту тему.
Матрица будет нагреваемая. Укладка препрегом, в том числе и ровинговым препрегом, от инфузии отказался. Не смог победить детские болезни, которые оказались неизлечимыми.  :(
 
Да, кстати, дом я свой почти достроил, на том же участке, чего стоило только старый дом утилизировать.
Дом небольшой 8х8,5 но 2 этажа. На что хватило денег.

Такие вот новости.
 

Вложения

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Николай , удачи тебе и запаса энергии , деньги дело наживное .
 
Какая длинна лопасти ?
Судя по картинке, похоже профиль NACA 230, скольки процентный  12 % ?
Максимальная длина 3.65 м., профиль да, этот самый и относительная толщина эта же - 12%.

Николай , удачи тебе и запаса энергии , деньги дело наживное .
Спасибо, Владимир! Взаимно. Удача нам никому не помешает.

Ruslantimerzanov сказал(а):
Фундамент из силикатного кирпича нельзя же. 
Это цоколь, фундамент обычный с арматурой залит в опалубку.
 
Давно хотел провести сравнительный эксперимент трубчатого лонжерона из ткани Т-25 и из ровинга. Сегодня вот провел.
Почувствуйте разницу, как говорится. Смола одинаковая, и то и то пропитано инфузией.
https://www.youtube.com/watch?v=cyY5WvXDZKQ
[media]https://www.youtube.com/watch?v=cyY5WvXDZKQ[/media]
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Лопасти должны быть для самодельного вертолета.
Да, я подумал, может быть лучше ориентироваться на изготовление лонжерона из ровинговой, а кручение будет воспринимать обшивка, намотанная под 45 градусов.
Так же большой плюс что петли ровинга дают прочность на разрыв у основания, в то время как намотанный из ткани лонжерон разрушается через сдвиг слоев в месте крепления болтами. 50% нитей не в работе и это может быть слабым местом.

Николай раскажите подробнее, о новой технологии? Пенопластовые вставки более не используются? Из чего изгоатвливается пресс-камера
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
то Руслан55, не могу найти этот сайт Юкки с технологией изготовления лопастей, может есть копия статьи или рабочая ссылка?
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Руслан что вы все время оправдываетесь, забейте! 
Некоторые "форумные специалисты" всегда были и будут в любой отрасли, где бы вы не спросили, будут вас отговаривать это не делать, это сложно, оо там авиазавод нужен, ресурсные испытания, человека угробите, итд. Тут и так понятно, что запас прочности очень большой.

Вот этот документ ?
http://www.tervis.fidisk.fi/JT5builders/jt-5/Drawings/JT-59.pdf
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
И впрямь круто, впечатляет. Николай, а нити роввинга уложены строго вдоль лонжерона или дополнительно  обвивают его?
 
Вверх