Воздушный усилитель Дайсона - Dyson Air Multiplier

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Воздушный усилитель Дайсона - Dyson Air Multiplier

Интересно, можно ли использовать подобный принцип для создания эффектиыного двигателя ?
http://www.dyson.com/insidedyson/default.asp#Air_Mult_Tech_Dev

http://www.popmech.ru/article/6054-dyson-air-multiplier/

И птички спокойненько пролетать будут  ;D ;D ;D
 

Вложения

  • dyson_air_multiplier.jpg
    dyson_air_multiplier.jpg
    41,2 КБ · Просмотры: 137
Штуковина прикольная и я так понимаю называется "газовый эжектор кольцевого типа". А сайт у Dyson "головокружительно" оформлен 🙂.
 
Dyson уникальный изобретатель, это он изобрел пылесос с очисткой циклон...
 
Dyson уникальный изобретатель, это он изобрел пылесос с очисткой циклон...
Да что Вы, серьезно ?  ;D ;D ;D

Ну а почему нет? Если знаете историю как он пытался продать идею ведущим фирмам и в конце концов сам организовал производство и на момент вышел на передовые позиции по многим позициям то не стал бы так лыбится 😀
Человек уникальный как изобретатель, один из самых продуктивных и не на бумаге а внедренных, не говоря о том как у него организованно управление на фирме...
 
Dyson уникальный изобретатель, это он изобрел пылесос с очисткой циклон...
Да что Вы, серьезно ?  ;D ;D ;D

Ну а почему нет? Если знаете историю как он пытался продать идею ведущим фирмам и в конце концов сам организовал производство и на момент вышел на передовые позиции по многим позициям то не стал бы так лыбится 😀
Человек уникальный как изобретатель, один из самых продуктивных и не на бумаге а внедренных, не говоря о том как у него организованно управление на фирме...
Извините, Алекс, если задел - я думал это общеизвестный факт о Дайсоне  🙁
 
Ничего особенного Ваш "Dyson" не придумал, он использовал общеизвестный эффект Коанда, который уже давно применяют, например, для компенсации реактивного момента корпуса вертолета - вместо хвостового винта.
 
Кольцевой эжектор вещь известная... Пытался применить при транспортировке сыпучих... Вещь интересная, но щель быстро забивается... Как только потерял сектор градусов в 90, эффект исчезает... А ведь это готовая камера сгорания... Да и ещё похожая на трубку Ранка-Хилша...
 
Ничего особенного Ваш "Dyson" не придумал, он использовал общеизвестный эффект Коанда, который уже давно применяют, например, для компенсации реактивного момента корпуса вертолета - вместо хвостового винта.
Да, возможно примнить на руле вертолета (на режиме висения я так понимаю максимальная эффективность)….а на каких вертолетах подобный эффект применяется уже ? Вы имеете ввиду МD ?
 
Ничего особенного Ваш "Dyson" не придумал, он использовал общеизвестный эффект Коанда, который уже давно применяют, например, для компенсации реактивного момента корпуса вертолета - вместо хвостового винта.

Dyson не придумывал циклон, он подсмотрел это на лесопилке где был большой и отделял опилки от воздуха. Но он первый додумался применить это в пылесосе  😀

А эффект Коанда по моему мнению ничего общего не имеет с циклоном...  может имели ввиду Dyson Air Multiplier, тогда может быть, не стал вникать что это такое 😉
 
Если к каждой вещи пристраивать известные эффекты, то это не значит, что тот, кто придумал воздуходувку на основе пылесоса также гениален, как и тот, кто первым подметил и дал теоретическое обоснованию явлению прилипания струи воды (газа) к твердой поверхности:
 

Вложения

  • 887.jpg
    887.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 112
Попробовал просчитать параметры этой штуки как источника тяги исходя из приведенных в инете цифр - вроде вполне приемлемо получилось. Подробности ниже.
Исходные данные:
Диаметр вентилятора D=12”=0,3м,
Расход воздуха на выходе V2=450 л/с = 0,45 м.куб/с,
утверждается что количество воздуха умножается на х15, следовательно,
Расход воздуха на входе V1=450/15=30 л/с = 0,03 м.куб/с    (приводимая цифра 20 л/с относится наверно к исполнению диаметром 10” – иначе по закону сохранения энергии не получается),
Скорость исходной струи (на выходе из щели) v1=88 км/ч = 24,4 м/с
Ширина щели = 1,3 мм
Мощность мотора 40 Вт = 0,0543 л.с.
Создаваемая тяга:
Сначала находим скорость потока, отбрасываемого вентилятором
v2=V2/S2, где S2=[ch960] R2^2= [ch960] (D/2)^2=3.14x(0,3/2)^2=0,0707 м кв. – площадь сечения кольца,
v2=0,45/0,0707=6,36 м/с.
Тяга F2=[ch961] S2 v2 где [ch961]=1,25 кг/м куб – плотность воздуха,
F2=1,25 х 0,0707 х 6,36 = 3,57 Н = 0,364 кг.
Аналогично можно посчитать тягу, создаваемую исходной струей непосредственно, получается F1=0,908 Н = 0,0926 кг (в 4 раза меньше результирующей F2). Получается, «умножение воздуха» происходит не просто за счет перемешивания с окружающим воздухом (тогда импульс движения и тяга не менялись бы), а действительно - каких-то аэродинамических фокусов.
Итого:
Если выразить результат в привычных единицах, получим:
Нагрузка на мощность = 6,70 кг/л.с.
Нагрузка на площадь = 5,15 кг/м кв.
Например: для одноместного аппарата с вертикальным взлетом с тягой 150кг получается мощность 22 л.с., ометаемая (тут правда ометать нечему) площадь - 29 м кв. Вроде вполне реальные цифры – и никаких движущихся частей снаружи, только сравнительно компактный нагнетатель типа центробежного вентилятора или просто небольшого воздушного винта где-то внутри.
Но:
1.В расчете предполагалось что весь объем воздуха проходит через кольцо вентилятора, на самом деле, и об этом ясно сказано, даже картинка есть, этот объем складывается из воздуха проходящего через кольцо (induced), и увлекаемого после (entrained), который, как я представляю, в создании тяги участвовать не может. Какое между ними соотношение – тайна во мраке. Во всяком случае реальная тяга получится меньшье.
2. Хорошая новость – если посчитать кинетическую энергию исходной струи за секунду, получится 11,5 Вт, мощность мотора 40 Вт – кпд ихней воздуходуйки 29% ? Вроде кпд воздушных винтов превышает 70% - есть запас.

Мораль сей басни – померить бы его реальную тягу… Если бы нашелся  добрый человек у которого есть эта штука под рукой… Тут делов-то – положить на весы горизонтально и воткнуть в розетку.
А пока, если кто может – объясните пожалуйста непостижимую (для меня по крайней мере) загадку: куда в этой штуке прикладывается сила тяги от увлекаемого воздуха? Кроме как к внутренней поверхности кольца вроде больше некуда, но тогда, учитывая ее наклон, там должно быть повышенное давление, а везде написано что там пониженное, оно и увлекает воздух внутрь? И если пониженное давление внутри кольца втягивает воздух сзади, чего оно не тормозит его на выходе? Замысловатая штука.
 
А пока, если кто может – объясните пожалуйста непостижимую (для меня по крайней мере) загадку: куда в этой штуке прикладывается сила тяги от увлекаемого воздуха? Кроме как к внутренней поверхности кольца вроде больше некуда, но тогда, учитывая ее наклон, там должно быть повышенное давление, а везде написано что там пониженное, оно и увлекает воздух внутрь? И если пониженное давление внутри кольца втягивает воздух сзади, чего оно не тормозит его на выходе? 
Вы правы, тяга (повышенное давление) действует именно на внутр. поверхность кольца .
Данное устройство - аналог ракетного двигателя с кольцевой камерой сгорания  (только вместо внутреннего конуса сопла РД - подсасываемый воздух). На фото от TNVD - красная и желтая зоны - Высокое давление, синяя зона - нормальное, голубая зона - пониженное. Представьте себе, что верхнее сечение кольца приближено к нижнему(уменьшайте диаметр кольца почти до нуля) и вы получите маленький ракетный движок.
Меня больше интересует, додумался Дайсон до ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРА  -  вот в нем, за счет подведения тепла, тяга должна быть еще выше.
 
А пока, если кто может – объясните пожалуйста непостижимую (для меня по крайней мере) загадку: куда в этой штуке прикладывается сила тяги от увлекаемого воздуха? Кроме как к внутренней поверхности кольца вроде больше некуда, но тогда, учитывая ее наклон, там должно быть повышенное давление, а везде написано что там пониженное, оно и увлекает воздух внутрь? И если пониженное давление внутри кольца втягивает воздух сзади, чего оно не тормозит его на выходе? 
Вы правы, тяга (повышенное давление) действует именно на внутр. поверхность кольца .
Данное устройство - аналог ракетного двигателя с кольцевой камерой сгорания  (только вместо внутреннего конуса сопла РД - подсасываемый воздух). На фото от TNVD - красная и желтая зоны - Высокое давление, синяя зона - нормальное, голубая зона - пониженное. Представьте себе, что верхнее сечение кольца приближено к нижнему(уменьшайте диаметр кольца почти до нуля) и вы получите маленький ракетный движок.
Меня больше интересует, додумался Дайсон до ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРА  -  вот в нем, за счет подведения тепла, тяга должна быть еще выше.

Меня интересует одно – можно ли эту х00новину использлвать как рулевой винт вертолета ?
Если да – кто как она отнесется к косому обдуву или другими словами будет-ли она работать вообще ВНЕ РЕЖИМА ВИСЕНИЯ (в режиме движения вперед, да еще на большой скорости) ?!?


Вот это бы ДАЙНОСТРОН (по аналогии с ФЕНЕСТРОН) получился бы !
 
Меня интересует одно – можно ли эту х00новину использлвать как рулевой винт вертолета ?Если да – кто как она отнесется к косому обдуву или другими словами будет-ли она работать вообще ВНЕ РЕЖИМА ВИСЕНИЯ (в режиме движения вперед, да еще на большой скорости) ?!?Вот это бы ДАЙНОСТРОН (по аналогии с ФЕНЕСТРОН) получился бы !

Не имеет особого смысла. Основная сила создается за счет реактивного действия истекающей из кольцевидного щелевого сопла струи, а не за счет последующего обтекания профилированной поверхности.  А если даже и за счет этого вторичного обтекания, то на скорости будут иметь место cрывы потоков с этих самых поверхностей - все равно из букв П,О, Ж и А слово СЧАСТЬЕ получается 🙂
 
Назад
Вверх