Всем кто строит, или будет строить вертолёт

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
Привет, вертолётная братия! Нужен ваш совет. Я с ветки автожириков, решил уйти от тяг управления по тангажу  крену на боудены, видел фото с такой реализацией на каком-то вертолёте. Вопрос - от какого агрегата нужно брать боудены, длина 2,2-2,5 метра ???
Заранее с благодарностью.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
решил уйти от тяг управления по тангажукрену на боудены
Привет !  :) Жевали тут как-то раз эту тему.
Кто-то из личного опыта писал что нехорошие люфты с ними получаются .
Большие  свободные хода ручки.
Дело хозяйское . Но может и не стоит их искать.
Может ещё кто что скажет ?   :-/
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Долог и труден был путь .
ПОЗДРАВЛЯЮ и СНИМАЮ ШЛЯПУ !!!

30539146-Emoticon-offering-hugs-Stock-Vector-smiley-face-cartoon.jpg
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Присоединяюсь к поздравлениям! Похоже отсутствие Дмитрия на форуме последние года - положительно повлияло на результат! Повод задуматься!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Дмитрий Дмитриев поднял свой вертолет в воздух !
=наше почтение !

-Богдана вертолёт уже второй год стоит в ангаре,ждёт облётов...

-а Друг Сташек учится летать на недавно купленом МИНИ500=
при заходе на посадку слишком сильно снизил обороты мотора и вертулетта
начала вращаться=после полного оборота приземился на правое полозие,
но не опрокинулся !

(видео почти 9 МБ !)
 
Как вообще триммируется вертолёт?!
Коррекцией автомата перекоса, или какими то доп. грузами, противовесами, перемещением масс? На одном двухместном (парта) видел противовес спереди на лыже.
Что то пробел - никогда про это не задумывался.

Например, на 4-х местном вертолёте НЕ сел в переднее кресло пассажир... это же довольно далеко от ЦТ и центровка ощутимо нарушится. Как именно происходит процесс триммирования? Какие то рычаги, или кнопки? Перед взлётом (от загрузки), или уже на висении? Прошу ответить, кто точно знает, какие есть способы.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Как вообще триммируется вертолёт?!
В первую очередь определяется диапазон центровки, который может обеспечить принятая конструкция управления. Т.е. рассчитывается балансировка вертолета для всех режимов и вариантов загрузки.
Например, при предельно-передней центровке будет висеть носом вниз, а конус винта близко к хвостовой балке с риском рубануть по ней при порыве ветра. При предельно-задней центровке висит носом вверх и может не хватить отклонения автомата –перекоса на максимальной скорости и т.д.
Также желательно, чтобы в крейсере положение автомата-перекоса было ближе к нейтрали, для меньшего хода и износа подшипников осевого шарнира и шарниров тяг.
У соосников диапазон центровки более жесткий, т.к. накладывается ограничение по отклонению автомата-перекоса из-за схлестывания лопастей.
При неправильной конструкции управления и компоновки (вертолет Экзек) – его не хватает при крайних загрузках и добавляют переставной груз в одноместном спереди на лыжу, или сзади фюзеляжа в двухместном.
Положение ручки триммируют загрузочными пружинами и механическими или электрическими фиксаторами их положения. Иногда, на одноместных, пружины не ставят из-за малой нагрузки на ручку.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
aleksandr.v
Если Вы бываете рядом с Дмитрием то передайте , что для первичной отработки висения необходимо поставить ворота/флажки перед носом машины на расстоянии 5-8 м/ и по ним ориентироваться при управлении. По траве неопытный глаз не сразу увидит смещение. Потом в квадрат 20х20 м и отработав висение переходите к разворотам, при этом циклично ручка всегда должна быть на ветер.
 
Понятно, спасибо rotordive.

Тогда ещё вопрос:
Учитывают ли при расчёте предельных центровок режим авторотации (РСНВ)? Ведь одно дело, когда НВ работает в штатном режиме на тягу (висение, косая обдувка), а другое дело, когда НВ обдувается снизу и не создаёт такого "держака".

Если я криво выразил свою мысль, то перефразирую так:

Равнозначен ли расчёт предельных центровок для основных режимов работы НВ (висение, косая обдувка) и на работу НВ в режиме авторотации? Или предельные центровки подгоняют под более критичный из этих трёх режимов (тогда какой)?
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Равнозначен ли расчёт предельных центровок для основных режимов работы НВ (висение, косая обдувка) и на работу НВ в режиме авторотации?
Pавнозначен. Авторотация входит в диапазон необходимых центровок.
 
Здравствуйте. Подскажите, или покажите ссылкой, где можно глянуть, как и что нужно сделать/переделать/доделать, чтобы поставить автомобильный двигатель, например Хонду, валом вертикально, как стоит "родной" на Роторвее.
 
Зачем? Дешевле и практичнее сделать угловой редуктор.
Почему ?? Вот хотел разобраться, а тут ... "зарубили" сходу.
Как изготовить ременной, или цепной редуктор, мне понятно. Как дешевле получаться шестерни для углового редуктора под 150 сильный двигатель, корпус и пр. - понятия не имею. Поэтому возник такой вопрос. Тем более, что есть примеры:
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
В основном ничего сложного. отдельный маслобак и обеспечение условий засасывания маслонасом, либо нештатный внешний насос с ременным приводом. Слив самотеком.
И решить вопрос с охлаждением, чтобы не было воздушных пробок в верхних точках.
сам хотел делать, но пока отказался. и так много работы по аппарату.
 
Вверх